Татьяна Беспалова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Конкурс знатоков экологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Познавательное развитие: закрепить представления о живой и неживой природе, об экологии как науке о связи живых существ с окружающим миром (науке о нашем общем доме –Земле, развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.
Речевое: обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Конкурс знатоков экологии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Художественно- эстетическое: Формировать умение эмоционально реагировать на музыкальные произведения, мир природы.
Социально- коммуникативное: закреплять знания о правилах поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Физическое: Развивать двигательную активность.
Оборудование: Костюм для взрослого «Лето» (Яркий цветастый сарафан, венок, конверты (с вложенными вопросами) с изображением «адресатов», фишки в виде плоскостных фруктов, аудиозапись «Июнь», «Июль», «Август» П. И. Чайковского. «Одинокий пастух» Д. Ласт
Сценарий образовательной деятельности
Под аудиозапись «Июнь» П. И. Чайковского в группу входит воспитатель в костюме «Лето»
Лето : «Здравствуйте, дети! Я,–соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я руки согреваю,
«Купайтесь!»- приглашаю,
И любите за это
Вы все меня, я -….(ответы детей - лето).
Вы не ошиблись, дети, это я – лето, когда так много солнечного света, каждый день всё длиннее, а ночь всё короче. Это время каникул и отпусков, отдыха на море или возле речки, и недаром говорят: «Лето – золотая пора, не теряй ни минуты зря».
Сегодня я хочу поговорить с вами о природе. Позвольте задать вам вопрос: любите ли вы природу? Так я и думала! Конечно, любите! А теперь давайте разберёмся, что такое природа? (ответы детей).
Я предлагаю вам интересную викторину любителей природы, для этого мы выберем команду знатоков, а остальные будут зрителями, которые тоже будут принимать участие». (Выбираем команду из шести- восьми человек, участники выбирают капитана команды самостоятельно, рассаживаемся за столом, зрители на стульчиках сзади).
Лето: «Мы начинаем наш конкурс. Сначала я хочу задать несколько вопросов для разминки:
1. Как называются летние месяцы?
2. Какой из летних месяцев посередине?
3. Что такое природа?
4. Какая бывает природа?
5. Что такое экология? (отвечают и знатоки, и зрители).
«Посмотрите, дети, у меня в руках конверты с заданиями от разных адресатов. Открываем первый конверт, его прислал нам «ветерок».
Вопросы: 1. Для чего нужен воздух?
2. Какими свойствами обладает воздух? (Бесцветный, прозрачный, не имеет запаха).
3. Как вы думаете, где чище воздух, в городе или в лесу?
4. Когда в городе становится воздух чище? (после дождя, после
снегопада).
5. Что нужно делать людям, чтобы очистить воздух? (Сажать растения, строить очистные сооружения на заводах, фабриках, ставить фильтры на автомобилях).
6. Почему растения называют «лёгкими планеты»(вопросы задаю поочередно знатокам и зрителям, за каждый правильный ответ команды получают фишку – плоскостные изображения яблока и груши).
- А вот второй конверт, это письмо прислал нам «ручеёк».
Вопросы: 1. Для чего людям нужна вода?
2. Какими свойствами обладает вода?
3. В каких трёх состояниях может быть вода?
4. Что может случиться, если пересохнут реки?
5. Как сберечь чистую воду?
6. Как вы думаете, почему воду называют «богатством Земли»?
- А сейчас я хочу предложить вам отдохнуть и немного пофантазировать.
(Звучит аудиозапись «Одинокий пастух» Д. Ласт). Знатоки превращаются в разных насекомых, а зрители в растения, и так, представьте себе…настало утро, взошло солнце, вся природа пробудилась (релаксация под музыку).
- Продолжаем наш конкурс. Следующее письмо прислал нам «дождевой червячок».
Вопросы: 1. Что такое почва?
2. Что находится в почве?
3. Какое значение имеет почва для людей?
4. Какие животные живут в почве?
5. Как вы думаете, какая почва самая плодородная?
6. Как люди могут сберечь почву? (Нужно сажать растения,не уничтожать дождевых ч рвей, нельзя сжигать опавшую листву, вырубать леса).
- А вот ещё одно письмо, его прислал нам «одуванчик».
Вопросы: 1. Какие растения есть на Земле?
2. Какие части растений вы знаете?
3. Как распространяются семена растений?
4. Какую пользу приносят растения?
5. Какие лекарственные растения вы знаете?
6. Почему нужно беречь растения?
Лето: «А сейчас музыкальная пауза. Прослушайте пьесу П. И. Чайковского, вспомните её название («Июль») и немного отдохните.
Продолжаем викторину, у меня в руке последний конверт, а письмо прислала «божья коровка».
Вопросы: 1. Кого называют насекомыми? (животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трё х частей: головы, средней части тела и брюшка).
2. Чем питаются насекомые?
3. Какие насекомые являются хищниками?
4. Какие насекомые относятся к вредителям?
5. Как насекомые спасаются от врагов?
6. Какую пользу приносят насекомые?
А теперь рассмотрим несколько ситуаций, произошедших с ребятами.
1. Дети с родителями отдыхали на берегу реки, после еды остались жестяная банка, пластиковые стаканчики и стеклянная бутылка из-под сока. Взрослые собрали весь мусор, сложили в целлофановый пакет, а пакет оставили под деревом. - Оцените ситуацию, скажите, что в ней сделано так, а что не так.
2. Школьники гуляли по лесу и увидели в кустах гнездо, в котором лежали несколько яичек, одна девочка подошла, осторожно взяла одно, положила себе на ладонь, внимательно его рассмотрела и вернула на место.
3. Во время прогулки по скверу мальчик наловил бабочек и посадил их в спичечный коробок, а когда вернулся в свой двор, показывал ребятам свой трофей.
Лето: «Вот и подошёл к концу наш конкурс знатоков. Давайте подведём итоги. Сейчас мы посчитаем, сколько очков заработали команда знатоков и команда зрителей, победившую команду поздравим громкими аплодисментами».
И вновь музыкальная пауза («Август» П. И. Чайковского).
Если команды желают получить дополнительные очки, предлагаю разгадать кроссворд, нарисованный на листе ватмана. (Из начальных букв отгадок дети должны сложить слово-Природа).
1. Знают взрослые и дети –
Тонкие плетёт он сети.
Мухам враг он, а не друг,
Как зовут его (Паук).
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (Ручей).
3. Я – травянистое растенье
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударенье,
И превращаюсь я в конфету (Ирис).
4. Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка).
5. В белой шапке стоит дед.
Если дунешь – шапки нет! (Одуванчик).
6. Весной веселит,
Летом холодит.
Осенью питает,
Зимою согревает (Дерево).
7. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)
(«1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов.
Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг 2002г.)
Лето: «Дорогие наши знатоки и зрители, я надеюсь, что после нашей викторины не только вы сами будете беречь родную природу, правильно вести себя в природе, но и научите своих близких и друзей. А теперь я с вами прощаюсь, потому что пришла пора уступить место осени. До свидания, до встречи в следующем году».