Елена Бурцева
Планирование и организация самостоятельной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование и организация самостоятельной деятельности детей
Сл. № 1. C 1 января 2014г. вступил в силу приказ Мин. Обр. науки Российской Федерации, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Изучив данный стандарт, мы отметили, что большое внимание уделено развитию индивидуализации дошкольников.
Публикация «Планирование и организация самостоятельной деятельности детей» размещена в разделах
Сл. № 3.4. Это отражено в следующих пунктах, которые вы видите на экране. Хочется отметить пункт. 3.2.5. ФГОС, в котором определены условия для поддержки индивидуальности и инициативы детей (они отображены на слайде)
Сл. № 5. Изучая проблему индивидуализации детей дошкольного возраста, мы поставили перед собой определенные задачи, представленные на слайде.
Сл. № 6. Как результат своей деятельности, нам хочется увидеть умение детей дошкольного возраста, применять самостоятельно, усвоенные знания по программе детского сада, способность самостоятельно организовывать и планировать свою деятельность.
Сл. № 7. Организационные умения имеют широкую сферу применения, используются в процессе выполнения всех видов самостоятельной деятельности и подразделяются на умение ребенка определить цель деятельности, спланировать, реализовать намеченное, умение осуществить самоконтроль и самооценку.
Сл. № 8,9,10. Практика показывает, что в процессе занятий, воспитатель учит детей ставить цель, планировать, выполнять контрольно-корректировочные действия. Но в этом случае общие способы действий формируются в ходе реализации содержания конкретного занятия и большей частью не переносятся в самостоятельную деятельность.
Сл. № 10. Наблюдения за детьми показали, что в свободное от занятий время деятельность детей отличается бедностью содержания и малой результативностью. А ведь проектируя самостоятельную деятельность детей педагог, должен помнить о том, что время должно быть потрачено детьми не напрасно, в самостоятельной деятельности (так же как и в любой другой) обязательно должен присутствовать какой-либо обучающий, развивающий, воспитывающий аспект.
Именно поэтому необходимо опосредованное, не прямое руководство со стороны взрослого, направленное на расширение у детей необходимых знаний, актуализацию их личного опыта, создание положительного эмоционального настроя, на побуждение к целесообразной полезной, творческой, созидательной занятости.
Ведь наша работа, не ограничивается полутора часовым образовательным циклом. Для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса, воспитателю необходимо максимум усилий приложить для того чтобы предметно-развивающая среда служила мощным стимулом побуждающим к той или иной деятельности.
Сл. № 11. Деятельность ребенка должна выглядит примерно так - «План — дело — оценка». В этом нам помогает технология Утро радостных встреч, утренний и вечерний сборы.
Реализуя эту технологию, мы находимся в начале пути, но уверены, что это именно та технология, которая поможет ребенку развить индивидуальность. Самостоятельность, умение планировать и добиваться результата.
В случае, если ребенок длительное время выбирает один и тот же центр, взрослым необходимо оценить суть его деятельности — есть ли в ней движение вперед, освоение новых способов действий, приобретение новых знаний. Если есть — все в порядке. Если динамики нет, и ребенок выбирает этот центр только потому, что ему там проще всего, задача взрослых найти ненасильственные способы продвижения ребенка.
Сл. № 13. В конце хочется предложить вам схему для организации совместной деятельности, которую вы можете прочитать на слайде
Сл. № 15. Вся работа педагога сплошной анализ ведь, в ходе работы воспитатель получает огромное количество информационного материала, и вот по этим направлениям мы можем проводить этот анализ.
Из всего вышесказанного можно сделать Вывод.
Обучение основам планирования в детском саду, является важным моментом в развитии индивидуализации и самостоятельности детей дошкольного возраста. Обучение планированию нужно начинать от простого - к сложному. Т. е. сначала надо научить детей планировать какой-то один вид деятельности (аппликацию, лепку, сюжетно ролевую игру и т. д., а потом переходить к планированию своей самостоятельной деятельности в течение дня и даже на следующий день.