Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.
Оборудование: игрушка Зайчика, пиктограммы, иллюстрации к сказке К. Чуковского: "Мойдодыр", аудио материалы, карта путешествия.
Ход НОД:
Организационный момент:
Музыкальное приветствие: «Автобус»
Основная часть:
Игра: «Представь картинку»
Публикация «Конспект НОД „Где живет злость“ по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Воспитатель предлагает детям представить картинку на тему: «Что-то очень плохое», а потом слушает их рассказы. После рассказа детям предлагается рассмотреть иллюстрации к сказке К. Чуковского: «Мойдодыр».
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, какой голос был у Мойдодыра, когда он увидел грязного мальчика?
- Что он чувствовал?
- Рассмотрите значки злости, гнева и покажите эти эмоции.
- Как вы думаете, где мы сегодня будем путешествовать?
- С помощью чего можно узнать, что у жителей этой долины злое выражение лица?
«Сказка про Злого домового»
Воспитатель рассказывает детям сказку про Злого домового, который оскорблял, толкал детей, забирал у них игрушки, то есть причинял всем только боль и зло. Дети по очереди должны представить Злого домовенка и рассказать, как он выглядит.
Обсуждение:
- Вспомните ситуации, когда вы также были похожи на Злого домовенка?
В конце обсуждения делается вывод о том, что быть похожим на Злого домовенка никто не хочет.
Упражнение: «Как Злого домовенка превратить в Доброго домовенка?»
По команде воспитателя: «Злой, злой.» каждый ребенок изображает Злого домовенка, а по команде «Добрый, добрый.» - каждый ребенок изображает Доброго домовенка.
Пиктограмма: «Злость»
Зайчик предлагает среди приведенных значков выделить пиктограмму злости и сравнить ее с другими значками уже знакомых эмоций.
Упражнение: «Злость, прочь!»
Зайчик: «Все люди злятся. Каждый по-своему передает это ощущение: одни с помощью слов, а другие с помощью кулаков. Для того чтобы не портить отношений с другими людьми, можно научиться волшебным приемам, помогающим преодолеть злость».
Зайчик предлагает каждому ребенку взять в руки газету, и представить, что он очень сильно на кого-то рассердился. Затем необходимо с силой смять газету и отбросить ее в сторону.
Дети выполняют задание, а взрослый следит за тем, чтобы они как можно естественнее передавали свою злость. Дети не должны бросать газету друг в друга.
Потом Зайчик просит детей закрыть глаза, получает подушку и кладет ее на стул. После того, как дети открыли глаза, Зайчик объясняет, что это волшебная подушка из долины злости, помогающая выживать злость. Каждому ребенку предлагается по очереди подойти к подушке и представить, что это тот, на кого ребенок очень сильно разозлился, а потом со всей силы начать бить по подушке. Дети выполняют задание, а взрослый следит за их состоянием. На выполнение задания дается несколько минут. Если ребенок очень увлечется, то Зайчик останавливает его. В этом упражнении должны участвовать все дети.
После выполнения задания «волшебную подушку» следует поместить в группе, выбрав для нее «почетное место».
Зайчик говорит детям о том, что каждый из них, когда рассердится, может подойти к подушке и с ее помощью выместить на ней всю свою злость так, как они это только что делали.
Музыкальная пауза: «Жирафчик»
Заключительная часть:
Воспитатель предлагает детям передать на своем лице злость, а потом - радость.