Раиса Андрианова
СОД в рамках тематической недели «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Зимующие птицы» СОД: природный мир (2 младшая группа) воспитатель Андрианова Р. А.
Цель занятия:
Ознакомление детей с зимующими птицами, их строением
Задачи педагога:
• 1. Образовательные:
• - Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц.
• обогащение словарного запаса по теме «Зимующие птицы : воробей…
Публикация «СОД в рамках тематической недели „Зимующие птицы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Зимующие птицы
- Младшая группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• - Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
•
2. Развивающие:
- Развивать образное мышление.
• Развиваем речевое дыхание
- Развивать зрительное внимание, память
3. Воспитательные:
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
Форма проведения: игровая форма
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Используемые технологии, приемы, педагогические средства:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование наглядного материала, подвижная игра. Побуждающие и направляющие диалоги, которые будут способствовать активизации речевой активности детей.
Материал, оборудование:
игрушка «Совунья», волшебный мешочек, картинки с изображением птиц, скворечников, звуковая фонограмма, перышки.
Предварительная работа:
Рассматривание демонстрационного материала по теме «Зимующие птицы», беседы о том,чем питаются птицы зимой.
Мотивация детей к деятельности
Педагогическая поддержка деятельности Специфика детской деятельности
1. Включается запись «Голоса птиц»
Дети, чьи голоса вы слышите? Откуда эти звуки?
Да, здесь очень много птиц и все они одновременно поют.
- Интересно, птицы все разные и по-разному поют. Что у всех птиц общего?
Попробуем это узнать?
Помните, мы с вами рассматривали разных птиц?
Давайте попробуем узнать некоторых птиц. Вспомним и соберем всех птиц на дереве.
Вы нашли волшебный мешочек.
Давайте посмотрим, птички ли там? (Воспитатель вытаскивает картинку птицы,дети угадывают птичку, воспитатель усаживает ее на дерево (стол)
Что это за птица?
Эти птицы зимуют не в теплых краях, а остаются зимой у нас. А так как зимой очень сложно найти еду. Птицы прилетают из леса к нам и люди помогают им выжить зимой.
Давайте немного поиграем. Превратимся в птичек.
Пальчиковая игра Ворона
У вороны голова,
(руки на голове)
ва-ва-ва-ва
(четыре хлопка)
Клюв и крылья,
(руки у носа, «крылья»)
Хвостик, ноги,
(руки за спиной, топать)
оги-оги-оги-оги
(четыре хлопка)
Находят мешочек, оттуда слышно пение птиц. Пытаются понять что в мешочке
Дети по-очереди достают птицу (заламинированную картинку с изображением птиц :воробей,голубь,синица и снегирь) из мешочка и называют ее и сажают на дерево,нарисованное на мольберте (все по очереди)
1. Воробей.
2. Синица
3. Голубь.
4. Снегирь.
Зимующие
Дети повторяют движения за воспитателем
2.
(Стук)
Воспитатель надевает на руку Сову.
Сова: Здравствуйте, ребята. Я Сова, я – то же птица! Услышала я, сколько вы птиц знаете и подумала : «А что у всех птиц есть общего?»
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
Смотрят картинку и пытаются объяснить отличия.
С помощью картинки дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки.
- Тело покрыто перьями.
- Крылья.
- Голова и туловище.
- Клюв.
- Хвост.
3. Поиграем в птичек? Выбирайте птичку.
Подвижная дидактическая игра «Птички».
Ребята, пока мы с вами играли Совунья приготовила для нас сюрприз. Она подарила нам по перышку.
Дыхательная гимнастика.
1. Делаем вдох через нос и медленно выдыхаем через рот на перышко (повтор 3 раза).
2. Делаем вдох через нос и сильно дуем через рот на перышко (повтор 3 раза).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Дети выбирают птички разного цвета и на пол воспитатель кладет обручи таких же цветов. Играет музыка, птички летают, прыгают, клюют зернышки, музыка заканчивается, каждая птичка летит к своему домику аналогичного цвета. (2-3 раза).
Садимся на стульчики
Дети берут по перышку
Делают вдох через нос и медленно выдыхают через рот на перышко (повтор 3 раза).