МААМ-картинки

Планирование и организация самостоятельной деятельности детей

Елена Бурцева
Планирование и организация самостоятельной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование и организация самостоятельной деятельности детей

Сл. № 1. C 1 января 2014г. вступил в силу приказ Мин. Обр. науки Российской Федерации, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Изучив данный стандарт, мы отметили, что большое внимание уделено развитию индивидуализации дошкольников.

Публикация «Планирование и организация самостоятельной деятельности детей» размещена в разделах

Сл. № 3.4. Это отражено в следующих пунктах, которые вы видите на экране. Хочется отметить пункт. 3.2.5. ФГОС, в котором определены условия для поддержки индивидуальности и инициативы детей (они отображены на слайде)

Сл. № 5. Изучая проблему индивидуализации детей дошкольного возраста, мы поставили перед собой определенные задачи, представленные на слайде.

Сл. № 6. Как результат своей деятельности, нам хочется увидеть умение детей дошкольного возраста, применять самостоятельно, усвоенные знания по программе детского сада, способность самостоятельно организовывать и планировать свою деятельность.

Сл. № 7. Организационные умения имеют широкую сферу применения, используются в процессе выполнения всех видов самостоятельной деятельности и подразделяются на умение ребенка определить цель деятельности, спланировать, реализовать намеченное, умение осуществить самоконтроль и самооценку.

Сл. № 8,9,10. Практика показывает, что в процессе занятий, воспитатель учит детей ставить цель, планировать, выполнять контрольно-корректировочные действия. Но в этом случае общие способы действий формируются в ходе реализации содержания конкретного занятия и большей частью не переносятся в самостоятельную деятельность.

Сл. № 10. Наблюдения за детьми показали, что в свободное от занятий время деятельность детей отличается бедностью содержания и малой результативностью. А ведь проектируя самостоятельную деятельность детей педагог, должен помнить о том, что время должно быть потрачено детьми не напрасно, в самостоятельной деятельности (так же как и в любой другой) обязательно должен присутствовать какой-либо обучающий, развивающий, воспитывающий аспект.

Именно поэтому необходимо опосредованное, не прямое руководство со стороны взрослого, направленное на расширение у детей необходимых знаний, актуализацию их личного опыта, создание положительного эмоционального настроя, на побуждение к целесообразной полезной, творческой, созидательной занятости.

Ведь наша работа, не ограничивается полутора часовым образовательным циклом. Для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса, воспитателю необходимо максимум усилий приложить для того чтобы предметно-развивающая среда служила мощным стимулом побуждающим к той или иной деятельности.

Сл. № 11. Деятельность ребенка должна выглядит примерно так - «План — дело — оценка». В этом нам помогает технология Утро радостных встреч, утренний и вечерний сборы.

Реализуя эту технологию, мы находимся в начале пути, но уверены, что это именно та технология, которая поможет ребенку развить индивидуальность. Самостоятельность, умение планировать и добиваться результата.

В случае, если ребенок длительное время выбирает один и тот же центр, взрослым необходимо оценить суть его деятельности — есть ли в ней движение вперед, освоение новых способов действий, приобретение новых знаний. Если есть — все в порядке. Если динамики нет, и ребенок выбирает этот центр только потому, что ему там проще всего, задача взрослых найти ненасильственные способы продвижения ребенка.

Сл. № 13. В конце хочется предложить вам схему для организации совместной деятельности, которую вы можете прочитать на слайде

Сл. № 15. Вся работа педагога сплошной анализ ведь, в ходе работы воспитатель получает огромное количество информационного материала, и вот по этим направлениям мы можем проводить этот анализ.

Из всего вышесказанного можно сделать Вывод.

Обучение основам планирования в детском саду, является важным моментом в развитии индивидуализации и самостоятельности детей дошкольного возраста. Обучение планированию нужно начинать от простого - к сложному. Т. е. сначала надо научить детей планировать какой-то один вид деятельности (аппликацию, лепку, сюжетно ролевую игру и т. д., а потом переходить к планированию своей самостоятельной деятельности в течение дня и даже на следующий день.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как средство развития самостоятельной творческой деятельности детей Что я слышу – забываю, Что я вижу- помню, Что делаю понимаю. Конфуций. Детское исследование является одним из методов обучения и развития.

Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня по теме «Одежда» Тема: «Одежда». Цель: Закрепить понятие: «Одежда». Задачи: 1. Повторить название основных цветов и одежды. 2. Активизировать словарь.

Консультация «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей подготовительной группы» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей подготовительной группы. -Оформить выставку рисунков «Школа, украшенная.

Организация самостоятельной деятельности детей по развитию художественных способностей «Весна» Задачи: 1. Подготовить детей к занятию по изобразительной деятельности на тему: «Весна». 2. Закрепить у детей умения, полученные на занятиях.

«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов Почему мной выбрана для изучения социо-игровая технология? Во –первых. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников Тропина Юлианна Николаевна, музыкальный руководитель БДОУ «Детский сад №20» г. Сокол Организация самостоятельной музыкальной деятельности.

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Из опыта работы .

План-конспект организации самостоятельной деятельности детей средней группы на прогулке План – конспект организации самостоятельной деятельности детей средней группы на прогулке. Тематическая неделя «Мой любимый детский сад».

Статья «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста» Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезное.

Тематическое планирование на неделю по подготовке детей к самостоятельной жизни Цель воспитания: Подготовка к жизни человека физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире. Задачи воспитания:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование и организация самостоятельной деятельности детей
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 05:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование и организация самостоятельной деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД