Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке. Пополнять словарный запас.
Оборудование: игрушка Зайчика, фотографии людей и картинки различных сказочных персонажей, карандаши, карточки, игрушки, карта путешествия, аудио материалы, ящик с песком, вода.
Ход НОД:
Разминка: «Подыши как.»
Воспитатель просит детей подышать, как:
- спокойный человек;
- человек, который разозлился;
- испуганный человек;
- человек перед сном.
Игра: «Кто больше всего боится злого?»
Публикация «Конспект НОД „Злючка“ по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Воспитатель предлагает детям вспомнить любого злого персонажа, которого можно испугаться. Затем на роль этого персонажа с помощью считалки выбирается ребенок. Остальные дети по очереди садятся на «волшебный стул» и показывают мимикой, голосом, как им страшно.
Упражнение: «Подбери пару»
Зайчик предлагает детям рассмотреть фотографии людей и картинки различных сказочных персонажей. Каждому ребенку необходимо выбрать фотографию, определить эмоциональное состояние этого человека, а затем подобрать к ней картинку с изображением сказочного персонажа, где передана сама эмоция. После того, как дети найдут пару «фотография - картинка», проводится обсуждение полученных результатов.
Упражнение: «Победитель злости»
После того, как дети начали работать, Зайчик спрашивает, какую поляну они посещали на предыдущем занятии (работа с картой путешествия).
Обсуждение:
- Какие ситуации вас разозлили?
- Как вы прогоняли свою злость?
Воспитатель: «Злой» настрой заставляет нас делать и говорить разные вещи, через которые на вас злятся взрослые. Но только злость пройдет, становится грустно и неприятно. Но я знаю, как этого можно избежать, и хочу поделиться с вами этим маленьким секретом: - «Каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Существует множество игр, которые научат вас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других.
Сегодня я предлагаю вам еще одну игру, она называется: «Победитель злости». С помощью песка можно слепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее.
Дети, комментируя весь процесс изготовления, делают из мокрого песка комок - «злость», на котором делают углубления или рисуют глаза, нос, рот.
После того, как все закончили делать свои постройки, воспитатель предлагает каждому ребенку положить руки на свою постройку - «злость», закрыть глаза, вспомнить, на что они обычно злятся, и попробовать перенести свой гнев на эту постройку. Дети открывают глаза, а воспитатель объясняет им, что теперь в каждой постройке живет их злость.
Затем дети любым способом разрушают песчаную постройку, говоря «волшебное заклинание»: «Прогоняем злость, приглашаем радость».
После этого они руками медленно выравнивают поверхность песка, оставляя на ней отпечатки своих ладоней. Воспитатель предлагает детям украсить эти отпечатки бусинками, ракушками, камушками в знак их успокоения, получения равновесия: «Я победил свою злость, поэтому я спокоен».
Пальчиковая гимнастика: «Наши ручки»
Воспитатель вместе с Зайчиком приглашают детей с помощью пальчиков показать, как их руки «прыгают» на столе («радуются», «толкаются», «кусают» друг друга («злятся», сжимаются в кулачки и «дрожат» («боятся»).
Рисование смайликов:
Воспитатель предлагает детям нарисовать сначала злое лицо, а затем превратить его в смешное.
Заключительная часть:
Ребята, вы все сегодня молодцы! Я надеюсь на то, что когда кто-то сильно разозлит вас, то вы каждый раз будете играть в такие игры. А сейчас нам пора прощаться с Зайчиком.