Приложение МААМ

Перспективное планирование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы

Людмила Бережная
Перспективное планирование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

23 сентября Кто мы, откуда? Где наши корни? Моя семья, мои близкие родственники. Семья – это группа живущих вместе близких родственников. Несколько поколений составляет род. Понятие родословной (семейного древа) 1. Рассматривание семейных фотографий.

2. Беседа: «Моя семья».

3. Дидактическая игра: «Рисуем семью цветами».

4. Пальчиковая гимнастка: «Моя семья» Л. Воронкова «В семье» Составление семейного древа. Выставка семейных альбомов

Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы» размещена в разделах

30 сентября Древняя Русь Мы – русские. Откуда произошло название нашей родины. Как жили наши предки тысячу лет назад. 1. Рассказ о том, как жили славяне русские (восточные) много лет назад.

2. Рассматривание книг с иллюстрациями крестьянских городских построек, одежды славян.

3. Психологическая гимнастика «Какие мы» Стихотворение Н. Жнурова: «В веках ты видела немало…» Иллюстрации и книги по теме: «Древняя Русь»

Октябрь

14 октября

Путешествие в прошлое России Показать красоту и смелость русского народа, его мудрость на примере народных героев: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Добрыни Никитича, Никиты Кожемяки. Богатырские заставы. 1. Рассматривание и обсуждение картины Васнецова «Богатыри» (доспехи, оружие)

2. 2. Рассказ о заставах, которые укрепляли южные рубежи Руси.

3. Психогимнастика «Сила»

4. Самостоятельная изобразительная деятельность Былины : «Добрыня и змей», «Никита Кожемяка»

28 октября

Русский народный костюм Знакомство с историей русского костюма, его элементами, деталями: понёва, зипун, душегрея, сарафан, рубаха, картуз. Знакомство с головными уборами: повязки, кокошник, картуз. 1. Рассматривание репродукций.

2. Знакомство с историей костюма – оберег.

3. Рисование на тему: «Укрась костюм»

4. Дидактическая игра: «Прочти узор» Пословицы: смотри дерево в плодах, а человека в деталях. Каков мастер, таково и дело

Ноябрь

11 ноября

В русской горнице Знакомство с крестьянской избой. Дать понятие – горница. Познакомиться с домашней утварью: ухват, чугунок, кочерга, колыбель, печь, рукомойник. Развивать представление о традициях в русской семье. 1. Просмотр иллюстраций

2. Посещение музея в детском саду «Русская горница»

3. Дидактическая игра: «Семья» Потешки: «Ай, люли, люли…», «Полна горница гостей…»

25 ноября

Дух и природа на Руси Духовная жизнь и природа соединены в России в единой гармонии. На том стоит истинное русское искусство песни, былины, приметы, пословицы, поэзия, проза, загадки. 1. Чтение стихов о природе

2. Чтение рассказа воспитателем.

3. Пальчиковая гимнастика: «Игра потешка»

4. Самостоятельная изобразительная деятельность Рассказ И. Дмитриева «Что такое лес». Потешка: «Я по лесу зелёному бреду». Стихотворение И. Токмаковой «Ели». Русская народная песня «Во поле рябинушка стояла»

Декабрь

2 декабря

Подготовка к зимним святкам Рассказ о двухнедельных новогодних празднествах на Руси. Разучивание колядок. Знакомство с традициями Рождественских праздников, изготовление элементов маскарадных костюмов. 1. Беседа о двухнедельных новогодних празднествах на Руси, познакомиться с историей праздника

2. Разучивание колядок

3. Изготовление игрушек из бумаги в подарок

4. Прогулка: использование народных игр «Арина», «Башмачок» Заклички: «Гадай, гадай, девицы…». Хоровод «Бояре». Небылица: «На дубу свинья пасётся, в бане парится медведь». Колядка: «Сею, сею, посеваю…», «Коляда пришла…», «Добрый вечер тому, кто в дому!»

16 декабря

Новый год на Руси Рассказ о праздновании Нового Года на Руси. Повторение колядок. Сравнить Санта-Клауса и Никола русский. Зимние игры – забавы. 1. Рассказ о праздновании Нового года на Руси

2. Повторение колядок

3. Санта-Клаус и Никола – чем похожи, в чём отличие (рассмотреть игрушки, иллюстрации)

4. Прогулка: зимние игры – забавы. Скоморогишна: «Посидите, гости, побеседуйте…». Народная песня «Ах, вы сени…». Русская народная сказка «Ермилка и лесной боров»

Январь

20 января

Россия на карте мира Познакомить с картой мира со странами, которые изображены на карте. Определить место нахождения России на карте мира её богатства: полезные ископаемые, леса, моря. Расширять кругозор детей. 1. Рассмотреть карту мира

2. Беседа: «широка страна моя родная»

3. Психогимнастика «Путешествие»

4. Морозовск – моя малая Родина

5. Самостоятельная изобразительная деятельность на тему : «Моя Родина» Рассказ Г. Цыферов «Россия». Стихотворение И. Никитина «Русь». Пословицы: «Нет в мире краше – Родины нашей», «Родная земля – и в горсти мила».

27 января

Что расскажет глобус? Дать представление о планете Земля. Познакомить с глобусом. Определить форму, размеры, поверхность нашей планеты. Определить местонахождение России на глобусе. 1. Ситуация для общения: «Если ребёнок заблудился?»

2. Беседа: «О чём расскажет глобус?»

3. Психогимнастика «Путешествие»

4. Рассматривание иллюстраций с изображением нашей планеты. Ю. А. Гагарин «В космическом полёте». С. Михалков «Посланец земли».

Февраль

3 февраля

В гостях у героев былин и сказок Воспитать чувство гордости за свой народ, благодарности за неповторимый жизненный дар легендарных героев. Эмоционально воспринимать образы русских воинов. Обыгрывание героев сказок. 1. Рассматривание картины Васнецова «Богатыри»

2. Беседа: «Богатыри – символ России»

3. Донская земля – часть России

4. Инсценировка сказки Лебеденко «Доброе сердце дороже красоты» Народная песня «Ой, при лужку…», «Пошла млада за водой». Сказка П. Лебеденко «Доброе сердце дороже красоты»

17 февраля

Земля – мать, сумей за неё постоять. Подвести к пониманию того, что человек часть природы. Земля – наш дом и нужно беречь его, не нарушая экологического равновесия. Вспомнить живую и неживую природу. 1. Ситуация для общения: «Что бы было, если бы исчезла вся вода на планете

2. «Что бы стало, если бы исчезли птицы и т. д. ?»

3. Дидактическая игра: «Кто где живёт?»

4. Психогимнастика «Я цветок», «Я дерево», «Я насекомое» Рассказ В. Зотова «Белки». Загадка «Белый по белому». Сказка «Лиса и козёл»

Марте

12 марта

Российская символика Воспитание патриотических чувств у детей. Познакомить с историей Российской символики (герб, гимн, флаг). Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Родину 1. Рассматривание плакатов с изображением герба и флага

2. Прослушивание гимна России

3. Беседа: «История Российского герба»

4. Рассказ: «Что обозначат цвета нашего Российского флага»

5. Самостоятельная изобразительная деятельность Дмитриев : «Государственные флаги». С. Михалков «Гимн России»

23 марта

Москва – столица России Воспитывать чувство гордости и патриотизма у детей за свою Родину. Познакомить с гербом столицы нашей Родины – Москвы. Вызвать интерес к истории нашей страны.

1. Рассмотреть иллюстрации с изображением древней и сегодняшней Москвы.

2. Рассказ о рождении Москвы, история символа столицы – герба.

3. Дидактическая игра: «Города»

4. Постройка из конструктора «город» С. Маршак «Моя Москва»

Апрель

6 апреля

Мальчики да девочки свечечки да вербочки понесли домой… Познакомить детей с вербным воскресеньем. С обрядами, приметами этого дня. Рассматривание веточек вербы. Приобщение детей к давним обычаям русского народа 1. Рассмотрим веточки вербы – вестницы весны

2. Рассказ о вербном воскресенье. Приметы

3. Обычаи вербного воскресенья – базар

4. Работа детей : аппликация, конструирование из бумаги (произвольно)

5. Народная игра: «Ручеёк» Пословица: «Где верба – там вода, где вода – там верба»

9 апреля

Христос воскрес, воистину воскрес! Познакомить детей с праздником Святой Пасхи, обрядами, традициями. Продолжать приобщать детей к обычаям русского народа

1. Работа детей : склеивать подставки-корзиночки под пасхальные яйца; красками или путём аппликации, делать подарки

2. Беседа о празднике Пасхи: обрядами, традициями «Христос воскрес, воистину воскрес!»

Май

4 мая

Подвигу – жить! Воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожим на героев Великой Отечественной войны. Более подробно рассказать детям о войне с фашизмом. Воспитать чувство сострадания. 1. Рассматривание картин о войне и иллюстраций.

2. Беседа: «Человек жив до тех пор, пока его помнят»

3. Рассказ о юных героях Великой Отечественной войны

4. Психогимнастика «Вечный огонь»

5. Выставка рисунков «Не забыть нам той войны…» Твардовский «Рассказ танкиста». Левтова «Слепой учитель». Р. Рождественский «Вечная слава героям!»

18 мая

Она начало всех начал – земля твоя, моя земля Воспитывать у детей любовь к Донской земле, бережное отношение к природе нашего края, уважительное отношение к казачьим заповедям, морально оправданных самой жизнью 1. Рассмотреть картину Н. П. Дохнова «Степные просторы»

2. Путешествие в сказку «Река и её жители»

3. Дидактическая игра: «Кто лишний?»

4. Психогимнастика «Картинка мысленная». Нарисуй её! А. Сафонов «О ней ты бредил по ночам…»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представлений о Великой Отечественной войне у детей подготовительной и старшей групп Тема: «В гости к старшим дошколятам» ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне. ЗАДАЧИ:. -Сообщить детям первоначальные.

Открытое занятие для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Перспективное планирование к краткосрочному проекту по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Звезда» Тема «Защитники Отечества». Цель: формировать патриотические чувства к своей Родине, воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества.

Перспективное планирование по нравственно — патриотическому воспитанию детей 4–5 лет Месяц Тема Задачи Формы работы Методы и приемы Сентябрь Семь Я Формирование первичных представлений о себе, других людях Формирование.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование по обучению детей старшей группы технике оригами октябрь I неделя НОД Двойной треугольник Знакомство с базовой формой «двойной треугольник», знакомство со схемой II неделя Совместная деятельность.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Средняя группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 1 неделя Что такое детский сад? Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу,.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Старшая группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 4 октября Дома бывают разные. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам,.

Тематическое планирование месячника по военно-патриотическому воспитанию для детей группы раннего и первого младшего возраста Цель: создание условий для воспитания у детей младшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными.

Планирование по патриотическому воспитанию детей в старшей группе 1. "7 Я" Работа над понятием "Семья". Изготовление панно "Моя семья" (я - в середине, а по лучам - члены семьи). 2. "Я люблю свой детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы
Опубликовано: 4 октября 2015 в 11:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бережная (УИ 250886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД