Приложение МААМ

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (4 неделя). Тема недели «Мир полон сказок и чудес»

Анна Халина
Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (4 неделя). Тема недели «Мир полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ Мир полон сказок и чудес

ЗАДАЧИ Расширять знания детей о литературном жанре сказок и о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии произведений.

Формировать интерес к творчеству поэта.

Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка

ПОНЕДЕЛЬНИК

ОО «Физическое развитие»

(физическая культура)

Занятие № 7.

Пензулаева Л. И. стр106.

Цель: упражнять в беге колонной по одному с перестроением в пары.

Темочки:

Наблюдение за ветром (вспомнить, как эта стихия представлена в произведение А. С. Пушкина). Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Подвижная игра «Ветер». Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Пальчиковые игры «Белочка». Цель: стимулировать процессы мышления, развитие речи, укреплять костную и мышечную ткани (за счёт разных комбинаций сжатий, растяжений и расслаблений мышц рук)

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?». Цель: упражнять в подборе прилагательных (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т. д.).

Чтение худ. литературы «Сказка о царе Салтане». Цель: дать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок; развивать мышление, память; развивать связную речь, обогащение словаря: лукоморье, царь, князь, полба, корыто;

воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

Цель: развивать интерес к художественной литературе; формировать эмоциональное отношение к произведению; воспитывать любовь к сказкам Пушкина; формировать бережное отношение к книге; способствовать повышению эмоциональному восприятию и более глубокому проникновению в художественный образ.

Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Привлечь родителей к сбору библиотечки А. С. Пушкина.

Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке» и др.

ВТОРНИК

ОО «Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Рисование моря из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане.

Цель: Формировать и развивать творческий замысел в создании образа моря.

Наблюдение за дождевым червем. Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» (дети подбирают глаголы, характеризующие действия дождевого червя). Цель: активизировать словарный запас глаголами.

Трудовая деятельность «Выкопать норку для червяка». Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь.

Подвижные игры «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость.

Сюжетно-ролевая игра «Дамы и кавалеры». Цель: формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; расширить знания о жизни людей в пушкинскую эпоху, особенностях проведения балов.

Работа по развитию речи. Загадки-обманки по сказкам А. С. Пушкина. Цель: активизировать знания детей о сказках; формировать умение разгадывать кроссворд, загадки.

Строительные игры «Речевые кубики». Цель: расширять и активизировать словарный запас, способствующий познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста, развитие фонематического слуха, памяти; развивать и совершенствовать тонкую двигательную координацию кистей и пальцев рук.

Социально-нравственное воспитание. Беседа о книге и возникновении письменности. Цель: познакомить детей с историей письменности, появлением бумаги и первых книг; знакомить с историей создания письменности и книги; воспитывать бережного отношения и любви к книге.

Индивидуальная работа "Весёлые прыжки". Цель: упражнять в прыжках через скакалку.

По страницам любимых сказок», рассматривание иллюстраций в книгах сказок.

«Работа в книжном уголке» (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками);

воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Предложить родителям провести дома опыт «Клино-пись» -выцарапывание на глиняных табличках.

СРЕДА

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

Прослушивание фрагмента «Море» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Цель:

пополнять знания детей о русском поэте А. С. Пушкине и композиторе Н. Римском-Корсакове, их творчестве

Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность. Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда; трудиться в коллективе.

Подвижные игры «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Сюжетно-ролевая игра «Строительство». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Дидактические игры (математическая игра) «Назови форму предмета». Цель: закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном.

Чтение худ. литературы «Чудо-дерево». Цель: закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского; развивать интерес к литературному творчеству поэта; формировать умение отвечать на вопросы, рассуждать; активизировать словарного запаса детей.

Заучивание отрывка из произведения К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Цель: развивать интонационную выразительность речи, внимание, память.

Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Рассматривание иллюстраций к сказкам в книжном уголке. Цель: воспитывать интерес к художественному творчеству; способствовать развитию памяти, наблюдательности.

Ручной труд «Закладка-карандаш» (оригами). Цель: научить создавать поделки в технике оригами; развивать воображение, память. Самостоятельная деятельность

Цель: учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т. д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т. д.); развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

Предложить родителям принять участие в выставке семейных творческих работ «Моя любимая сказка».

ЧЕТВЕРГ

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка/аппликация).

Лепка «Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Цель: познакомить детей с приёмами лепки кота, совершенствовать технику лепки, воспитывать любовь к животным.

Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие; предложить рассмотреть одежду друг друга; учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года.

Подвижные игры «Горелки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость.

Индивидуальная работа «Упражнения с мячом» продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Артикуляционная гимнастика «Парус».

Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Заучивание стихотворений А. С. Пушкина. Цель: развивать внимание, память; познакомить детей со стихотворением А. С. Пушкина; продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Беседа с элементами викторины «А. С. Пушкин - сказочник». Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина; активизировать знания детей о сказках; определять сказки по сюжетным картинкам; уметь разгадывать загадки; любовь к творчеству А. С. Пушкина.

Игра - драматизация отдельных эпизодов сказок Пушкина (по желанию детей). Цель: развивать образные представления, воображение, способность выделять образную выразительность сказок А. С. Пушкина; побуждать детей к драматизации отдельных эпизодов сказок; обогащать и развивать речь детей; подчеркивать народную мудрость сказок Пушкина.

Самостоятельное рассматривание летних пейзажей (Ромадин, Левитан, Куинджи, натюрмортов (Минон, Толстой, Грабарь). Цель: знакомство детей с разнообразием жанров художественного изобразительного искусства (художественной графикой, пейзажной живописью, портретами, натюрмортами и пр.).

Самостоятельное рисование на тему: «Теплый солнечный денёк» Посоветовать родителям помочь ребенку разучить стихотворение А. С. Пушкина для конкурса «Лучший чтец»

ПЯТНИЦА

ОО «Физическое развитие»

(физическая культура)

Занятие № 9

Пензулаева Л. И. стр107.

Цель: упражнять в беге колонной по одному с перестроением в пары.

Наблюдения за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовая деятельность. Смести мусор со скамеек, столов. Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Индивидуальная работа «Развитие движений».

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Чтение худ. литературы. Сказка А. С. Пушкина (по выбору детей). Цель: формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Этические беседы по сказкам А. С. Пушкина («Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо») в сказках А. С. Пушкина. Цель: учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью; воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр». Цель: сформировать представление о работниках кинотеатра; создать радостную атмосферу; закрепить правила поведения в общественном месте – кинотеатре; познакомить с профессиями «капельдинер», «работник зала».

Дидактические игры «Что было бы, если …» Цель: развитие познавательных способностей и творческого воображения детей в поисковой активности; учить детей выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; систематизировать знания детей о сказочных героях. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Просмотр мультфильма по сказкам А. С. Пушкина (или слушание аудио сказки) на выбор детей. Провести опрос среди родителей «Книги и домашняя библиотека». Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы, четвертая неделя февраля Февраль, 4 - я неделя «Опыты и эксперименты» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя волшебных фонариков» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (6-7 лет) на неделю с 11.02 -15.02. 2019 Тема недели: Неделя волшебных фонариков.

Планирование воспитательно образовательной работы на сентябрь 1 неделя подготовительная группа «До свидание, лето!» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03-07.09.2018) Тема: «До свидания, лето!» ПОНЕДЕЛЬНИК День недели Режим Совместная.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зимушка Хрустальная» Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Зимушка Хрустальная».ПонедельникВремя Совместная деятельность взрослого.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю «Неделя музея» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (6-7 лет) на неделю с 13.05-17.05.2019 Тема недели: Неделя музея Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: «Неделя театра» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме недели «Путешествие вокруг света» ПОНЕДЕЛЬНИК Беседа с детьми на тему: «Удивительные места нашей планеты». Цель: обзорное путешествие по детской карте мира Презентация.

«Весна: сезонные наблюдения». Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1-я неделя апреля ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02.04 по 06.04) Тема : «Весна. Сезонные наблюдения.» Группа средняя : средняя.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 5–6 лет на неделю «Театральная неделя» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (5-6 лет) на неделю 25.03.2019 по 29.03.2019 Тема недели: «Театральная неделя».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (4 неделя). Тема недели «Мир полон сказок и чудес»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 11:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (4 неделя). Тема недели «Мир полон сказок и чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Халина (УИ 200448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД