Татьяна Каданова
Исследовательская деятельность как средство развития самостоятельной творческой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Что я слышу – забываю,Что я вижу- помню,Что делаю понимаю. Конфуций. Детское исследование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Цель: Создание условий для углубления представлений о живой и неживой
природе; умение самостоятельно
проводить
исследования, добиваться
результатов, размышлять,
Публикация «Исследовательская деятельность как средство развития самостоятельной творческой деятельности детей» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
отстаивать свое мнение,
обобщать результаты опытов.
В процессе организации опытно-исследовательской деятельности решаются следующие задачи:
формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;
включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
обогащение;
расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, наглядных средств (эталонов, символов)
Наиболее интересны для детей опыты-эксперименты. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы
«как?» и «почему?»
Вулканы начали «вулканить» Из жерла лаву извергать,По склонам лава потеклаИ землю сильно обожгла. Спустя века закашлял злойВулкан и пеплом и золой. Вулкан гремит, вулкан пыхтит!Как грозен он сейчас на вид!Но вот он начал уставать-Огонь в нём начал угасать. Последний раз огнём дыхнулИ на десятки лет уснул.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.