Гордеева Юлия Сергеевна
Календарно-тематическое планирование недели «Космическая неделя» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели : «Космическая неделя»
Цель: - в доступной форме дать детям представление о планетах Земля, Луна, Солнце и других планетах Солнечной системы;
- расширить представления детей о воздушном транспорте - космическом корабле, планетоходах, спутниках;
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Космическая неделя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- рассказать в доступной форме для детей о профессии «космонавта», - познакомить с первым космонавтом Ю. А Гагариным.
Предметно-развивающая среда:
портреты космонавтов и Ю. А. Гагарина, иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет;
Планируемый результат :
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4. Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме «Звёздное небо».
8 апреля понедельник
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Речевое развитие
Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева "Весна". Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Учить называть признаки времен года. (Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Стр. 71)
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Утро:
Беседа на тему: «Что мы видели вечером на небе?»
Д/ игра: «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета».
Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты. .Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов.
КГН: для чего нам нужна расчёска и как ей пользоваться
Цель: Продолжать учить детей правилам этикета.
Прогулка: см. план Вечер :
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Поисково-исследовательская деятельность: «Почему в космос летают на ракете?»
Сюж. рол. игра «Космонавты летят на ракете». стихотворения «По порядку все планеты…».
Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. (Приложение)
Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме: «Космос»
Раскрашивание картинок в книжках- раскрасках на тему «Космос»
Строительная игра «Космодром»
Настольно-печатные
игры
Народная игра «Городки»
Конструирование из бросового материала на тему «Ракета Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с Дариной, Алешей, Тимофеем. Консультация «Знакомим ребенка с космосом»
9 апреля вторник
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Найди пару». Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.
Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник. (Занятия по
формированию
элементарных
математических
представлений.
И. А. Помораева.
В. А. Позина. стр. 37)
2. Художественно-эстетическое
развитие (рисование)
Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»
Цель: Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.
(И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Мл. гр.
Стр. 120)
Утренняя гимнастика
Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.
Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».
- В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля – расстилается земля.
п/и «Воробышки и кот» Сюжетно ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.
Прогулка
Вечер
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ: Разучивание потешки про солнышко.
Строит. игры: «Ракета» из мягких модулей. Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика» Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю»
Д/и «Выложи ракету»
Шнуровки.
Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение
Рассматривание иллюстраций с различными игрушками
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Раскрашивание раскрасок. Дидактическая игра: «Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Данил, Аделина, Степа. Беседа на тему: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом».
10 апреля среда
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Познавательное развитие (ФКЦМ)
Тема: Наблюдение за погодными явлениями.
Цель: Продолжать ежедневные наблюдения за погодой. Совместно находить и выставлять нужные картинки календаря. Ежедневно одевать куклу Машу, обращая внимание на ее одежду ( стала легче: на улице теплее, наступила весна). («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в младшей группе детского сада», стр. 82)
2. Художественно-эстетическое
развитие (музыка) по плану муз. рук.
Утро:
Беседа на тему: «Белка и Стрелка»
Цель: рассказать детям о животных, которые были в космосе.
Д/и «Какой формы, какого цвета?» (иллюстрации «Космос»)
Утренняя зарядка.
ЧХЛ: Разучивание стихотворения «По порядку все планеты».
Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.
Прогулка: Тема: «Черви» (см. картотеку прогулок)
КГН: воспитывать бережное отношение к своим вещям, правильно класть в шкаф, учить правильному алгоритму одевания. Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. Дидактическая игра «Украсим небо звездочками» чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»;
«Танцы на луне» под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Сюжетно-ролевой игры «Космонавты летят на ракете». Самостоятельные игры детей в уголках развития: спортивном, медицинском. Настольные игры.
Самостоятельные игры с конструктором «Лего».
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Марина, Женя, Рома. Беседа «К чему ведет нарушение режима у детей»
11 апреля четверг
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.
2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Ходит в небе
солнышко»
Цель: Составление образа солнца из большого круга и 7 - 10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, завитков - по выбору детей).(И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Мл. гр. Стр. 118) Утро: Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»
Дидактическое упражнение со счетными палочками «Ракета для Лунтика»
П/и «Найди свое место».
Прогулка
Вечер
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Разгадывание загадок о космосе. Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» Дидактическая игра «Кто больше действий назовет» Чтение Е. П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» Словесная игра «Что возьму с собой в полёт» -закрепить и расширить словарь по теме «Космос». Конструирование из строительного материала «Космодром». Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Сюжетно-ролевая игра «Медсестра» Сюжетно-ролевые игры
«Магазин игрушек» Сюж. /рол. и. «Больница»
.П. /и. «Совушка»,
настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»- Настольные игры-«Мозаика»,
«Пазлы-рыбки» Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».
Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.
Дима, Тихон, Настя. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
12 апреля пятница
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.
2. Художественно-эстетическое
развитие (музыка) по плану муз. рук.
Утро: Утренняя гимнастика (картотека)
Беседа «Почему на ракете летают в космос»
Игровое упражнение «Ветер и облака»
Подвижные игры «Найди свой цвет», «Мы космонавты», «Кот и воробышки»
Прогулка
Вечер Постепенный подъём
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Беседа: «О первом выходе человека в открытый космос»
Дидактическая игры: «Что из чего сделано» «Кто больше найдет в группе металлических пластмассовых предметов»
Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!»
Малоподвижная игра «Пройди тихо»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме: «Звездное небо» Конструирование из строительного материала «Космодром». Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Сюжетно-ролевая игра «Медсестра» Сюжетно-ролевые игры
«Магазин игрушек» Сюж. /рол. и. «Больница»
.П. /и. «Совушка»,
настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»- Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-рыбки»- Игра «Чудесный мешочек» Ярослав Л., Тимофей Ж., Илья Х. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.