Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полянка Зависти»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти»
Задачи: создавать условия для формирования представлений у детей об эмоции зависти. Формировать умение изображать ее с помощью мимики, жестов. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи
Оборудование: игрушка Зайчика, карточка с изображением морской звезды, игрушки, карта путешествия, аудио материалы.
Ход НОД:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Организационный момент: воспитатель передает по кругу игрушку Зайчика, а дети здороваются с ним.
Зайчик: Привет, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
С этими словами Зайчик предлагает детям выбрать по заранее разложенным картинкам, тех сказочных персонажей, которые соответствуют их настроению. После этого происходит обсуждение настроения детей.
Упражнение: «Путешествие в страну Зависти»
Зайчик сообщает детям о том, что сегодня он познакомит их с жительницей морских глубин - Морской звездочкой (многие из детей не знают, как выглядит морская звезда, поэтому лучше иметь фотографию или картинку с ее изображением).
Воспитатель: Как-то гуляя морским дном, Морская звезда увидела в небе звездочку. «Что это?» - удивилась морская обитательница. – «На меня похожа. Ну конечно, это же звезда! Сияет себе в недосягаемых небесных высотах, путешествует по необозримым просторам, все ее видят, все ею любуются - даже жители морских глубин. Но я тоже звезда, а меня никто не видит, не знает, и я вынуждена жить в своем море. Как же так? Где же справедливость? Морская звезда заплакала».
Зайчик: Как вы думаете, дети, какое же чувство охватило Морскую звездочку?
- Почему она даже заплакала?
После обсуждения детям демонстрируется пиктограмма с эмоцией зависти. Зайчик просит детей изобразить эмоцию зависти с помощью мимики.
Упражнение: «Кто завидует?»
Воспитатель предлагает детям объединиться в две группы. Участники первой группы получают по одной заранее приготовленной игрушке. Воспитатель дает им задание придумать небольшую историю о том, как к ним попала эта игрушка. После того, как все дети подготовятся, каждый из них должен похвастаться своей игрушкой перед другими детьми.
Участникам второй группы, воспитатель дает задание, изобразить с помощью мимики, позы или жестов эмоцию зависти. Затем группы меняются местами и задача повторяется.
Музыкальная разминка: «Зайчик»
Беседа: «Зависть - это не всегда плохо»
Ребята, скажите мне, пожалуйста, зависть - это хорошее или плохое чувство?
Выслушав ответы детей, воспитатель акцентирует внимание на том, что не всегда зависть может быть плохой, и предлагает послушать историю.
«Трудолюбивый Еж»
Жил на свете Ежик. Он дружил со всеми лесными жителями, потому что был очень хорошим. Как-то летом отправился Ежик в гости к Зайцу.
"Привет, Зайчик! Как дела у тебя?». - Что нового выросло в твоем огороде?»
«Привет, Ежик! Хорошо поживаю, ведь в этом году у меня был хороший урожай овощей: моркови, капусты и всякой зелени. Даже ягоды и грибы уродились», - ответил ему Заяц.
«Надо же, как тебе хорошо!» - позавидовал Ежик, а сам подумал: «Ведь я тоже могу вырастить ягоды и грибы». Эта мысль не давала ему покоя, пока он разговаривал и пил чай со своим другом.
Вернулся Ежик домой и сразу взялся за дело: вскопал грядки, посадил несколько кустиков клубники, земляники и черники. Приготовил место для выращивания грибов. Ежедневно работал Ежик у себя в огороде и в конце концов, его работа закончилась успехом: кустики зазеленели, зацвели, а потом на них появились ягодки. Сначала маленькие, зеленые, но каждый день они увеличивались, и спели.
Ежику хотелось показать результаты своего труда Зайцу. И вот он снова отправился в гости. Но уже с полной корзиной ягод и грибов.
«Привет, Зайчик! Посмотри, какой урожай я собрал на своем огороде! Угощайся, это все тебе!»
«Какой ты молодец, Ежик, - обрадовался Заяц. - А я думал, что ты мне тогда позавидовал».
Ежик в ответ только улыбнулся, он не сказал Зайчику, что действительно позавидовал, но только по-доброму, по-дружески. Эта зависть подтолкнула его к тому, что он тоже может сделать что-то хорошее и полезное.
После чтения истории воспитатель с детьми обсуждает поступки Ежика. А затем предлагает детям объединиться в пары, для того, чтобы инсценировать этот рассказ, выбрав себе определенную роль. Во время инсценировки воспитатель еще раз, обсуждает с детьми все чувства, которые испытывали герои этого рассказа.
Заключительная часть:
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на то, что чувство зависти иногда бывает очень полезным, потому что мотивирует человека к добрым делам и поступкам.