Ирина Егорова
Планирование совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей патриотических чувств
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь к Родине, любовь к своему дому, гордость за своё Отечество.
Задачи:
1. Воспитывать у детей гордость и уважение к Родине, к городу Москве- столице России.
2. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
3. Знакомить с историей Тихвина - малая родина.
4. Воспитывать у детей уважение к воинам – защитникам Отечества.
5. Расширять знания о подвигах воинов в годы Великой Отечественной войны.
Публикация «Планирование совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей патриотических чувств» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
6. Обогатить знания детей об освоении космоса, чувство гордости за родную страну, первой проложившей путь к звёздам.
7. Сохранение духовно- нравственного здоровья у детей. Приобщение их к православной культуре родного края.
8. Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.
месяц совместная образовательная деятельность с детьми
занятия
экскурсии игры,
наблюдения художественная
литература взаимодействие
с родителями
сентябрь 1. «Моя семья» -/работа над понятием «семья"
2. «Я и моё имя» -право ребёнка на имя… 1. Разгадывание ребуса «7Я», рассказы детей о членах семьи. С/р игра «семья».Семейные традиции, реликвии.
2. «Полное и неполное имя»- игра. Игра-этюд «Назови ласково»;
д/игра «О правах- играя»;развлечение «друг в беде не бросит» 1. Рассказ
В. Драгунского «На Садовой большое движение»; стихотворение
Я. Акима «Моя родня»; «Домовёнок Кузя»
2. Рассматривание и раскрашивание иллюстраций «права ребёнка» 1. Изготовление панно «Моя семья», посиделки
«семейные традиции и праздники».
2. Сочинения родителей о своём ребёнке. Почему они дали такое имя!
октябрь 1. «Хозяева и хозяюшки» - уклад православной семьи.
2. Экскурсия в городской краеведческий музей. 1. Художественно- дидактические игры/ внешнее и внутренне убранство жилища, национальная мужская и женская одежда», костюмы русских воинов…/
2. Д/игра «Русская изба» - знакомство с традиционным укладом жизни русских людей, проведение праздничных дней. Пословицы, поговорки о семье, доме, Родине: -Где мир и лад, там и клад-; -С соседями жить, дружбу водить-; --Без семьи нет счастья -;- В гостях хорошо, а дома лучше- ; _ всякий дом хозяином держится-; - Каков сам, таковы и детки-…. Совместное посещение музея при архитектурно- художественном комплексе. Выставка работ «русский дом –изба». Беседы с родителями о приобщении детей к домашнему труду, активному участию в подготовке к семейным праздникам, отпуску, поездкам.
ноябрь 1. Край, в котором ты живёшь. / развивать интерес к истории Тихвина/.
2. Экскурсия в школьный кабинет географии (беседа с учителем)- викторина
Викторина «Люби и знай свой край».
3. Беседа о Конституции. Игры: «Где находится памятник?», «Продолжи»- /наш город называется…; жителей нашего города называют…/ «Найди отличия» - сравнивать характерные особенности исторического и современного города/. «Узнай по описанию»/угадывают по описательному рассказу достопримечательности Тихвина/. «Какой снимок лишний»… 1Слушание стихов о Тихвине. Рассматривание иллюстраций- «Улицы Тихвина», Древние ремёсла, Успенский Собор, Звонница…Герб города – что он обозначает, когда он пожалован царём. Просмотр видеофильма о Тихвине.
2Чтение отрывков сказок Ю. Олеши «Три толстяка», «Приключения Чиполлино/- беседа о справедливости сказочного государства/. Экскурсия по городу в выходные дни.
Рисуем дома «Мой город»- выставка работ.
Оформление ширмы «Законы, по которым мы живём»
декабрь 1. 9 декабря –День освобождения Тихвина от немецко- фашистских захватчиков.
2. «По Новогодней карте»- беседа о праздниках, о новогодних символах и обычаях.
1. Беседа «Вспомним, как русская сила солдатская немцев за Тихвин гнала - прививать детям понятие, что война это трагедия, помочь ощутить связь времён и поколений. Поход к памятнику павших, возложение цветов.
2. Оформление группы к празднику, зимние постройки из снега для малышей. Акция «Поможем птицам зимой». Изготовление открыток с пожеланиями в рисунках. Беседа о встрече Нового Года в других странах. Чтение стихов Ольги Бергольц о войне, стихи В. Кулагина «В бой кровавый, не в резервы шли крестьянские сыны. В самый жуткий, самый первый, в самый лютый год войны». Рассматривание альбома «Военная техника в годы ВО войны». Заучивание стихотворения О. Воробьёвой «Нет войне».
2. Загадки о зиме; показ вертепа/вид кукольного театра/ со сценами рождения Христа. Прослушивание музыки «Ночь перед Рождеством». Участие в выставке: «Отлитые в бронзе- они не вернулись с войны».
Соместный просмотр фильмов на военную тематику.
2. Проведение конкурса
«Лучшая новогодняя игрушка»(вместе с родителями)
январь 1. «Наша Родина – Россия».
2. «Живём в России»- работа над понятием
«гражданин» 1. Беседа о берёзке – символ России. Беседа о народных приметах. Народные игры:
«Жмурки с колокольчиком», «Весёлая верёвочка»,
«Перелизы»,
«Дедушка - медведушка», «Дедушка Мазай», «Краски»…
2. Беседа о людях разных национальностей, живущих в России. Составление рассказов о будущем России. 1. Рисование на тему «Моя Родина», стихи и песни о берёзе, пение русских народных песен, частушек, колядок. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей страны.
2. Семейные национальные праздники/татарский, мордовский, чувашский и др. /
Рассматривание картинок с одеждой людей разных национальностей… Организация семейного праздника с чаепитием «Зимние каникулы»
/народные игры.
песни, загадки/.
февраль 1. «Москва – столица нашей Родины»
2. «Сильны и могучи богатыри славной Руси»
/ко Дню Защитника Отечества» 1. «Кто основал Москву» - расширять запас слов, заучивать пословицы и поговорки о Млскве.
С/р игра «Пароход по Москве реке плывёт».
Экскурсия по Красной площади/иллюстрации/
Рассказ воспитателя о древнем Кремле – центре Москвы.
/стр. 12-17 «Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ» патриотическое воспитание Т. И Подрезова/
2. Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины/Илья Муромец, Никита Кожемяка, Добрыня Никич/…
(стр. 12 журнал Д/В 6,04) 1. Обсуждение стихотворения
Ф. Глинки «Москва»,
Слушание песен о Москве. Рассматривание и сравнение иллюстраций древненго и современного Кремля. Расширение словарного запаса/деревянный, белокаменный. /
2. Рассматривание картины «Богатыри»В. Васнецова. Пословицы о храбрости и героизме воинов/смелость города берёт/, «Тот герой, кто за Родину герой»
март 1. «Моя мама»
2. Семейная экскурсия в дом –музей Н. А. Римского-Корсакова. 1. Мама- самое прекрасное слово на земле/обсуждение/. Рассказы детей о своих мамах. Викторина «Что ты знаешь о своих мамах»
2. Прослушивание произведений композитора – Православная Пасха увертюра «Светлый праздник»
Осмотр мемориальных комнат в доме-музее.
Беседа о биографии композитора. 1. Расмотрение репродукций с картины «Мать и дитя»
Чтение стихов и пение песен о маме. Рассматривание русских костюмов и детелей русской одежды. Изготовление подарков мамам и бабушкам.
Семейные посиделки «Вместе с мамой»
апрель 1. «Наши космонавты»
2. «Наше государство – Российская Федерация» Беседа о космонавтах, просмотр видеофильма. Спортивное развлечение «Мы космонавты». Конструирование космического корабля.
2. Беседа о государстве- «Российская Федерация». Знакомство с различными городами России. Флаг, герб, гимн России. 1. Рассматривание иллюстраций о космове. Портретыкосмонавтов. Рассказы и тихи об освоении Космоса.
2. Обозначении на карте Росси мест, где дети были. Рассматривание репродукций о России. Песни онародных промыслах/Дом-музей Н. А. Римского- Корсакова/.
1. Рисуем вместе с папой «Мы в Космасе»
2. Выставка фотографий «Места Российской Федерации, где мы отдыхали летом.
май 1. «Этот День Победы».
2. Сад Ники Римского-Корсакова. Музыкальная Викторина. 1. Поход к братскому кладбищу. Встреча с фронтовиком.
С/ ролевые игры : «Госпиталь», «Полевая кухня», «Танкисты» Чтение стихов о войне:
«9Мая – День Победы» С. Орлов,
«Парад Победы».С. Викулов «Рассказ веиерана» К. ЧибисовЧастушки Великой Отечественной.
/см.»Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание. Т. И. Подрезова. Создание альбома «Война глазами детьми»
Литература:
1. ВиноградоваЛ. В. «Уездный город Тихвин».Санкт-Петербург, издательство
«Сударина», 2006г.
2. ЕвдокимоваЕ. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. «Детский сад и семья» /методика работы с родителями/.Издательство «Мозаика- Синтез». Москва, 2007.
3. Журналы: «Дошкольное воспитание»№8,2005;№6, 2004;№5,2006
«Управление Дошкольным образовательным учреждением»
№1,2005;№8,2006
4. КнязеваО. Л. «Как жили люди на Руси».Рабочая тетрадь для занятий по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»/Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 1998./
5. ПодрезоваТ. и. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание»./АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2007/
6. СиноваИ. В. «Русские Святыни».Санкт-Петербург, Издательский Дом «Литература2, 2008/