Юлия Хижняк
Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи развития Формы организации Организация среды.
Сентябрь:
1. Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.
2. Создавать условия для наблюдений за живыми объектами, явлениями природы.
3. Обобщать представления о связях между природными явлениями. Наблюдения: за состоянием погоды облаками, ветром, солнцем, листопадом.
Д/ игры:«Угадай растение по описанию», «Чудесный мешочек».
Экскурсии: по территории д /сада.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Лиса и зайцы».
Публикация «Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Как мы одеваемся осенью», «Что выросло в огороде» «Осенние дожди». Художественное слово: стихи, песенки. Картинки и иллюстрации с изображением осени, явлений природных явлений.
Аудио и видеозаписи.
Октябрь:
1. Продолжить развивать интерес у детей к живой и неживой природе.
2. Формирование бережного отношения ко всему живому и неживому.
3. Научить детей делать выводы по проведенным опытам и экспериментам.
Наблюдение: за изменениями в погоде, сокращения светового дня, влияния изменения погодных условий на животных.
Д/ игры: «Вершки-корешки», «Природа и человек», «Фотограф», «Совы и вороны».
Экскурсии: по территории д/сада.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Автомобили», «Гуси-лебеди», «Кот и мыши».
Беседы: «Как влияет изменение погоды на зверей?», «Какие птицы улетают на юг зимой?», «Как помочь перезимовать птицам».
Художественное слово: сказки, стихи, песни.
Опыты: с глиной, водой, листьями.
Аудио и видеозаписи. Дневник наблюдений, картинки с иллюстрациями птиц и зверей. Иллюстрации осеннего пейзажа.
Ноябрь:
1. Формировать у детей элементарные обобщённые представления о местах обитания домашних и диких животных,
2. Продолжать формировать бережное отношение и осторожное отношение к объектам природы.
3. Создавать условия для наблюдений и опытов.
Наблюдения: за сезонными изменениями, за живыми объектами, рассматривание иллюстраций о местах обитания животных,птиц.
Д/ игры: «Летает не летает», «Кто, где живет», «Узнай по описанию».
Беседы:«Осень в лесу», «Как готовятся звери к зиме», «Кто готовит запасы к зиме?», «Дождь – (хорошо – плохо)».
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кот и мыши», «Гуси гуси».
Викторина: «Знатоки природы».
Рассматривание репродукций с изображением осени.
Энциклопедии, настольно - печатные игры, лото «кто, где живет», разрезные картинки, кубики.