Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование недели «Перелётные птицы» (вторая младшая групп)

Гордеева Юлия Сергеевна
Календарно-тематическое планирование недели «Перелётные птицы» (вторая младшая групп)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели : «Перелётные птицы»

Цель: - обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков;

- развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Перелётные птицы“ (вторая младшая групп)» размещена в разделах

- развивать творческие способности, связную речь, мышление.

- развивать умение строить причинно-следственные связи.

-развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья

Цель: закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым, вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры

1 апреля понедельник

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Речевое развитие

Тема: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой "У страха глаза велики" (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. (Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Стр. 68)

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Утро-.

Беседа: «Птицы весной».

Цель: Закреплять произношение звука м в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками м,н, упражнять в произнесении

звукоподражаний с разной скоростью т громкостью Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны- подклеить. Утренняя зарядка Д/ игра: «Вспомни разные слова»

Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Пальчиковая гим-ка:

«Птички в гнезде»

Дежурство в уголке природы: закреплять навыки рыхления почвы, аккуратно выполнять работу. Чтение художественной литературы. Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». Прогулка

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна

Художественно-эстетическая игра "Маленькие птички" под музыку.

Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.

П. И. «Догони меня!».

Цель: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы?

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи.

Рассматривание картинок альбома, книги «Птицы».

Лепка на тему «Птицы прилетели».

Игры с мозаикой

Игры с палочками Кюизенера «Строим кормушки» «Назови фигуры из которых построена птичка»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах. С Мариной, Настей, Степой.

Упражнение «Звуковая дорожка» Цель: формирование у детей умение выделять в слове звуки. Леша, Тимофей. Организовать с родителями и детьми конкурс рисунков на тему недели.

2 апреля вторник

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Повторить

Геометрические фигуры) квадрат, круг, треугольник.

Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать

результаты сравнения соответствующими словами.

Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

(Занятия по

формированию

элементарных

математических

представлений. И. А. Помораева.

В. А. Позина. стр. 36)

2. Художественно-эстетическое

развитие (рисование)

Тема: «Скворечник»

Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду мл. гр.

Стр. 95)

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать).

Беседы о проведенных выходных.

Цель: развивать речь, мышление.

Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики. ]

Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик

Беседа «Дома птиц". Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.

Д. И. «Назвать птицу».

Прогулка

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов.

П. И. Игра «Птицы, гнезда, птенцы».

П. И. «Вороны»

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Чтение художественной литературы: Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Настольно-печатные

игры.

Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру,развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.

Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит»

Цель: развивать у детей чувство помощи друг другу, закреплять знания о первой помощи.

С. р. и, «Магазин»

Игры с конструктором «Лего» Игры с мозаикой

Игры с палочками Кюизенера «Строим кормушки» С Тимофеем Еве. Максимом. конструирование

«Домик для птиц» Цель: закреплять умения сооружать постройку.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: упражнять в названии существительных. Женя и Рома Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

3 апреля среда

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Познавательное развитие (ФКЦМ)

Тема: Знакомство с лошадью и

жеребенком

Цель: Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать их от коза с козленком, знать как «говорит» лошадь. Учить находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их. Сообщить: лошадь большая, сильная (помогает хозяину, он ее кормит овсом, сеном, поит водой. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, рассказывать знакомую сказку в диалоге со взрослыми, развивать игровые умения. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в младшей группе детского сада», стр. 80)

2. Художественно-эстетическое

развитие (музыка) по плану муз. рук.

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам.

Подвижная игра «Цапля»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста.

П/и «Прыгни — повернись». Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса). Чтение художественной литературы: Чтение В. Берестов «О чём поют воробышки?»

Прогулка

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Д. И. «Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

П. И. «Сова» через игру закрепить у детей названия некоторых птиц, их повадки и характерные особенности.

Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания. ЧХЛ: Загадки и стихи про птиц.

Цель: развивать внимательность, усидчивость, воображение детей.

С\ р игра: «Библиотека»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения в библиотеке. Настольно -

печатные игры.

Пальчиковые игры.

Мелкая мозаика.

Сюжетно-ролевая

игра «Дочки-

матери»

Раскраски по теме

недели.

Слушаем песенки и

сказки.

Подвижная игра

«Кот и Воробушки»

Игровая ситуация «К

зайке пришли гости»

Дидактическая

игра «Собери

пирамидку»

Сенсорное развитие

«У кого сильнее

ручки?»

Игра на

познавательное

развитие

«Когда это бывает?»

Цель: дополнить

знание детей о

временах года,

развивать

коммуникативные

качества.

С Сашей, Матвеем,

Степой, Тимофеем, Ульяной, Женей, Ромой. Консультация

на тему:

«Витамины

весной».

4 апреля четверг

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Мостик»

(по сюжету стих-я В. Шипуновой)

Цель: Моделирование мостика из 3-4- «Бревнышек», подобранных по длине (лишние отрезаются стекой). Создание композиции из ручейка и мостика. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Мл. гр.

Стр. 124) Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать).

Рассматривание альбома «Птицы». Д. И. «Кто как кричит».

Цель: упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Игра с мячом “У кого кто”.

Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят).

Прогулка

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка».

Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Д/и «Что это?». Предложить детям солёное тесто для лепки птичек. Настольно-печатные

игры.

Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру,развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.

Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит»

Цель: развивать у детей чувство помощи друг другу, закреплять знания о первой помощи.

С. р. и, «Магазин»

Игры с конструктором «Лего» Игры с мозаикой

Игры с палочками Кюизенера «Строим кормушки» Упражнение “Считай и называй”. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ., навыка счета в пределах 5-ти. ]

С Егором, Матвеем

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

5 апреля пятница

Организованная

образовательная

деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Физическое развитие по плану физ. инструктора.

2. Художественно-эстетическое

развитие (музыка) по плану муз. рук.

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа: «Дома птиц".

Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.

Разучивание песни «Воробей с березы на дорожку – прыг».

Цель: Развивать вокальные навыки.

П. И. «Наседка и цыплята».

С/р игра «Путешествия». Цель: закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Прогулка

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна

Загадки про птиц.

Цель: развитие логического мышления.

П. И «Ветер и облака». Рассматривание энциклопедии «Птицы». Д. /и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку.»

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин игрушек» Сюж. /рол. и. «Больница»

.П. /и. «Совушка»,

настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»- Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-рыбки»- Мало-подв. /и. «Поймай

птичку»- с Аделиной, Лерой. Д. /и. «Чудесный

мешочек»-

с Ярославом, Наташей.

Консультация с родителями «Все о перелетных птицах» Заучите с детьми слова: перелетные птицы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.

Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 11 марта по 15 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование недели в первой младшей группе «Народные игрушки» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 18 марта по 22 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование недели «Здравствуй, мамин праздник» Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Здравствуй мамин праздник» С 4 марта по 7 марта День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование недели  «Тайны космоса» для старших дошкольников Календарно – тематическое планирование. Тема недели – «Тайны космоса» И. Р. беседа «Что такое космос», рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Домашние животные» в старшей группе Понедельник. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Центр книги пополнить книгами, энциклопедиями на тему.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Перелётные птицы» (вторая младшая групп)
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование недели «Перелётные птицы» (вторая младшая групп)» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева Юлия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД