МАРИНА КРУТИКОВА
Организация самостоятельной деятельности детей по развитию художественных способностей «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Подготовить детей к занятию по изобразительной деятельности на тему : «Весна».
2. Закрепить у детей умения, полученные на занятиях по изобразительной деятельности, используя различные художественные средства.
3. Учить детей организовывать свою деятельность без помощи взрослого.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.
Материал: цветные карандаши, краски гуашь, акварель, фломастеры, кисти, пластилин, ножницы, цветная бумага, раскраски и т. д.
Публикация «Организация самостоятельной деятельности детей по развитию художественных способностей „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Педагог заранее готовит сюрпризы для детей и кладё т их в уголки: художественно-продуктивный, речевой и театральный.
Приглашает детей подойти к «Доске выбора»
Педагог: Ребята, сегодня необычный день. Кто может сказать – какой сегодня день (1 марта, первый день весны, весенний день и т. д.). А к какому празднику все готовятся (8 марта, Праздник мам и т. д.). Давайте мы свободное время посвятим подготовке к весне и весеннему празднику. Для этого в каждый уголок я положила конверт-сюрприз. Выбирайте уголок, в котором будете заниматься, но сначала давайте договоримся, что выбирать вы будете те уголки, которые сейчас отрыты.
Дети выбирают себе уголок, в котором они будут заниматься,
отмечают на «Доске выбора» и распределяются по уголкам.
Педагог подходит к уголку изодеятельности, находит там письмо.
Педагог достает письмо, читает: «Здравствуйте, ребята! Вот я и пришла! Я очень рада встрече с вами. А вот у вас в группе ещё зима. Меня это очень огорчает. Весна.» Ребята, что можно сделать, чтобы весна порадовалась? (нарисовать, вылепить и т. д.). Давайте порадуем весну и сделаем для нее в нашем уголке выставку весенних работ. Кто хочет участвовать, пожалуйста, берите всё, что вам нужно для этого.
Педагог переходит к речевому уголку. Здесь дети уже нашли письмо-сюрприз и читают его.
Педагог: Чем вы тут занимаетесь?
Дети показывают письмо-сюрприз педагогу
Педагог читает с детьми: «Здравствуйте, ребята! Мы любим праздник 8 Марта и книжки! Вы нам подарите? Девочки из младшей группы». Подарим, ребята? Но сначала их надо сделать. В уголке есть всё необходимое. Берите и договаривайтесь, кто, чем будет заниматься. А когда книжки будут готовы, пойдем дарить девочкам - малышкам. Если нужна будет моя помощь, позовёте меня.
Педагог переходит в театральный уголок, где дети репетируют кукольный спектакль. Перед этим они нашли письмо-сюрприз, где им предлагается показать сказку по картинкам-алгоритмам. На выбор даётся 2 сказки.
Педагог: Как у вас хорошо получается. Моя помощь нужна? Когда сказка будет готова, мы её все вместе посмотрим.
Дети работают, а педагог проводит индивидуальную работу
По окончании работы педагог приглашает всех детей подойти поочередно каждому уголку.
Педагог: Ребята, расскажите, чем вы тут занимались? Что у вас получилось или не получилось.
Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о результатах.
В конце педагог предлагает детям, которые готовили кукольный спектакль, приглашать зрителей для просмотра.