Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование недели «Перелётные птицы» (вторая младшая групп)

Гордеева Юлия Сергеевна
Календарно-тематическое планирование недели «Перелётные птицы» (вторая младшая групп)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели : «Перелётные птицы»

Цель: - обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков;

- развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Темочки:

- развивать творческие способности, связную речь, мышление.

- развивать умение строить причинно-следственные связи.

-развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья

Цель: закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым, вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры

1 апреля понедельник

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Речевое развитие

Тема: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой "У страха глаза велики" (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. (Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Стр. 68)

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Утро-.

Беседа: «Птицы весной».

Цель: Закреплять произношение звука м в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками м,н, упражнять в произнесении

звукоподражаний с разной скоростью т громкостью Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны- подклеить. Утренняя зарядка Д/ игра: «Вспомни разные слова»

Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Пальчиковая гим-ка:

«Птички в гнезде»

Дежурство в уголке природы: закреплять навыки рыхления почвы, аккуратно выполнять работу. Чтение художественной литературы. Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». Прогулка

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна

Художественно-эстетическая игра "Маленькие птички" под музыку.

Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.

П. И. «Догони меня!».

Цель: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы?

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи.

Рассматривание картинок альбома, книги «Птицы».

Лепка на тему «Птицы прилетели».

Игры с мозаикой

Игры с палочками Кюизенера «Строим кормушки» «Назови фигуры из которых построена птичка»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах. С Мариной, Настей, Степой.

Упражнение «Звуковая дорожка» Цель: формирование у детей умение выделять в слове звуки. Леша, Тимофей. Организовать с родителями и детьми конкурс рисунков на тему недели.

2 апреля вторник

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Повторить

Геометрические фигуры) квадрат, круг, треугольник.

Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать

результаты сравнения соответствующими словами.

Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

(Занятия по

формированию

элементарных

математических

представлений. И. А. Помораева.

В. А. Позина. стр. 36)

2. Художественно-эстетическое

развитие (рисование)

Тема: «Скворечник»

Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду мл. гр.

Стр. 95)

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать).

Беседы о проведенных выходных.

Цель: развивать речь, мышление.

Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики. ]

Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик

Беседа «Дома птиц". Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.

Д. И. «Назвать птицу».

Прогулка

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов.

П. И. Игра «Птицы, гнезда, птенцы».

П. И. «Вороны»

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Чтение художественной литературы: Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Настольно-печатные

игры.

Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру,развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.

Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит»

Цель: развивать у детей чувство помощи друг другу, закреплять знания о первой помощи.

С. р. и, «Магазин»

Игры с конструктором «Лего» Игры с мозаикой

Игры с палочками Кюизенера «Строим кормушки» С Тимофеем Еве. Максимом. конструирование

«Домик для птиц» Цель: закреплять умения сооружать постройку.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: упражнять в названии существительных. Женя и Рома Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

3 апреля среда

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Познавательное развитие (ФКЦМ)

Тема: Знакомство с лошадью и

жеребенком

Цель: Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать их от коза с козленком, знать как «говорит» лошадь. Учить находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их. Сообщить: лошадь большая, сильная (помогает хозяину, он ее кормит овсом, сеном, поит водой. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, рассказывать знакомую сказку в диалоге со взрослыми, развивать игровые умения. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в младшей группе детского сада», стр. 80)

2. Художественно-эстетическое

развитие (музыка) по плану муз. рук.

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам.

Подвижная игра «Цапля»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста.

П/и «Прыгни — повернись». Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса). Чтение художественной литературы: Чтение В. Берестов «О чём поют воробышки?»

Прогулка

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Д. И. «Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

П. И. «Сова» через игру закрепить у детей названия некоторых птиц, их повадки и характерные особенности.

Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания. ЧХЛ: Загадки и стихи про птиц.

Цель: развивать внимательность, усидчивость, воображение детей.

С\ р игра: «Библиотека»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения в библиотеке. Настольно -

печатные игры.

Пальчиковые игры.

Мелкая мозаика.

Сюжетно-ролевая

игра «Дочки-

матери»

Раскраски по теме

недели.

Слушаем песенки и

сказки.

Подвижная игра

«Кот и Воробушки»

Игровая ситуация «К

зайке пришли гости»

Дидактическая

игра «Собери

пирамидку»

Сенсорное развитие

«У кого сильнее

ручки?»

Игра на

познавательное

развитие

«Когда это бывает?»

Цель: дополнить

знание детей о

временах года,

развивать

коммуникативные

качества.

С Сашей, Матвеем,

Степой, Тимофеем, Ульяной, Женей, Ромой. Консультация

на тему:

«Витамины

весной».

4 апреля четверг

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Мостик»

(по сюжету стих-я В. Шипуновой)

Цель: Моделирование мостика из 3-4- «Бревнышек», подобранных по длине (лишние отрезаются стекой). Создание композиции из ручейка и мостика. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Мл. гр.

Стр. 124) Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать).

Рассматривание альбома «Птицы». Д. И. «Кто как кричит».

Цель: упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Игра с мячом “У кого кто”.

Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят).

Прогулка

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка».

Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Д/и «Что это?». Предложить детям солёное тесто для лепки птичек. Настольно-печатные

игры.

Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру,развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.

Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит»

Цель: развивать у детей чувство помощи друг другу, закреплять знания о первой помощи.

С. р. и, «Магазин»

Игры с конструктором «Лего» Игры с мозаикой

Игры с палочками Кюизенера «Строим кормушки» Упражнение “Считай и называй”. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ., навыка счета в пределах 5-ти. ]

С Егором, Матвеем

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

5 апреля пятница

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.

2. Художественно-эстетическое

развитие (музыка) по плану муз. рук.

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа: «Дома птиц".

Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.

Разучивание песни «Воробей с березы на дорожку – прыг».

Цель: Развивать вокальные навыки.

П. И. «Наседка и цыплята».

С/р игра «Путешествия». Цель: закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Прогулка

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна

Загадки про птиц.

Цель: развитие логического мышления.

П. И «Ветер и облака». Рассматривание энциклопедии «Птицы». Д. /и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку.»

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин игрушек» Сюж. /рол. и. «Больница»

.П. /и. «Совушка»,

настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»- Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-рыбки»- Мало-подв. /и. «Поймай

птичку»- с Аделиной, Лерой. Д. /и. «Чудесный

мешочек»-

с Ярославом, Наташей.

Консультация с родителями «Все о перелетных птицах» Заучите с детьми слова: перелетные птицы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.

Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 11 марта по 15 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование недели в первой младшей группе «Народные игрушки» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 18 марта по 22 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование недели «Здравствуй, мамин праздник» Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Здравствуй мамин праздник» С 4 марта по 7 марта День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование недели  «Тайны космоса» для старших дошкольников Календарно – тематическое планирование. Тема недели – «Тайны космоса» И. Р. беседа «Что такое космос», рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Домашние животные» в старшей группе Понедельник. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Центр книги пополнить книгами, энциклопедиями на тему.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Перелётные птицы» (вторая младшая групп)
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование недели «Перелётные птицы» (вторая младшая групп)» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева Юлия Сергеевна (УИ 1838868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД