Гордеева Юлия Сергеевна
Календарно-тематическое планирование недели «Путешествие по лесу и лугу» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Путешествие по лесу и лугу» май (вторая младшая группа).
Цель:-формировать представления детей о наиболее распространенных в нашей местности деревьях (береза, вяз, ива, клен, липа, рябина, тополь, вишня, акация, дуб);
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-расширять и уточнять представления детей о строении дерева, внешнем виде, их отличительных особенностях друг от друга, взаимосвязи с другими растениями, животными, птицами, насекомыми, человеком;
-приводить примеры загадок, легенд, пословиц.
Предметно-развивающая среда: Предметные картинки с изображением деревьев, рыб, птиц; сюжетные картинки с изображением леса, озера, неба; аудиозапись песенки «Голубой вагон»; фонограмма звуков пения птиц.
• повышение уровня знаний дошкольников по экологии;
• сформированность активной жизненной позиции дошкольника;
• приобщение к природе родного края;
• сформированность эмоционально- положительного отношения к окружающей природе.
Итоговое мероприятие: «Путешествие по лесу».
27 мая понедельник
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
Утро. Беседа на тему: "Что такое
лес?"
Цель:
Познакомить детей с русской
народной сказки «бычок-черный
бычок, белые копытца».
Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок,которые им читали на занятиях. Утренняя гимнастика. Безопасность :Правила поведения на природе. Рассматривание иллюстраций. Приметы и загадки о деревьях. Прогулка Вечер Гимнастика после сна, закаливание. Д. И. «Кто как разговаривает» Д. И. «Подбери по цвету» П. И. «Летает - не летает.»Прогулка
Конструирование
«мосты».
С. Р. И. «Больница». Рисование «Лес весной». Выставка работ. Игры в кукольном театре. Д. И. «часть и целое». Игры в «Домино», «Мазайку».
Игры с выносным материалом.
П. И. «Поймай комара» И. М. П. «Дует ветер нам в лицо».
Рассматривание иллюстраций о весне. Рисование дерева. Техника рисования. Выдувание
Д/и «Что растет в лесу?» с Тимофеем Л., Викой, Тимофеем Ч. Консультации:
«Безопасность
дорожного
движения.»
28 мая вторник
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа «Деревья бывают разные». Разгадывание загадок о грибах и ягодах. Рассматривание иллюстраций о растениях леса
Д/и «Что растет в лесу?»
Вывешивание плакатов «Деревья», «Грибы», «Ягоды» Подготовка атрибутов для с/р игры «Путешествие в лес»
Прогулка
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что растет в лесу»
Чтение рассказа С. Есенина «Береза»
Разгадывание загадок про растения леса.
С/р игра «Путешествие в лес»
Пальчиковая гимнастика «На что похожи листья?» - развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.
П/и «Солнышко и дождик» - развитие у детей умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Упражнение «Перепрыгни лужу» с …. – развитие умения во время прыжков приземляться на обе ноги.
Беседа «Деревья в нашем городе» - формирование у детей представления о деревьях, которые растут в нашем городе.
Прогулка
Рисование «Мое дерево».
Игры в кукольном театре.
Д. И. «часть и целое».
Игры в «Домино», «Мазайку». Игры с выносным материалом. П. И. «Поймай комара»
И. М. П. «Дует ветер нам в лицо». Рассматривание иллюстраций. Лепка по собственному замыслу. Рисование дерева. Техника рисования. Выдувание Д/и «Что растет в лесу?» с Тихоном., Сашей Б., Тимофеем Ж. Консультации для родителей «Безопасность на воде в летний период.»
29 мая среда
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. Совместное изготовление книги «Зеленая аптека»
Д/игра «Детки на ветке»
Отгадывание загадок о растениях леса и луга
Подготовить иллюстрации лекарственных растений.
Прогулка
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Опыт по экологии «Как растения теряют влагу через испарение» Чтение Бианки В. «Лесная газета.»
С/р игра «В лесу»
Д/и «Отгадай что за растение».
Д/и «С какой ветки детка?» Беседа «Цветы - это радость». Рассматривание картинок и иллюстраций с растениями луга. Д/и «Что на лугу растет, кто на лугу живет?»
Прогулка «Волшебный мешочек».
Цель: Закрепить названия геометрических фигур. Настольно-печатные игры «Лото», «Домино». Учить детей соблюдать правила игры, играть сообща.
И/у «Найди пару».
Игры на прогулке с выносными игрушками
Строительные из песка игры. Постройка крепости. Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, делать конструкции прочными.
С. Р. И. «Театр» Цель: Расширять знания детей о театре. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Рисование дерева. Техника рисования. Выдувание Д/и «Подбери слово» с Ярославом, Матвеем, Настей. Родительское собрание на тему: «Подведение итогов.»
30 мая четверг
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
Утро
• Утренняя гимнастика.
• Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».
• Свободное общение: «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.
Рисование. «Лесное дерево».
• Прогулка Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили».
• П/и «Поймай мяч», «Один-двое»
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
С/р игра «Магазин цветов»
Д/игра «Кто больше знает?»
Разгадывание загадок про растения луга
М/д игра «На лугу» П/и. «Где растет дерево?» развивать внимание, воспитывать умение не нарушать правила игры.
Прогулка
Игры с песком
Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры по выбору. П/и «Садовник» П. И. «Поймай комара» И. М. П. «Дует ветер нам в лицо».
Настольно-печатные игры «Лото», «Домино». Учить детей соблюдать правила игры, играть сообща.
И/у «Найди пару».
Рисование дерева. Техника рисования. Выдувание Д/и «Подбери слово» с Марией, Егором, Степой Е. Индивидуальные консультации с родителями по вопросам.
31 мая пятница
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.
2. Художественно-эстетическое
развитие (музыка) по плану муз. рук.
Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Как вести себя в лесу». Д/и «Прогулка по лесу».
ФЦК Мира «Лесные хоромы» Закрепить знания о растениях луга и леса. Рассказать о разновидностях леса. Формировать представление о лесе как экосистеме. Упражнять в употреблении слов: лиственный, хвойный., смешанный. Дать первоначальное представление об опасности лесных пожаров и мерах предосторожности.
Прогулка
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
• Закаливающие процедуры.
• Д/игра «Кто больше знает?» П/и «Добеги до дерева» быстроту бега ориентировку в пространстве.
Итоговое мероприятие: «Путешествие по лесу».
Прогулка
Самостоятельные игры детей в песочнице. Строительные из песка игры. П. И. «Поймай комара» И. М. П. «Дует ветер нам в лицо».
Настольно-печатные игры «Лото», «Домино». Учить детей соблюдать правила игры, играть сообща.
И/у «Найди пару».
Рисование дерева. Техника рисования. Выдувание Д/и «Подбери слово» с Мариной, Степой Б., Евой. Индивидуальные консультации с родителями по вопросам.