Екатерина Блажевич
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю (октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь. Вторая неделя. Понедельник, 10 октября 2022
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дежурство в уголке природы.
Цель: учить детей определять необходимость полива растений, напоминать правила полива, формировать трудовые навыки. (Андрей, Серафим.)
• Д/и «Кто больше увидит и назовёт».
Цель: учить называть и обозначать действием части и признаки игрушки. (Вова, Платон)
1. Речевое развитие
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю (октябрь)» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Ч. Х. Л. «Откуда хлеб пришел к нам» Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог большой работы людей, познакомить с зерновыми культурами: овес, ячмень, пшеница, рожь, учить определять из каких злаков получается, какая мука и крупы. Закрепить названия профессий людей, растивших и изготавливающих хлеб. Воспитывать уважительное отношение к хлебу.
2. Физическое развитие
Наблюдение за тополем
Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).
П/ игры «Удочка»
Цель:совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость
«Ловишки»
Цель: Закреплять умение детей уворачиваться при беге врассыпную.
Трудовая деятельность
Сбор красивых листьев для гербария
• Дидактическая игра «Чья голова?» Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
С/р игра «Семья»
Цель: учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители. Учить самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры.
• Чтение стихотворение Э. Успенского.
Цель:поднятие настроения, развивать память.
ВЕЧЕР • С Надей, Василисой Никитой. Работа по развитию мелкой моторики
• Беседа об опрятности (Вова, Вера, Андрей)
Объяснить детям, что называют культурой внешнего вида и одежды. 2. Музыкальное развитие (досуг)
Наблюдение:за погодой
Цель:сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/ игры: «Огуречик-огуречик»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
«Третий лишний»
Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
• Дидактическая игра «Отгадай загадки и раскрась отгадки» -
Цель:учить отгадывать загадки.
• Рисование по замыслу
Цель: развивать самостоятельность в выборе художественных средств, развивать мелкую моторику.
Октябрь. Вторая неделя. Вторник, 11 октября 2022
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • П/и «Большой мяч».
Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, развивать ловкость и меткость. (Аня, Витя)
• Дежурство по столовой.
Цель: формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. 1. ФЭМП Занятие 2. «Числа 1-5. Повторение»
Цель: повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки больше, меньше, равно.
Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
-Наблюдение: за березой
Цели:продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
-П / и «Не попадись»
Цель:повышать двигательную активность детей, закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд-назад; развивать быстроту, ловкость, увёртливость.
«Мы весёлые ребята»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, увертываясь. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.»
Труд в природе: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду
• Дидактическая игра «Один – много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных
• Чтение худ. литературы :
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака
Цель:Развивать внимание и интерес к животному миру и его многообразию.
ВЕЧЕР • По рисованию «Лотос-символ Вьетнама»
Цель: познакомить с символами Вьетнама, учить рисовать цветок лотоса. (Вера, Соня, Матвей) 2. Аппликация «Золотой петушок»
Цель: расширить представления детей о сказках А. С. Пушкина;
- закрепить знания детей о творчестве художников-
иллюстраторов; формировать умение создавать сюжет знакомой сказки,
используя знакомые технические приёмы;
- побуждать к проявлению творчества и самостоятельности при выполнении работы. Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений осенью.
-П / и «Совушка».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Ловишки»
Цель:упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. • Коммуникативная игра: «Пожелания»
Цель: закреплять умения и навыки дарить друг другу добрые слова.
Игры по желанию детей
Цель: развивать самостооятельность
Октябрь. Вторая неделя. Среда,12 октября 2022
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дидактическая игра «Весёлый счет»
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. (Витя, Айдан, Моника)
• Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать, выбирать лишнее, уметь аргументировать свой ответ.
1. Речевое развитие «Россия –щедрая душа» (Вострухина 84.)
Цель: познакомить с блюдами русской национальной кухни, закрепить знания народных пословиц и поговорок, рассказать о традициях и обычаях наших предков.
2. Музыкальная деятельность.
-Наблюдение:за воробьями.
Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах
Труд в природе:уборка листьев и сухих веток на участке
Цель:приучать детей к труду.
-П/и «Огуречик-огуречик»
Цель: учитьдетей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки»
Цель:развивать ловкость, быстроту. • Дидактическая игра «Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
• Чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».
Цель: учить чувствовать и понимать сходство и различиев построении сюжетов, идеях двух сказок.
ВЕЧЕР • Предложить раскраски (Айдан, Витя, Аня)
Цель: развивать мелкую моторику творческие способности, прививает художественный вкус, развивать усидчивость, усердие, вырабатывать навыки использования карандашей и восковых мелков. 3. Грамота. -Наблюдение:за изменением освещенности в течении дня продолжительности дня. Цель: закрепить признаки осени
-П/и «Удочка»
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.
-Дид. игра «Бездомный заяц». Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.
С/р игра «Строители» : сюжет «Строим многоэтажный дом».
Цель: учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитывать уважение к труду строителей.
Октябрь. Вторая неделя. Четверг,13 октября 2022
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дежурство по столовой.
Цель: формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. (Никита, Серафим) 1. Речевое развитие. «Осень» (Карпова)
Цель: развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени.
2. Физическое развитие
-Наблюдение:за сезонными изменениями в природе.
Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе
Подвижные игры: «Горелки»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
«Не попадись»
Цель:повышать двигательную активность детей, закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд-назад; развивать быстроту, ловкость, увёртливость. • Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
• Чтение художественной литературы Усачев «Что такое этикет?»
Цель:продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома.
ВЕЧЕР -«Волшебные счетные палочки»
Цель: учить детей схематически изобразить различные предметы с помощью счетных палочек, формировать умение абстрагироваться от второстепенности деталей, выделяя основную форму деталей. (Матвей. Вова, Вера) 3. Лепка «Портрет Пушкина»(налеп)
Цель: развивать мелкую моторику, прием раскатывания и скручивания пластилина (волосы и бакенбарды)
Наблюдение:за листопадом.
Цель – закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом.
Подвижные игры:«Кот и мыши»
Цель:учить двигаться согласно тексту игры.
«Почта»
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.
• Беседа «Урок дружбы» Цель: обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе.
Октябрь. Вторая неделя. Пятница, 14 октября 2022
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дежурство в уголке природы.
Цель: Учить детей определять необходимость полива растений, напоминать правила полива, формировать трудовые навыки. (Аня, Вера)
-Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак. (Айдан) 1. Детство с родным городом. «Улицы, проспекты, переулки бульвары»
Цель: закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закреплять знания о тех зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать и активизировать словарь детей;
развивать познавательный интерес к теме; воспитывать бережное отношение к родному городу, микрорайону;
2. Музыкальная деятельность
3. Физическое развитие (на улице)
Наблюдение:за ветром
Цель:учить по качающимся макушкам деревьев определять силу ветра.
-П. и. «Огуречик-огуречик» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности
• Беседа"Наше настроение"
Цель: Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека. Формировать и укреплять психологическое здоровье у детей. Развивать умение понимать и объяснять эмоциональное состояние: свое и окружающих людей. Закреплять у детей умение изображать различные эмоциональные состояния.
ВЕЧЕР -Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Матвеем, Василисой
Цель: развивать мелкую моторику рук. 4. Изобразительная деятельность «Очей очарованье»
(правополушарное)
Цель: развивать умение рисовать ватными палочками, прорисовывать стволы и ветви тонкой кистью, развивать мелкую моторику. Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: учить создавать у себя и других детейрадостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
-П / и»Удочка» Цель:Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться.
• С / Р игра «Поликлиника».
Цель: отображение в игре знаний об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины
• Рисование по замыслу.
Цель: развивать фантазию, мелкую моторику, самостоятельность в выборе художественных средств.