Лучший педагог года

Планирование совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей патриотических чувств

Ирина Егорова
Планирование совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей патриотических чувств
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать любовь к Родине, любовь к своему дому, гордость за своё Отечество.

Задачи:

1. Воспитывать у детей гордость и уважение к Родине, к городу Москве- столице России.

2. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

3. Знакомить с историей Тихвина - малая родина.

4. Воспитывать у детей уважение к воинам – защитникам Отечества.

5. Расширять знания о подвигах воинов в годы Великой Отечественной войны.

Публикация «Планирование совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей патриотических чувств» размещена в разделах

6. Обогатить знания детей об освоении космоса, чувство гордости за родную страну, первой проложившей путь к звёздам.

7. Сохранение духовно- нравственного здоровья у детей. Приобщение их к православной культуре родного края.

8. Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.

месяц совместная образовательная деятельность с детьми

занятия

экскурсии игры,

наблюдения художественная

литература взаимодействие

с родителями

сентябрь 1. «Моя семья» -/работа над понятием «семья"

2. «Я и моё имя» -право ребёнка на имя… 1. Разгадывание ребуса «7Я», рассказы детей о членах семьи. С/р игра «семья».Семейные традиции, реликвии.

2. «Полное и неполное имя»- игра. Игра-этюд «Назови ласково»;

д/игра «О правах- играя»;развлечение «друг в беде не бросит» 1. Рассказ

В. Драгунского «На Садовой большое движение»; стихотворение

Я. Акима «Моя родня»; «Домовёнок Кузя»

2. Рассматривание и раскрашивание иллюстраций «права ребёнка» 1. Изготовление панно «Моя семья», посиделки

«семейные традиции и праздники».

2. Сочинения родителей о своём ребёнке. Почему они дали такое имя!

октябрь 1. «Хозяева и хозяюшки» - уклад православной семьи.

2. Экскурсия в городской краеведческий музей. 1. Художественно- дидактические игры/ внешнее и внутренне убранство жилища, национальная мужская и женская одежда», костюмы русских воинов…/

2. Д/игра «Русская изба» - знакомство с традиционным укладом жизни русских людей, проведение праздничных дней. Пословицы, поговорки о семье, доме, Родине: -Где мир и лад, там и клад-; -С соседями жить, дружбу водить-; --Без семьи нет счастья -;- В гостях хорошо, а дома лучше- ; _ всякий дом хозяином держится-; - Каков сам, таковы и детки-…. Совместное посещение музея при архитектурно- художественном комплексе. Выставка работ «русский дом –изба». Беседы с родителями о приобщении детей к домашнему труду, активному участию в подготовке к семейным праздникам, отпуску, поездкам.

ноябрь 1. Край, в котором ты живёшь. / развивать интерес к истории Тихвина/.

2. Экскурсия в школьный кабинет географии (беседа с учителем)- викторина

Викторина «Люби и знай свой край».

3. Беседа о Конституции. Игры: «Где находится памятник?», «Продолжи»- /наш город называется…; жителей нашего города называют…/ «Найди отличия» - сравнивать характерные особенности исторического и современного города/. «Узнай по описанию»/угадывают по описательному рассказу достопримечательности Тихвина/. «Какой снимок лишний»… 1Слушание стихов о Тихвине. Рассматривание иллюстраций- «Улицы Тихвина», Древние ремёсла, Успенский Собор, Звонница…Герб города – что он обозначает, когда он пожалован царём. Просмотр видеофильма о Тихвине.

2Чтение отрывков сказок Ю. Олеши «Три толстяка», «Приключения Чиполлино/- беседа о справедливости сказочного государства/. Экскурсия по городу в выходные дни.

Рисуем дома «Мой город»- выставка работ.

Оформление ширмы «Законы, по которым мы живём»

декабрь 1. 9 декабря –День освобождения Тихвина от немецко- фашистских захватчиков.

2. «По Новогодней карте»- беседа о праздниках, о новогодних символах и обычаях.

1. Беседа «Вспомним, как русская сила солдатская немцев за Тихвин гнала - прививать детям понятие, что война это трагедия, помочь ощутить связь времён и поколений. Поход к памятнику павших, возложение цветов.

2. Оформление группы к празднику, зимние постройки из снега для малышей. Акция «Поможем птицам зимой». Изготовление открыток с пожеланиями в рисунках. Беседа о встрече Нового Года в других странах. Чтение стихов Ольги Бергольц о войне, стихи В. Кулагина «В бой кровавый, не в резервы шли крестьянские сыны. В самый жуткий, самый первый, в самый лютый год войны». Рассматривание альбома «Военная техника в годы ВО войны». Заучивание стихотворения О. Воробьёвой «Нет войне».

2. Загадки о зиме; показ вертепа/вид кукольного театра/ со сценами рождения Христа. Прослушивание музыки «Ночь перед Рождеством». Участие в выставке: «Отлитые в бронзе- они не вернулись с войны».

Соместный просмотр фильмов на военную тематику.

2. Проведение конкурса

«Лучшая новогодняя игрушка»(вместе с родителями)

январь 1. «Наша Родина – Россия».

2. «Живём в России»- работа над понятием

«гражданин» 1. Беседа о берёзке – символ России. Беседа о народных приметах. Народные игры:

«Жмурки с колокольчиком», «Весёлая верёвочка»,

«Перелизы»,

«Дедушка - медведушка», «Дедушка Мазай», «Краски»

2. Беседа о людях разных национальностей, живущих в России. Составление рассказов о будущем России. 1. Рисование на тему «Моя Родина», стихи и песни о берёзе, пение русских народных песен, частушек, колядок. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей страны.

2. Семейные национальные праздники/татарский, мордовский, чувашский и др. /

Рассматривание картинок с одеждой людей разных национальностей… Организация семейного праздника с чаепитием «Зимние каникулы»

/народные игры.

песни, загадки/.

февраль 1. «Москва – столица нашей Родины»

2. «Сильны и могучи богатыри славной Руси»

/ко Дню Защитника Отечества» 1. «Кто основал Москву» - расширять запас слов, заучивать пословицы и поговорки о Млскве.

С/р игра «Пароход по Москве реке плывёт».

Экскурсия по Красной площади/иллюстрации/

Рассказ воспитателя о древнем Кремле – центре Москвы.

/стр. 12-17 «Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ» патриотическое воспитание Т. И Подрезова/

2. Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины/Илья Муромец, Никита Кожемяка, Добрыня Никич/…

(стр. 12 журнал Д/В 6,04) 1. Обсуждение стихотворения

Ф. Глинки «Москва»,

Слушание песен о Москве. Рассматривание и сравнение иллюстраций древненго и современного Кремля. Расширение словарного запаса/деревянный, белокаменный. /

2. Рассматривание картины «Богатыри»В. Васнецова. Пословицы о храбрости и героизме воинов/смелость города берёт/, «Тот герой, кто за Родину герой»

март 1. «Моя мама»

2. Семейная экскурсия в дом –музей Н. А. Римского-Корсакова. 1. Мама- самое прекрасное слово на земле/обсуждение/. Рассказы детей о своих мамах. Викторина «Что ты знаешь о своих мамах»

2. Прослушивание произведений композитора – Православная Пасха увертюра «Светлый праздник»

Осмотр мемориальных комнат в доме-музее.

Беседа о биографии композитора. 1. Расмотрение репродукций с картины «Мать и дитя»

Чтение стихов и пение песен о маме. Рассматривание русских костюмов и детелей русской одежды. Изготовление подарков мамам и бабушкам.

Семейные посиделки «Вместе с мамой»

апрель 1. «Наши космонавты»

2. «Наше государство – Российская Федерация» Беседа о космонавтах, просмотр видеофильма. Спортивное развлечение «Мы космонавты». Конструирование космического корабля.

2. Беседа о государстве- «Российская Федерация». Знакомство с различными городами России. Флаг, герб, гимн России. 1. Рассматривание иллюстраций о космове. Портретыкосмонавтов. Рассказы и тихи об освоении Космоса.

2. Обозначении на карте Росси мест, где дети были. Рассматривание репродукций о России. Песни онародных промыслах/Дом-музей Н. А. Римского- Корсакова/.

1. Рисуем вместе с папой «Мы в Космасе»

2. Выставка фотографий «Места Российской Федерации, где мы отдыхали летом.

май 1. «Этот День Победы».

2. Сад Ники Римского-Корсакова. Музыкальная Викторина. 1. Поход к братскому кладбищу. Встреча с фронтовиком.

С/ ролевые игры : «Госпиталь», «Полевая кухня», «Танкисты» Чтение стихов о войне:

«9Мая – День Победы» С. Орлов,

«Парад Победы».С. Викулов «Рассказ веиерана» К. ЧибисовЧастушки Великой Отечественной.

/см.»Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание. Т. И. Подрезова. Создание альбома «Война глазами детьми»

Литература:

1. ВиноградоваЛ. В. «Уездный город Тихвин».Санкт-Петербург, издательство

«Сударина», 2006г.

2. ЕвдокимоваЕ. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. «Детский сад и семья» /методика работы с родителями/.Издательство «Мозаика- Синтез». Москва, 2007.

3. Журналы: «Дошкольное воспитание»№8,2005;№6, 2004;№5,2006

«Управление Дошкольным образовательным учреждением»

№1,2005;№8,2006

4. КнязеваО. Л. «Как жили люди на Руси».Рабочая тетрадь для занятий по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»/Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 1998./

5. ПодрезоваТ. и. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание»./АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2007/

6. СиноваИ. В. «Русские Святыни».Санкт-Петербург, Издательский Дом «Литература2, 2008/

Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств при ознакомлении дошкольников с подвигом русского народа в годы ВОв План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год воспитателя средней группы «Почемучки» Голубевой Оксаны Александровны Тема: Воспитание.

Формирование речи у детей раннего дошкольного возраста через познания окружающего мира Актуальность данной темы обусловлена недостаточной теоретической и практической разработанность данной проблемы формирования речи детей.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов;их форме, цвете,величине,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников В 2015 году исполняется 70 лет со дня Великой Победы нашей страны над фашистскими захватчиками. Война несет боль, разрушения и смерть. Все.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольниковВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитатель: Гусинская Марина Владимировна. Кого называют патриотом? Каковы главные обязанности гражданина Российской Федерации? Как помочь.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Малой Родиной Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Малой Родиной Необходимость организации.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего возраста в процессе проектной деятельности: «Почему мы полюбили Самару?» Доклад на тему: «Почему мы полюбили Самару?» Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда.

Восприятие дошкольниками красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства Восприятие красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства. Нас, воспитателей давно волнует вопрос о том, как организовать.

Восприятие красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства Нас, воспитателей давно волнует вопрос о том, как организовать процесс восприятия произведений изобразительного искусства с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей патриотических чувств
Опубликовано: 4 октября 2015 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей патриотических чувств» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД