Гордеева Юлия Сергеевна
Календарно-тематическое планирование недели «Огород на окне» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели : «Огород на окне»
Цель:
- осуществлять посев семян цветов для клумбы и рассады для огородов (отследить вместе с детьми весь процесс от заготовки земли до восходов);
- беседы об уходе за растениями, наблюдения, экспериментирование;
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Огород на окне“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Огороды на подоконнике
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- закрепление названий овощных культур, рассматривание картин, рассуждения о вкусовых качествах, о пользе;
- рисование и лепка овощей.
Предметно - развивающая среда: Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Различные семена. Картинки для раскрашивания «В огороде я росту», сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.
Планируемый результат : из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весенняя поляна»
22 апреля понедельник
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Речевое развитие
Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка- рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка- рябушечка". Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. (Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Стр. 73)
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Утро: Беседа: «Огород на окне». Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа».
Утренняя зарядка.
Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: учить ухаживать за комнатными растениями.
Д/ и: «Урожай». Цель: Учить отличать овощи и фрукты.
Пальчиковая игра: «Дружба». (Разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук).
Игра: «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.
Прогулка:
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ: Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю. Тувим «Овощи». (Познакомить детей с литературным произведением).
Рассказывание по набору игрушек: «Жили – были овощи» Цель: Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей.
Рассматривание книг с русскими народными сказками о диких животных «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». «Маугли», «Красная шапочка».
Рассматривание книг с русскими народными сказками о диких животных «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». «Маугли», «Красная шапочка».
Игра с настольным конструктором: «Построим дом друзьям».
П/и «Летает - бегает»
Лепка по собственным замыслам детей.
Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Игры в кукольный театр.
Д/ игры: «Часть и целое, Домино – фигуры, Дорожные знаки, Животные разных материков».
П/ игра: «Светофор».
Д/игра «Разноцветные обручи» -закрепить умение выбирать предмет по цвету
Упражнять в разрезании широких и узких полос бумаги с Дариной, Матвеем.
Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Егором, Ярославом.
Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи.
23 апреля вторник
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Впереди-
сзади,
Вверху- внизу, слева- справа.
Цель: Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами
впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. (Занятия по
формированию
элементарных
математических
представлений.
И. А. Помораева.
В. А. Позина. стр. 39)
2. Художественно-эстетическое
развитие (рисование)
Тема: «Почки и
листочки»
Цель: Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Мл. гр.
Стр. 126)
Утро:
Беседа: «Вкусно и полезно». Цель: формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Утренняя зарядка.
Работа в уголке природы: Полить из леечки комнатные растения, воспитывать любовь к цветам.
Д/и «Съедобное не съедобное». Цель: Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.
Рассматривание картинок с фруктами. Цель: учить описывать фрукты.
Прогулка
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/ р игра: «Если прошел дождь» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ.
ЧХЛ: Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.
Словесная игра: «Ветер – ветерок» Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.
Разгадывание загадок на тему: «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.
Внести в группу новые мелкие игрушки -насекомые. Воронежский заповедник растения, животные, птицы, насекомые занесенные в «Красную книгу».
Предложить детям карандаши.
Муз. Уголок.
Прослушивание: «Танец цветов» музыка Прокофьева, «Танец шмеля» музыка Коробкова
Д / игры: «Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».
Игры с лото. Д/И «Перелетные птицы»
Д/игры "Стань другом природы", "Береги живое в лесу, на лугу", "Береги живое в городе, на водоёме"
Д/и «Угадай и расскажи»
д/и «Дорисуй узор»
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием с Аделиной, Мариной.
Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах.
24 апреля среда
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Познавательное развитие (ФКЦМ)
Тема: Знакомство с кошкой и собакой.
Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картине, правильно называть, подражать их «речи». Сообщить: собака и кошка живут с хозяином, он их любит, кормит, собака живет в будке, сторожит дом, а кошка ловит мышей. Развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами, учить слушать вопрос воспитателя, отвечать на него, строить фразы. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в младшей группе детского сада», стр. 87)
2. Художественно-эстетическое
развитие (музыка) по плану муз. рук.
Утро:
Беседа: «Что растет в саду». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.
Утренняя зарядка.
Разучивание считалки: «Фрукты». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Самообслуживание/КГН.
«О индивидуальности предметов гигиены». Д/ и: «Найди овощи». Цель: развивать логическое мышление.
Прогулка: Тема: «Жаворонок» (см. картотеку прогулок)
Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
«С/ р игра: Магазин фруктов» Цель: закрепить знание названий фруктов; закрепить знание правил поведения в магазине, профессиональных действий продавца
Игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно
Рассказывание по набору игрушек «Жили – были фрукты». Цель: Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).
Д/и «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)». Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).
Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Строительные игры «Улица», «Вокзал», «Аэропорт»
Рисование «Машины на нашей улице»
Дидактические игры:
«Летит, едет, плывет»
«Кто чем управляет?»
«Четвертый лишний».
Предложить детям настольный конструктор.
Игры «Имена», «Узнай, про кого я расскажу».
Д/И (нравственно-трудовое воспитание) «Помоги Федоре».
Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Настей, Сашей. П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту с Максимом, Артемием. Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты).
25 апреля четверг
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.
2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Флажки такие
разные»
Цель: Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувств формы и ритма. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Мл. гр. стр122) Утро:
Беседа: «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает.
Утренняя зарядка.
В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе» (правила и способы ухода).
Самообслуживание/КГН. Воспитание культуры принятия пищи.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому». (Разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук).
Д/ и: «Брать не брать». Цель: увеличение словарного запаса на тему «Овощи».
Прогулка: Тема: «Могучий дуб» (см. картотеку прогулок)
Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/ р игра: «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.
ЧХЛ: Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.
Рассматривание картин на тему «Весна», «Первоцветы».
Предложить детям настольный конструктор.
Игры «Имена», «Узнай, про кого я расскажу».
Д/И (нравственно-трудовое воспитание) «Помоги Федоре».
Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Домашние птицы»
П/ игры: "Раз, два, три - этот лист бери!", "Белкины запасы", "Вершки - корешки" Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Настей.
Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
С Егором, Машей.
Рекомендовать родителям рассказывать о том, из каких овощей делают салат.
26 апреля пятница
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.
2. Художественно-эстетическое
развитие (музыка) по плану муз. рук.
Утро:
Беседа: «Давайте никогда не ссориться!». Цель: воспитывать дружеские отношения в группу.
Утренняя зарядка
Труд в уголке природы: Полив цветов, рыхление почвы.
КГН при одевании после сна и приеме пищи.
Прогулка: Тема: «Пчела» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Конструирование: из деталей конструктора «Забор на огород» Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весенняя поляна».
Экспериментирование: «Хватает ли света». Цель: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности).
ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей.
С/ р игра: «Овощной магазин» Цель: закрепить названия овощей, формировать обобщающее понятие «овощи».
Сооружение города из крупного строительного материала.
С/р игра
«Парикмахерская
Предложить детям раскраски
Рассматривание книг с русскими народными сказками о диких животных «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». «Маугли»,«Красная шапочка»;
Закрепить названия :«Светолюбивые и тенелюбивые комнатные цветы» с Егором,
Ромой, Женей. Рекомендовать родителям принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов».
29 апреля понедельник
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
Утро:
Беседа: «Как появились бытовые электроприборы?»
Цель: Знакомить с историей появления бытовых электроприборов, закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов.
Утренняя зарядка.
В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе» (правила и способы ухода).
Обучение деловому диалогу с диспетчером: «Службы спасения». Цель: обучение ролевому диалогу с диспетчером службы спасения.
Самообслуживание/КГН. Воспитание культуры принятия пищи.
Решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг». Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
Д/ и: «Пожарные предметы». Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.
Прогулка
Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ: С, Маршака «Рассказа о неизвестном герои» Цель: Знакомство детей с таким явлением как пожар.
Рассматривание фотоиллюстраций об овощах, фруктах
Настольно – печатная игра «Овощное лото».
Конструирование модели детского сада.
Игра «Угадай, кто позвал».
Игра с мячом «Как тебя зовут?»
Упражнение «Приветствие»
Пальчиковая игра «Семья».
«Пазлы» (овощи, фрукты)
Рассматривание картинок с изображением птиц.
Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Перелетные и домашние птицы».
Предложить детям раскраски с изображением перелетных и домашних птиц.
Игры с лото. Д/игры "Стань другом природы", "Береги живое в лесу, на лугу", "Береги живое в городе, на водоёме"
С Ромой и Машей
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
(рисование).- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий. с Артемом., Максим.
Консультация для родителей «Как вести себя во время теракта».
30 апреля вторник
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
Утро: Утренняя гимнастика
Беседа «Во саду ли в огороде»
Цель: развивать мышление и память.
Рассматривание картинок «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)
Пальчиковая гимнастика «Играем пальчиками и развиваем речь» Дид/игра «Овощи на огороде» - учить группировать предметы по размеру (большой, маленький) сенсорное развитие. Чтение стихотворений про «морковку», «помидор», «огурец»
Прогулка
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Загадывание загадок про фрукты и овощи – учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей. Дид/ игра: «Лото овощи». Цель: развивать логику и мышление.
Развивающая игра «Собери в корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай»
С/р игра «Овощной магазин» Рисование при помощи трафаретов овощей
Мозаика «Выложи морковь»
Лото «Фрукты и овощи»
Раскраски
Шнуровка
Конструкторы
Дидактическая игра: «Назови предмет»
Цель: обогащение словаря. С Тамарой, Татьяной. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.