Шестак Мария
План занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии
«Котенок»
Возрастная группа: -5-6 лет
Форма НОД: игровая
Форма организации: подгрупповая
Средства: Наглядные - Игра «Азбука настроений» Белопольской А., мягкая игрушка котенок, терапевтическая Сказка «Котенок».
ЗАДАЧИ
Образовательные: Познакомить с различными эмоциями и способами их выражения
Развивающие: Развивать умение переключаться с одной эмоции на другую
Воспитательные: Воспитывать желание проявлять сочувствие, сопереживание.
Создание условий для возникновения у детей мотивации включения в образовательную деятельность.
Публикация «План занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Психолог приносит в группу мягкую игрушку котенка. Вместе с детьми рассматривают, здороваются, гладят. Ребята активно взаимодействуют друг с другом и со взрослым, с игрушкой.
Организационно-проблемный. Кто это?
-Правильно, котенок. Давайте узнаем у котенка, какое у него настроение? А каким еще бывает настроение? Настроение бывает разным. Называем основные эмоции и ситуации, в которых они возникают. Обогащение словаря эмоций детей, закрепление знакомых понятий.
Целевой Педагог выкладывает карточки с эмоциями из игры Белопольской А. «Азбука эмоций», на которых изображена кошка в различных эмоциональных состояниях и предлагает сначала найти различные называемые эмоции, а затем, попробовать их показать. Участвуют в совместной игровой деятельности.
Планирование деятельности У котенка тоже настроение бывает разным. Давайте послушаем его историю. Слушаем сказку «Котенок». Психолог читает детям сказку. Дети слушают, сопереживают. В обсуждении отмечают какие эмоции были в сказке. Как они выражались. Почему дети сыитали котенка злым, почему он себя так вел, что изменило его? Его изменило доброе отношение девочки. А вы ребята, умеете проявлять доброту?
Содержательный Что можно хорошего сделать для котенка?
Погладить. Налить молока. Давайте нарисуем дом для котенка. Педагог вызывает желание проявлять сочувствие.
«Наливают молоко», гладят котенка. Дети рисуют домики для котят. Проявляют сочувствие, сопереживание.
Подвижная игра «Злые – добрые кошки». Как себя ведут кошки, когда злятся? А когда ласковые? показывает Дети изображают сначала злых кошек, а затем добрых. Переключаются из одного эмоционального состояния на другое.
Рефлексивный Психолог собирает детей около себя. Хвалит и говорит, что они сегодня смогли проявить доброту и отзывчивость.
Подведение итогов -Ребята, скажите мне, пожалуйста, во что мы с вами играли? Какое настроение было у котенка, когда он жил в подвале? Почему изменилось его настроение? -Какие у меня умные мальчики и девочки! Молодцы!