Гордеева Юлия Сергеевна
Календарно-тематическое планирование недели «Когда мои друзья со мной» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели : «Когда мои друзья со мной»
Цель: - учить составлять портреты своих друзей (рассказывать об их увлечениях, отражать особенности их внешности, черт характера;
-беседовать с детьми о значении дружбы, о взаимовыручке, о том, для чего нужны друзья.
Предметно-развивающая среда: Альбомы для рисунков, фломастеры цветные восковые мелки,
Темочки:
- Дружба, друзья. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
демонстрационные картинки, иллюстрации о дружбе, серия сюжетных картинок (Что такое хорошо и что такое плохо», «Узнай настроение», «Вместе весело играть», аудиозаписи с песнями «Детство -это я и ты», «Если с другом вышел путь». «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг». «Улыбка», схемы пальчиковых игр: «Дружба», «Теремок», «Пошли пальчики гулять.»
- сформировать ценностные представления о дружеских взаимоотношений между детьми.
-развить положительную самооценку на основе выделения ребенком собственных некоторых достоинств («Я умею кататься на велосипеде», «Зимой хочу научиться кататься на лыжах вместе с папой»;
-Развить нравственно- ценностный словарь (взаимопомощь, дружба, выручка и т. д.);
-научить принимать участие в коллективных делах;
-сформировать представление о собственной принадлежности ( гендерных ролях: мальчик-девочка);
-Развить представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и развлечениях:
- развить чувство гордости за собственные успехи и достижения;
-повысить компетентность родителей в вопросах социально-личностного развития и воспитания дошкольников, получение новой и полезной информации;
Итоговое мероприятие: «Путешествие с друзьями»
15 апреля понедельник
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Речевое развитие
Тема: Звуковая культура речи: звук ф
Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. (Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Стр. 72)
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Утро: Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных.
П/и «Найди себе пару».
Беседа: «Наши друзья!». Д/и «Добавь слово». игра «Я твой друг…» Д/ игра: «Мальчики и девочки -мы разные».
Цель: вызвать у детей интерес к друг другу, помочь понять, что все люди разные, развивать доброжелательность.
Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»
Прогулка
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения. Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» рисование карандашами «Подарок другу» Чтение С. Маршак «Дядя Степа». Театрал, игры: «Теремок»
Труд в уголке природы.
Цель: формирование навыков полива комнатных растений. С/р игра «Поликлиника» Рисование «Моя любимая игрушка»
Игры со спортивными игрушками
Конструирование модели детского сада
Д\и «Кому что нужно для работы», «Чудо крестики», «Я назову пять игр девочек (мальчиков)», игры с палочками Кюизенера,
С\р игра «Детский сад», «Семья»
Рассматривание картинок на тему «Хорошие поступки». По сенсорному развитию с Димой Т., Сашей М.
По развитию речи с Машей и Сашей Консультация для
родителей
«Дружеские
отношения
взрослых и детей в
семье»
16 апреля вторник
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Впереди- сзади, Слева- справа. Большой, Маленький.
Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по
образцу (без счета и называния числа).
Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать
их словами:
впереди - сзади, слева - справа. (Занятия по
формированию
элементарных
математических
представлений.
И. А. Помораева.
В. А. Позина. стр. 38)
2. Художественно-эстетическое
развитие (рисование)
Тема: Расписные игрушки»
Цель: Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приемом «примакивания». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и
художественного вкуса. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Мл. гр.
Стр. 140)
Утро:
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картины «Строим дом».
Д/и «Парные картинки».
Беседа «Книги – мои друзья».
Повторить изученные пальчиковые игры.
П/ И «Солнышко и дождик»
Ситуативный разговор о том, как люди находят себе друзей.
Прогулка
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Магазин» выбираем подарок другу.
Игровая ситуация «Плохо быть одному».
Чтение Г. Цыферов «Про друзей» ЧХЛ: Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою.»
С/р «Приглашение на день рождения» Цель: Развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Учить правилам этикета, культуре поведения за столом. Развивать диалогическую речь. ЧХЛ: сказка «Волк и лиса»
Игры с мячом «Подбрось - поймай», «Попади в цель мячом»
Цель: развитие ловкости и внимания.
Игры с заводными игрушками: вертолетами, самолетами и т. д.
Цель: умение действовать по команде.
Раскраски на тему «Игрушки»
П/ и: «Найди себе пару» Цель:
развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, быстро строиться в пары, ориентир в пространстве.
Развивать инициативу, сообразительность. Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с Сашей, Ярославом.
Консультация для
родителей
«Роль семьи в
формировании
толерантности»
17 апреля среда
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Познавательное развитие (ФКЦМ)
Тема: Корова,
коза,
лошадь-
домашние
животные
Цель: Закрепить представление о знакомых домашних животных: их облике, отличительных особенностях, «речи», о том, что они живут в деревне в сарае, хозяин их любит: кормит сеном, козу - ветками, лошадь - овсом, поит водой, летом пасет на лугу — там они едят зеленую травку. Развивать речь детей, активизировать словарь. Упражнять в строительстве дома из кубиков. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в младшей группе детского сада», стр. 84)
2. Художественно-эстетическое
развитие (музыка) по плану муз. рук.
Утро: Утренняя гимнастика
Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»
Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
С/р. и «Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации «Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.
Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский
Прогулка
Вечер
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/р. Игра: «Детский сад»
Цель: учить распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли.
П/ игра: «Поезд»
Цель: развивать умения двигаться согласованно, развивать координацию движений, ловкость, гибкость, формировать умение действовать в команде.
П/и
«Кот и мыши»,
Рассматривание книг с русскими народными сказками о диких животных «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
Работа с конструктором «Построим дом друзьям» Цель: развитие воображения, фантазии, мышления. Инд/работа по звуковой культуре речи с Лешей, Егором, Тимофеем «Воздушный шар»
Цель:
активизировать в речи звук «ш»
Консультация для
родителей
«Роль семьи в
формировании
толерантности»
18 апреля четверг
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Самолеты стоят на аэродроме»
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду мл. гр.
Стр. 82) Утро: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково»
Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки». Утренняя гимнастика. Настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?» решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты».
Прогулка
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: учить слушать и понимать смысл песни Д/и «Скажи ласково»
Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно».
Пальчиковая игра: «Дружба». С/ролевые игры «Больница» «Магазин». Строительные игры: «Мост дружбы»
П/и «Ручеек»
Настольно-печатные игры «Лото», «Домино».
Собирание пазлов.
Игра с мазайкой. Шнуровки.
Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику РУК,
самостоятельность.
Наташа Д., Наташа Г. Тихон. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
19 апреля пятница
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.
2. Художественно-эстетическое
развитие (музыка) по плану муз. рук.
Утро
Беседа на тему: «Дружбу не разлить водой»
Цель: развить нравственно-ценностный словарь (взаимопомощь, дружба, выручка) Д/и «Узнай настроение»
Цель: Воспитывать чувство сострадания, желание поддержать друга, заботиться о нем развивать психологический контакт между детьми. Показать детям, что с помощью мимики можно установить контакт подружиться друг с другом; учить разрешать конфликт с помощью положительных эмоций.
Утренняя зарядка.
ЧХЛ: сказка «Как Маша стала большой» КГН: совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены,
тщательно смывать, мыло с лица, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек. Прогулка
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Рассматривание открыток и иллюстрации на тему: «Все дети планеты Земля»
С/р «Покупаем подарки для друзей»
С\ р игра: «Мы пришли в парикмахерскую» Итоговое мероприятие: «Путешествие с друзьями»
Сооружение города из крупного строительного материала.
Транспортные игры на макете дороги «Перекресток»
Игры с палочками Кюизинера
Игры-эксперименты с водой, воздухом в «Центре исследований».
Игровое упражнение «Прокати мяч между кеглями»
С/р игра «Парикмахерская» Рассматривание плаката «Строение человека»
Цель: углублять знания о строении человека. С Таней, Сашей, Лерой.
Конструирование
«Многоэтажный
дом»
Цель: развивать у детей воображение. С. Тимофеем Ж., Димой. Папка-передвижка на тему: «Зачем человеку друг?»