Анна Халина
Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (4 неделя). Тема недели «Мир полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ Мир полон сказок и чудес
ЗАДАЧИ Расширять знания детей о литературном жанре сказок и о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии произведений.
Формировать интерес к творчеству поэта.
Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка
ПОНЕДЕЛЬНИК
ОО «Физическое развитие»
(физическая культура)
Занятие № 7.
Пензулаева Л. И. стр106.
Цель: упражнять в беге колонной по одному с перестроением в пары.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (4 неделя), Тема недели „Мир полон сказок и чудес“» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Наблюдение за ветром (вспомнить, как эта стихия представлена в произведение А. С. Пушкина). Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
Подвижная игра «Ветер». Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
Пальчиковые игры «Белочка». Цель: стимулировать процессы мышления, развитие речи, укреплять костную и мышечную ткани (за счёт разных комбинаций сжатий, растяжений и расслаблений мышц рук)
Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?». Цель: упражнять в подборе прилагательных (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т. д.).
Чтение худ. литературы «Сказка о царе Салтане». Цель: дать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок; развивать мышление, память; развивать связную речь, обогащение словаря: лукоморье, царь, князь, полба, корыто;
воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина
Цель: развивать интерес к художественной литературе; формировать эмоциональное отношение к произведению; воспитывать любовь к сказкам Пушкина; формировать бережное отношение к книге; способствовать повышению эмоциональному восприятию и более глубокому проникновению в художественный образ.
Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
Привлечь родителей к сбору библиотечки А. С. Пушкина.
Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке» и др.
ВТОРНИК
ОО «Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Рисование моря из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане.
Цель: Формировать и развивать творческий замысел в создании образа моря.
Наблюдение за дождевым червем. Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» (дети подбирают глаголы, характеризующие действия дождевого червя). Цель: активизировать словарный запас глаголами.
Трудовая деятельность «Выкопать норку для червяка». Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь.
Подвижные игры «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость.
Сюжетно-ролевая игра «Дамы и кавалеры». Цель: формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; расширить знания о жизни людей в пушкинскую эпоху, особенностях проведения балов.
Работа по развитию речи. Загадки-обманки по сказкам А. С. Пушкина. Цель: активизировать знания детей о сказках; формировать умение разгадывать кроссворд, загадки.
Строительные игры «Речевые кубики». Цель: расширять и активизировать словарный запас, способствующий познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста, развитие фонематического слуха, памяти; развивать и совершенствовать тонкую двигательную координацию кистей и пальцев рук.
Социально-нравственное воспитание. Беседа о книге и возникновении письменности. Цель: познакомить детей с историей письменности, появлением бумаги и первых книг; знакомить с историей создания письменности и книги; воспитывать бережного отношения и любви к книге.
Индивидуальная работа "Весёлые прыжки". Цель: упражнять в прыжках через скакалку.
По страницам любимых сказок», рассматривание иллюстраций в книгах сказок.
«Работа в книжном уголке» (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками);
воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.
Предложить родителям провести дома опыт «Клино-пись» -выцарапывание на глиняных табличках.
СРЕДА
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Прослушивание фрагмента «Море» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Цель:
пополнять знания детей о русском поэте А. С. Пушкине и композиторе Н. Римском-Корсакове, их творчестве
Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность. Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда; трудиться в коллективе.
Подвижные игры «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Сюжетно-ролевая игра «Строительство». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Дидактические игры (математическая игра) «Назови форму предмета». Цель: закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном.
Чтение худ. литературы «Чудо-дерево». Цель: закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского; развивать интерес к литературному творчеству поэта; формировать умение отвечать на вопросы, рассуждать; активизировать словарного запаса детей.
Заучивание отрывка из произведения К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Цель: развивать интонационную выразительность речи, внимание, память.
Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
Рассматривание иллюстраций к сказкам в книжном уголке. Цель: воспитывать интерес к художественному творчеству; способствовать развитию памяти, наблюдательности.
Ручной труд «Закладка-карандаш» (оригами). Цель: научить создавать поделки в технике оригами; развивать воображение, память. Самостоятельная деятельность
Цель: учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т. д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т. д.); развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.
Предложить родителям принять участие в выставке семейных творческих работ «Моя любимая сказка».
ЧЕТВЕРГ
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка/аппликация).
Лепка «Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Цель: познакомить детей с приёмами лепки кота, совершенствовать технику лепки, воспитывать любовь к животным.
Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие; предложить рассмотреть одежду друг друга; учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года.
Подвижные игры «Горелки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость.
Индивидуальная работа «Упражнения с мячом» продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.
Артикуляционная гимнастика «Парус».
Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Заучивание стихотворений А. С. Пушкина. Цель: развивать внимание, память; познакомить детей со стихотворением А. С. Пушкина; продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
Беседа с элементами викторины «А. С. Пушкин - сказочник». Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина; активизировать знания детей о сказках; определять сказки по сюжетным картинкам; уметь разгадывать загадки; любовь к творчеству А. С. Пушкина.
Игра - драматизация отдельных эпизодов сказок Пушкина (по желанию детей). Цель: развивать образные представления, воображение, способность выделять образную выразительность сказок А. С. Пушкина; побуждать детей к драматизации отдельных эпизодов сказок; обогащать и развивать речь детей; подчеркивать народную мудрость сказок Пушкина.
Самостоятельное рассматривание летних пейзажей (Ромадин, Левитан, Куинджи, натюрмортов (Минон, Толстой, Грабарь). Цель: знакомство детей с разнообразием жанров художественного изобразительного искусства (художественной графикой, пейзажной живописью, портретами, натюрмортами и пр.).
Самостоятельное рисование на тему: «Теплый солнечный денёк» Посоветовать родителям помочь ребенку разучить стихотворение А. С. Пушкина для конкурса «Лучший чтец»
ПЯТНИЦА
ОО «Физическое развитие»
(физическая культура)
Занятие № 9
Пензулаева Л. И. стр107.
Цель: упражнять в беге колонной по одному с перестроением в пары.
Наблюдения за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Трудовая деятельность. Смести мусор со скамеек, столов. Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
Индивидуальная работа «Развитие движений».
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
Чтение худ. литературы. Сказка А. С. Пушкина (по выбору детей). Цель: формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Этические беседы по сказкам А. С. Пушкина («Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо») в сказках А. С. Пушкина. Цель: учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью; воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр». Цель: сформировать представление о работниках кинотеатра; создать радостную атмосферу; закрепить правила поведения в общественном месте – кинотеатре; познакомить с профессиями «капельдинер», «работник зала».
Дидактические игры «Что было бы, если …» Цель: развитие познавательных способностей и творческого воображения детей в поисковой активности; учить детей выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; систематизировать знания детей о сказочных героях. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
Просмотр мультфильма по сказкам А. С. Пушкина (или слушание аудио сказки) на выбор детей. Провести опрос среди родителей «Книги и домашняя библиотека». Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг.