Гордеева Юлия Сергеевна
Календарно-тематическое планирование недели «Комнатные цветы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование май (вторая младшая группа). Тема недели : «Комнатные цветы»
Цель:
-познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка).
-учить находить и называть части комнатных растений-стебель, лист, бутон, цветок.
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Младшая группа
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
-учить детей находить отличительные признаки комнатных растений, сравнивать растения по стеблю, листьям, цветам, запаху.
-формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Комнатные растения».
13 мая понедельник
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Речевое развитие
Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок- Черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.
Цель: Познакомить с русской народной сказкой "Бычок - черный бочок, белые копытца" (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. (Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Стр. 76)
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Утренняя гимнастика
Наблюдение «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. Подвижная игра «Змейка».
Дидактическая игра «Собери цветок» - закреплять представления детей о растениях.
Сюжетно-ролевая игра «Дом».
Прогулка
Вечер
Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы детям – Н. Нищева «В нашей группе на окне». Обсуждение.
Дидактическая игра «Назови фигуру» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Прогулка Сюжетно-ролевая игра «Дом». Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
С. Р. «Дочки - матери»
; Рассматривание иллюстраций. Д. И «Волшебный мешочек»
П. И. «Светофор»
Настольная игра «Семья» С Сашей, Матвеем – д/и «Собери бусы» - развивать ММР. Памятка
родителям по
созданию
благоприятной
семейной
атмосферы
14 мая вторник
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Над, Под, В.
Маленький,
большой.
Столько-
сколько
Дольше-
меньше.
Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько - сколько, больше - меньше.
Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги
на, под, в и т. д. (Занятия по
формированию
элементарных
математических
представлений.
И. А. Помораева.
В. А. Позина. стр. 41)
2. Художественно-эстетическое
развитие (рисование)
Тема: «Одуванчик в траве»
Цель: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить -радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие,
творческое воображение. (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду мл. гр.
Стр. 101)
Утро:
Утренняя гимнастика Беседа «Что необходимо для посадки цветов» - познакомить детей с условиями посадки растений.
Дидактическая игра «Покажи части растения»
Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения.
Беседа с детьми о необходимости ухаживать за комнатными растениями, потребностях растений в воде и свете
Рассматривание иллюстраций «Весна - Красна» Чтение стихов о весне.
Д. И. «Один - много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Д. И. «Угадай что изменилось» развивать зрительную память
Прогулка
Вечер
Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов» - расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина. Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Катя леечку взяла». Обсуждение. Беседа с детьми на тему «Мы умеем ухаживать за цветами» - закреплять представления об элементарных правилах ухода за комнатными растениями
Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание.
Игровое упражнение «Повторяй за мной» - развивать речь детей.
Прогулка
Подвижная игра «С кочки на кочку». Конструирование «мосты».
С. Р. И. «Больница». Д. И. «часть и целое».
Игры в «Домино», «Мазайку». Игры с выносным материалом. П. И. «Поймай комара»
И. М. П. «Дует ветер нам в лицо». Рассматривание иллюстраций о весне. Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. Индивидуальная работа по развитию речи с Тимофеем. и Димой Д. и. «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь. Консультация для родителей «Огород на окне»
15 мая среда
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Познавательное развитие (ФКЦМ)
Тема: Собаки, кошки, мышки. Сравнение и игра.
Цель: Уточнить и закрепить представление детей о собаках и кошках («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в младшей группе детского сада», стр. 90)
2. Художественно-эстетическое
развитие (музыка)
Утро: Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья» - расширять знания детей о цветах.
Дидактическая игра: «Подбери слово» - учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения»
Наблюдения в уголке природы: рассматривание комнатных растений, которые есть в группе - развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения.
Прогулка
Вечер
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу.
ЧХЛ: Н. Нищева «В нашей группе на окне». Обсуждение.
Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания
Прогулка
Подвижная игра «Лохматый пес». Под. игра «Самолёты»
Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
Игры с выносным материалом для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. Индивидуальная работа с Матвеем, Тамарой, Ромой – совершенствовать умение правильно держать карандаш. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
16 мая четверг
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Угощение для кукол»
Цель: Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение. (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду мл. гр.
Стр. 101) Утро:
Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат.
Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание. Привлечь всех.
Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.
Подвижная игра «Зайка».
Дидактическая игра «Что для чего?» - учить устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами.
Прогулка
Вечер
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания
Д/и «Разрезные картинки» .Под. игра «Лиса и зайцы» Прогулка Под. игра «Самолёты»
Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
Игры с выносным материалом для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. Индивидуальная работа по развитию речи с Тимофеем Ч., Викой, Егором. Д. и. «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
17 мая пятница
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.
2. Художественно-эстетическое
развитие (музыка) по плану муз. рук.
Утро: Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, я и цветы» (не все цветы безопасны) Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов.
Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игры со спортивным инвентарё м под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.
Прогулка
Вечер
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.
ЧХЛ: Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»
Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы. Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.
Д/и «Что в корзинке у Буратино»
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Комнатные растения». Под. игра «Самолёты»
Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
Под. игра «Лиса и зайцы» Д. И. «часть и целое». Игры в «Домино», «Мазайку».
Игры с выносным материалом.
П. И. «Поймай комара» И. М. П. «Дует ветер нам в лицо».
Работа в центре творчества: Рисование «Комнатное растение» (Развивать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких деталей; закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур) Максим, Степа, Ярослав.
Памятка
родителям по
созданию
благоприятной
семейной
атмосферы