Ирина Сорокоумова
Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики
Ирина Сорокоумова
Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать!
- Ребята, а какое настроение сегодня у Вас? У меня замечательное.
- А какое еще бывает настроение? Правильно: веселое, грустное, злое, радостное
Проявления разного настроения называется эмоциями.
Публикация «Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики „Павлин эмоций“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Конструирование, поделки
- Нейропсихологические игры и занятия
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Эмоции – это выражения нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас, они позволяют нам лучше понимать себя и окружающих нас людей. Без эмоций невозможно представить себе жизнь – мы за один день можем использовать несколько эмоции.
Сегодня мы с вами будем знакомиться с нашим внутренним миром эмоций. А поможет нам в этом – павлин, которого мы будем рисовать.
Для этого нам понадобиться: альбомный лист, цветные карандаши, черный фломастер или маркер.
Берем альбомный лист, кладем его на стол горизонтально и зрительно делим листочек на две половинки. Теперь я попрошу Вас левую ладошку положить на альбомный лист, нужно чтобы большой палец левой руки был расположен по середине листа и направлен вверх. Начинам обводить ладошку с самого мизинца и завершаем большим пальцем, но большой палец мы обводим не полностью, а только до середины. Обратите внимание на картинку, которую Вы видите. Так же кладем правую руку, нужно чтобы большие пальцы правой и левой рук соединялись в единое целое, теперь правую ладошку обводим черным фломастером. Посмотрите на картинку, мы с Вами нарисовали две ладошки. Нужно внизу эти две ладошки объединить прямой линией черным фломастером. Павлину нужно нарисовать ноги, глаза, клюв и улыбку.
Теперь, ребята, мы можем знакомиться с нашим внутренним миром эмоций. Ребята, а какая самая известная и веселая эмоция? Верно – это радость. Подписываем одно перышко у нашего павлина. Вспомните приятные моменты их вашей жизни, когда Вы радовались. А какие ощущения у Вас возникают от радостных воспоминаний? Например, у меня от приятных воспоминаний появляется улыбка, ощущение легкости, душевный подъем. А как в природе проявляется радость? Правильно, солнышко светит и своими лучиками согревает все в округе, все становиться ярким и красивым. Давайте первому перышку придадим красивый вид, обведем его черным фломастером оживляющей линией. Обратите внимание на картинку, которую Вы видите. Ребята, а каким цветом для Вас эмоция радость? Для меня радость – желтого цвета. Берите в руки карандаш именно такого цвета, который Вы только что произнесли. И у павлина, раннее нарисованного нами на листе, мы разукрасим одно перышко этим цветом.
Следующая эмоция – грусть, печаль. От чего ты становишься грустным, печальным? Как Вы изображаете грусть? Как проявляется печаль? Например, у меня падает настроение, появляется ощущение, что чего-то не хватает. А как в природе проявляется грусть, печаль? Идет дождик, тучи на небе. А чем вы занимаетесь, когда грустите? Когда мне грустно, я рисую или смотрю в окно. Подписываем следующее перышко у нашего павлина словом – грусть или печаль и обводим его черным фломастером оживляющей линией. Ребята, а каким цветом Вы хотите разукрасить это перо павлина? Берите в руки карандаш такого цвета и разукрашивайте перышко с названием грусть. Например, для меня – серого цвета. Обратите внимание на картинку, которую Вы видите на экране.
Существует эмоция – интерес. Человеку интересно узнать - как растет трава, как летают птички, как дует ветер… А как природа может проявлять интерес? С помощью чего? Совершенно верно, с помощью ветра, воды, животных. А как ты проявляешь интерес? Вспомните, пожалуйста, момент, когда Вы испытывали эту эмоцию? И так, подписываем следующее перышко павлина словом интерес и обводим его черным фломастером оживляющей линией. Ребята, а каким цветом для Вас интерес? Разукрасьте перышко интерес. Например, для меня - розовый цвет. Обратите внимание на картинку, которую Вы видите на экране.
Наш павлин постепенно становиться ярким, у него появилось несколько красивых перьев.
Следующая эмоция – страх. Ребята, а у Вас были такие ситуации, когда Вы испытывали такую эмоцию, как страх? А какие ощущения у Вас возникают от таких воспоминаний? У меня, например, ощущение «бегающих мурашек по коже», напряжение по всему телу, душевное волнение. В каких природных явлениях проявляется страх? Подписываем следующее перышко павлина словом страх и обводим его черным фломастером оживляющей линией. Ребята, а каким цветом для Вас эмоция страх? Разукрасим перышко этим цветом. Например, для меня – фиолетового цвета. Обратите внимание на картинку, которую Вы видите на экране.
Кто знаком с таком эмоцией, как – гнев? Гнев – это непроизвольная злость с раздражением, когда что-то не получается сделать, например, не получается застегнуть пуговицу. Ребята, а у Вас были такие обстоятельства, когда вы испытывали гнев? А в природе может проявляться эта эмоция? Как? Каким цветом разукрасим гнев? Очень приятно, что на все мои вопросы у Вас находились ответы. Я беру черный фломастер и оживляющей линией обвожу перышко – гнев и разукрашиваю его синим цветом. Посмотрите на картинку, как получилось у меня. Наш павлин с каждым разом становиться всё ярче и красивее.
Существует эмоция – отвращение. В каких ситуациях мы можем испытывать эмоцию отвращение? А как в природе может проявляется эта эмоция? А каким цветом у Вас отвращение? Прежде чем разукрасить перышко с этой эмоцией, я беру черный фломастер и оживляющей линией обвожу, только потом разукрашиваю коричневым цветом. Обратите внимание на картинку, которую Вы видите.
Следующая эмоция – стыд. Ребята, были ли в вашей жизни такие моменты, когда вам становилось стыдно за свой поступок? Удалось вспомнить? Например, мне в детстве было очень стыдно, после того как я сломаю игрушку. А как природа может проявлять стыд? Каким цветом Вам бы захотелось разукрасить эту эмоцию? Сначала черным фломастером оживляющей линией обводим перышко – стыд, после разукрашиваем в выбранный вами цвет. Я выбрала красный цвет.
Знакома Вам такая эмоция как удовольствие? Вспомните, пожалуйста, удавалось ли Вам испытывали эту эмоцию? В каких ситуациях? Как в природе проявляется удовольствие? Каким цветом у Вас эта эмоция? И так, подписываем последнее перышко павлина и обводим его черным фломастером оживляющей линией, разукрашиваем выбранным вами цветом. Например, для меня - зеленый цвет. Обратите внимание на картинку, которую Вы видите на экране.
Ребята, какие красочные и яркие рисунки у вас получились. Каждый рисунок индивидуален и красив, а самое главное среди них нет одинаковых. Вы с правились с заданием и нам удалось познакомиться с внутренним миром наших эмоций. После сказанных мною похвальных слов в Ваш адрес, надеюсь Вы смогли эмоцию удовольствие?
Большое спасибо всем за внимание.