Гордеева Юлия Сергеевна
Календарно-тематическое планирование недели «Перелётные птицы» (вторая младшая групп)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели : «Перелётные птицы»
Цель: - обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков;
- развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Перелётные птицы“ (вторая младшая групп)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- развивать творческие способности, связную речь, мышление.
- развивать умение строить причинно-следственные связи.
-развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.
Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья!»
Цель: закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым, вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры
1 апреля понедельник
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Речевое развитие
Тема: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой "У страха глаза велики" (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. (Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Стр. 68)
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Утро-.
Беседа: «Птицы весной».
Цель: Закреплять произношение звука м в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками м,н, упражнять в произнесении
звукоподражаний с разной скоростью т громкостью Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны- подклеить. Утренняя зарядка Д/ игра: «Вспомни разные слова»
Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Пальчиковая гим-ка:
«Птички в гнезде»
Дежурство в уголке природы: закреплять навыки рыхления почвы, аккуратно выполнять работу. Чтение художественной литературы. Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». Прогулка
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
Художественно-эстетическая игра "Маленькие птички" под музыку.
Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.
П. И. «Догони меня!».
Цель: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы?
Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи.
Рассматривание картинок альбома, книги «Птицы».
Лепка на тему «Птицы прилетели».
Игры с мозаикой
Игры с палочками Кюизенера «Строим кормушки» «Назови фигуры из которых построена птичка»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах. С Мариной, Настей, Степой.
Упражнение «Звуковая дорожка» Цель: формирование у детей умение выделять в слове звуки. Леша, Тимофей. Организовать с родителями и детьми конкурс рисунков на тему недели.
2 апреля вторник
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Повторить
Геометрические фигуры) квадрат, круг, треугольник.
Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать
результаты сравнения соответствующими словами.
Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
(Занятия по
формированию
элементарных
математических
представлений. И. А. Помораева.
В. А. Позина. стр. 36)
2. Художественно-эстетическое
развитие (рисование)
Тема: «Скворечник»
Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду мл. гр.
Стр. 95)
Утро: Утренняя гимнастика
Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать).
Беседы о проведенных выходных.
Цель: развивать речь, мышление.
Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики. ]
Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик
Беседа «Дома птиц". Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.
Д. И. «Назвать птицу».
Прогулка
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов.
П. И. Игра «Птицы, гнезда, птенцы».
П. И. «Вороны»
Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
Чтение художественной литературы: Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Настольно-печатные
игры.
Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру,развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.
Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит»
Цель: развивать у детей чувство помощи друг другу, закреплять знания о первой помощи.
С. р. и, «Магазин»
Игры с конструктором «Лего» Игры с мозаикой
Игры с палочками Кюизенера «Строим кормушки» С Тимофеем Еве. Максимом. конструирование
«Домик для птиц» Цель: закреплять умения сооружать постройку.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: упражнять в названии существительных. Женя и Рома Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
3 апреля среда
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Познавательное развитие (ФКЦМ)
Тема: Знакомство с лошадью и
жеребенком
Цель: Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать их от коза с козленком, знать как «говорит» лошадь. Учить находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их. Сообщить: лошадь большая, сильная (помогает хозяину, он ее кормит овсом, сеном, поит водой. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, рассказывать знакомую сказку в диалоге со взрослыми, развивать игровые умения. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в младшей группе детского сада», стр. 80)
2. Художественно-эстетическое
развитие (музыка) по плану муз. рук.
Утро: Утренняя гимнастика
Беседа «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам.
Подвижная игра «Цапля»
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста.
П/и «Прыгни — повернись». Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса). Чтение художественной литературы: Чтение В. Берестов «О чём поют воробышки?»
Прогулка
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна
Д. И. «Какой птицы не стало.
Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.
П. И. «Сова» через игру закрепить у детей названия некоторых птиц, их повадки и характерные особенности.
Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания. ЧХЛ: Загадки и стихи про птиц.
Цель: развивать внимательность, усидчивость, воображение детей.
С\ р игра: «Библиотека»
Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения в библиотеке. Настольно -
печатные игры.
Пальчиковые игры.
Мелкая мозаика.
Сюжетно-ролевая
игра «Дочки-
матери»
Раскраски по теме
недели.
Слушаем песенки и
сказки.
Подвижная игра
«Кот и Воробушки»
Игровая ситуация «К
зайке пришли гости»
Дидактическая
игра «Собери
пирамидку»
Сенсорное развитие
«У кого сильнее
ручки?»
Игра на
познавательное
развитие
«Когда это бывает?»
Цель: дополнить
знание детей о
временах года,
развивать
коммуникативные
качества.
С Сашей, Матвеем,
Степой, Тимофеем, Ульяной, Женей, Ромой. Консультация
на тему:
«Витамины
весной».
4 апреля четверг
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Мостик»
(по сюжету стих-я В. Шипуновой)
Цель: Моделирование мостика из 3-4- «Бревнышек», подобранных по длине (лишние отрезаются стекой). Создание композиции из ручейка и мостика. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Мл. гр.
Стр. 124) Утро: Утренняя гимнастика
Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать).
Рассматривание альбома «Птицы». Д. И. «Кто как кричит».
Цель: упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Игра с мячом “У кого кто”.
Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят).
Прогулка
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка».
Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».
Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Д/и «Что это?». Предложить детям солёное тесто для лепки птичек. Настольно-печатные
игры.
Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру,развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.
Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит»
Цель: развивать у детей чувство помощи друг другу, закреплять знания о первой помощи.
С. р. и, «Магазин»
Игры с конструктором «Лего» Игры с мозаикой
Игры с палочками Кюизенера «Строим кормушки» Упражнение “Считай и называй”. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ., навыка счета в пределах 5-ти. ]
С Егором, Матвеем
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
5 апреля пятница
Организованная
образовательная
деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.
2. Художественно-эстетическое
развитие (музыка) по плану муз. рук.
Утро: Утренняя гимнастика
Беседа: «Дома птиц".
Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.
Разучивание песни «Воробей с березы на дорожку – прыг».
Цель: Развивать вокальные навыки.
П. И. «Наседка и цыплята».
С/р игра «Путешествия». Цель: закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Прогулка
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
Загадки про птиц.
Цель: развитие логического мышления.
П. И «Ветер и облака». Рассматривание энциклопедии «Птицы». Д. /и. «Парные картинки-
Найди такую же птичку.»
Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья!»
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин игрушек» Сюж. /рол. и. «Больница»
.П. /и. «Совушка»,
настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»- Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-рыбки»- Мало-подв. /и. «Поймай
птичку»- с Аделиной, Лерой. Д. /и. «Чудесный
мешочек»-
с Ярославом, Наташей.
Консультация с родителями «Все о перелетных птицах» Заучите с детьми слова: перелетные птицы.