галина проскурина
Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Сентябрь
Занятие 1: Дикие животные
Дид. игры «Для чего зверям х восты?», «Что кому по вкусу?»
Занятие 2: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»
Дид. игры «Найди по описанию», «Определи на ощупь», «Какого цветка не стало?»
Занятие 3: «Обитатели уголка природы»
Публикация «Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дид. игры «Кто кого любит»
Экологические пирамиды (условия, необходимые для жизни рыб и птиц).
Занятие 4 : «Зона пустынь» (животные и растения)
Развивающая игра «Знаешь ли ты?»
Октябрь
Занятие 1: «Планета Земля в опасности» (материки, океаны, реки, озера, горы).
«Что было бы, если…»
Занятие 2: Читаем книгу «Экология в картинках»
Развивающая игра «Кольца Люллия»(1,2)
Занятие 3: «Праздник урожая» Труд хлебороба, овощевода, садовода.
Дид. игры: «Осенняя ярмарка», «Вершки и корешки», «Когда это бывает»
Занятие 4: Опытническая работа (на станции юных натуралистов-аптекарский огород) пересадка лекарственных трав.
Дид. игра «Труд и человек»
Развивающая игра «На что похож и чем отличается»
Ноябрь
Занятие 1: «Насекомые осенью»
Дид. игра «Что нужно насекомым»
Занятие 2: «Жизнь птиц осенью», «Куда, как и когда улетают птицы?»
Дид. игра «Что за птичка?», «Что нужно птицам?»
Развивающая игра «Что было бы, если….?»
Занятие 3: «Волшебница осень» Календарь погоды Н. Э. Грабань «Рябинка»
Дид. игра «Листопад»
Развивающая игра «Какой?»
Занятие 4: «На птичьем дворе» (домашние птицы)
Дид. игра «Кто как кричит?», «У кого кто?»
Развивающая игра «Салат из сказок»
Декабрь
Занятие 1: «Здравствуй, зимушка- зима!»
Игры, загадки, песни, стихи о зиме
Дид. игры «Какая сегодня погода?», «Какое время года?»
Сюжетно-ролевая игра «Общество-натуралист»
Занятие 2: «Через добрые дела можно стать юным экологом»
«Несчастное дерево»
Занятие 3: «Опытническая работа», «Огород на окне» ( посев семян : помидоров, петрушки, моркови).
Дид. игра «Найди растение по семенам»
Занятие 4: «Наблюдение за елью», «Сколько лет елке?», «Какова польза от ели?»
Дид. игра «Кто дружит с елью?», «Детки на ветке»
Январь
Занятие 1: «Экскурсия в зимний лес» (правила поведения в лесу)
Развивающая игра «Если был бы я деревом»
Дид. игра «Назови дерево»
Коллективная работа Икевана «Зимняя сказка»
Занятие 2: «Вода, снег, лед»(какого цвета снег, лед, вода)
Дид. игра «Похож-не похож»
Придумывание сказки про льдинку. Моделирование сказки
Занятие 3:»Луна, звезды, созвездия» (звездное небо, небесные тела, Луна-спутник Земли)
Дид. игра «Угадай созвездие»
Р/игра «Путешествие на другую планету»
Занятие 4: Игра-викторина «Мы знаем и любим природу»
Февраль
Занятие 1: «Подводный мир» (морские обитатели)
Дид. игра «В морской пучине», «Кто кого боится»
Р/игра «Собери картинку»
Занятие 2: «Подводный мир в доме»(аквариум)
Просмотр фильма «Аквариумные рыбки»
Д/игры «Найди 2 одинаковые рыбки», «Близнецы рыбки»
Занятие 3: «Обитатели саванны»(млекопитающие, приматы, ящерицы)
Д/игра «Кто кого боится?»
Р/игра «Танграм»
Занятие 4 : «Пройдет зима холодная»(беседа о зиме, анализ календаря)
Д/игра «Когда это бывает?»
Март
Занятие 1 : «Почвы» (понятие о природных ресурсах «Чудесная кладовая»
Охрана почв. Опыт: «Определение вида почвы»
Д/игра «Что нужно растениям?»
Занятие2: «Воздух» (свойства воздуха, образование облаков и осадков)
Охрана воздуха от загрязнения.
Д/игра «Что стало бы, если?»
Занятие3: «Птичий город на ветках»
Д/ игры: «Кто прилетел?», «Я опишу, а ты узнай»
Занятие 4: «Экскурсия на станцию юных натуралистов» (Посев семян овощных культур на грядки в овощном огороде)
Д/игра «Чье семечко?»
Апрель
Занятие1: «Знакомство с полезными ископаемыми»(песок, глина, каменистая соль, уголь.)
Р/Игра «Какой?», «На что похож?»
Занятие2: «Муравьи-санитары леса»(образ жизни, значение в жизни леса)
Р/игра «Биологический комод»
Занятие3: «Экскурсия на станцию юных натуралистов»(беседа о правилах ухода за рассадой, высадка рассады в теплицу)
Д/игра «Угадай какое это растение?»
Занятие4: «Заветная поляна»(наблюдение за цветением ольхи, осины, за появлением бабочек и комаров)
Д/игры «Летает-не летает», «Чьи детки на ветке?»
П/игры «Кто больше соберет шишек?», «1,2,3 к дереву беги»
Май
Занятие 1: «День земли» (растения, огород, поля).
Д/игры «Что где растет?», «Узнай на вкус», «Консервный завод»
Р/игра «Что в круге?»
Занятие2:«Таинственныесущества»(весенниегрибы) :сморчки,шампиньоны,подберезовики. Ядовитые грибы.
Д/игра «Какой грибок в лукошко?»
Занятие3 : «О чем говорят цветы?»(цветы леса, поля, озера,сада.).
Д/игра «Где растет цветок?»
Р/игра «Цепочка слов»
Занятие4: «До свидания, весна!»(календарь погоды, характерные признаки поздней весны)
Д/игра «Кто больше назовоет примет о весне?», «Почтальон принес посылку»