Нурият Шахбанова
Планирование занятий по экологическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл наблюдений за парой волнистых попугайчиков для 2-й младшей группы.
Наблюдение 1. Кто живет в клетке?
Цель: Познакомить детей с птицами.
Как это сделать? Спросить, кто живет вклетке, как они об этом догадались? Сообщить название птиц. Спросить, каких птиц они знают, (видели). Спросить, сколько птиц живет в клетке (по математике уже проходим счет до двух, вызвать эмоциональный отклик от встречи с птицами.
Наблюдение 2. В каких условиях живут птицы?
Цель: Познакомить детей с условиями, которые необходимы для проживания птиц: большая клетка (некоторый простор для полета).
Публикация «Планирование занятий по экологическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Как это сделать? Рассказать, из чего сделано «жилище» - железная клетка, прутья — это стены их дома; рассказать, что в ней находится помимо птиц — жердочка, зеркало, чтобы им не было скучно; кормушка и поильник — птички могут кушать прямо в клетке.
Наблюдение 3. Что есть у птичек?
Цель: Познакомить детей со строением птиц.
Как это сделать? Рассказать про туловище, покрытое перьями; крылья, хвост из длинных перьев. Брюшко светлее спины. С противоположного хвосту конца есть голова с клювом, на голове глаза, хохолок. Попугачики бело-голубого цвета.
Наблюдение 4. Чем птички питаются?
Цель: Познакомить детей с сухим кормом для птиц (зерном).
Как это сделать? Описать его особенности, цвет, запах, сыпучесть, дать потрогать. Продемонстрировать процесс кормления, позволить детям подсыать корм вклетку. Обратить внимание дете на реакцию птиц на корм, приветствие ими кормящего, на то, как они подлетают к кормушке. Детям необходимо сообщить, что птицы, как люди должны кушать каждый день.
Наблюдение 5. Как птички «разговаривают»?
Цель: Учить детей обращать внимание на звуки, издаваемые попугаями.
Как это сделать? Обратить внимание детей на реакцию попугайчиков при приближении людей, при кормлении. Спросить детей о том слышали ли они поющих или говорящих птиц. Подчеркнуть, что пространство в клетке ограничено и птички не могут летать. А если бы не было прутьев, то они могли бы улететь и потеряться.
Наблюдение 6. О птицах нужно заботиться. (при помощи второго воспитателя)
Цель: Показать детям, что птицы не могут жить в плохих условиях (мало корма, грязная вода, замусоренная клетка).
Как это сделать? Подчеркнуть, что у них могут развиться болезни и их надо возить к доктору, который их вылечит. Если птиц перекормить или недокормить, то у них заболят животики. Второй воспитатель показывает, как нужно чистить клетку, менять воду, убирать остатки корма.
Наблюдение 7. Птицы — это чудесно.
Цель: Учить детей получать эстетическое удовольствие от любования ими, вызывать в них чувство отзывчивости к живым существам, желание кормить, ухаживать и заботиться о животных. Способствовать воспитанию в детях гуманности.