Кисилёва Марина
Планирование целевых занятий-прогулок по экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Лето-замечательная пора для экологического воспитания детей. дошкольное отделение находится в Подмосковье.
Большая территория нашего дошкольного учреждения позволила силами коллектива организовать природные зоны: уголок леса
уголок сада
огород
искусственный водоём
в этих условиях очень удобно проводить целевые прогулки с воспитанниками, труд в природе.
Публикация «Планирование целевых занятий-прогулок по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Предлагаю вашему вниманию планирование целевых прогулок на месяц (раз в неделю) для старших дошкольников.
План целевых прогулок для детей старшего возраста на месяц.
1. Прогулка к искусственному водоёму на экологической тропе.
Задачи:- закреплять названия растений у водоёма (плакучая ива, клевер, осот и др.)
-рассмотреть насекомых у пруда и восстановить причинно-следственные связи ( насекомые: пчёлы, шмели, осы пьют воду из водоёма)
- рассмотреть улиток
- прививать бережное отношение к природе
Двигательная активность: -П/игра «Лягушки и цапля»
-Игра- забава «Напои лошадку»
2. Прогулка в уголок сада
Задачи:- закреплять названия садовых культур (яблоня, вишня, черешня, малина, красная и чёрная смородина)
- сравнить черешню и вишню
(черешня выше вишни, листья разной формы, а плоды похожи)
- показать детям, как ухаживают за кустами смородины (ставят ограждение вокруг растения, приподнимая ветки, пропалывают сорняки вокруг кустов, поливают для того, чтобы ягоды налились)
- прививать бережное отношение к природе
Двигательная активность:
-П/игра «К названному дереву -беги!»
-Игра «Эхо»
3. Прогулка на луг -Рассмотреть луговые растения (колокольчик, гвоздика, ромашка, василёк луговой, герань луговая, смолка обыкновенная)
-понаблюдать за бабочками, вспомнить их названия (капустница, лимонница, шоколадница, павлиний глаз)
- вспомнить насекомых (отгадывание загадок)
- прививать бережное отношение к природе
Двигательная активность:
-Муз. игра «Кто пасётся на лугу»
-Игра малой подвижности «Я садовником родился»
Прогулка в уголок леса
Задачи:- Закрепить названия деревьев (осина, берёза, дуб, рябина и др.)
- сравнение берёзы и осины, умение выделять похожие и различные признаки строения деревьев;
-отгадывание загадок о деревьях
- прививать бережное отношение к природе
Двигательная активность:
-П/игра «К названному дереву -беги!»
- Подвижная игра «Перебежки»