Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 12 по 16 октября
Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка»
Задачи:
- Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах;
- Закреплять знания о дымковской игрушке, ее истории;
- Развивать эстетический вкус.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Ярмарка, Дымковская игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
- Воспитывать интерес к обычаям нашей страны.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Товары на ярмарку. Лён»
Программные задачи: Формировать у детей некоторые представления об истории ярмарок в России; познакомить с народными промыслами, показать, чем славятся разные местности нашей страны; рассказать о традиционных изделиях из льна, трудоёмком процессе их производства; развивать познавательный интерес; воспитывать уважение к культуре России.
Оборудование: изделия народных промыслов, иллюстрации растущего хлопка, льна, народных промыслов. С Кириллом Ф., Ксюшей П. Д/И «Дотронься до…» цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов. Утро
-Утренняя гимнастика №5
- Минутка безопасности
- Д/И «Какого знака не стало?» цель: развивать внимание, закрепить дорожные знаки.
- Беседа «История дымковской игрушки» цель: закрепить представления о дымковской росписи.
-Наблюдение за геранью цель: уточнить название комнатного растения, уход, строение.
-Х/Р «Осень спросим» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Кто найдёт короткое слово?» цель: закреплять умение короткие слова.
-Экспериментальная деятельность «Что растворяется в воде?» цель: закрепить свойства воды (растворяет некоторые вещества). Иллюстрации дымковской игрушки, ярмарки, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши, предметы из разных материалов. Беседа «Профилактика при кароновирусе»
Понедельник 12 октября Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Музыка
Развитие речи
Тема: «Делу время, потехе час»
Программные задачи: Формировать умение детей составлять небольшие тексты – описания, рассуждать, сочинять потешки; произвольно строить предложения разной грамматической структуры; развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
Физическая культура на воздухе Прогулка №6
-Наблюдение за грядками
-Труд «Соберём шишки»
-П/И «Раз, два, три –беги
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Василиса Премудрая»
цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал
р. н. с. «Василиса Премудрая»
С Ратмиром Я., Аней С. Д/И «Назови свой автобус» цель: узнавать в различении фигур, находить одинаковые по форме фигуры. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Беседа «Как работает почтальон?» цель: закрепить представления о профессии почтальон.
- Рассматривание иллюстраций элементы дымковской игрушки. цель: закрепить представления элементы росписи.
- П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, пластилин, доски, Принести чеснок, лук.
Вторник 13 октября Познавательное развитие Математика
Программные задачи:
Формировать умение детей измерять с помощью условной мерки: определять объём сыпучих тел (рисовая крупа, измерять длину ленты; упражнять детей в составлении числа пять из двух меньших; развивать внимание, память, мышление; воспитывать умение работать рядом друг с другом.
Оборудование: набор цифр, математические наборы, рис, прозрачные сосуды, ложки, лента, кусок картона. С Матвеем Ш., Ариной Ш. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Утро
-Утренняя гимнастика №5
- Минутка безопасности
-Беседа «Правила обращения с электроприборами» цель: уточнить правила безопасности электроприборами.
-Беседа «Осень родного края» цель: развивать интерес к природе родного края.
-Трудовая деятельность «Помоем игрушки» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Сколько?» цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.
-Х/Р «Расти, мой ленок» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации ярмарки, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, тазы с водой, фартуки, блоки Дьенеша. Беседа «Что нужно делать, при эпидемии гриппа»
Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Нарядный индюк»
Программные задачи: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства; Формировать умение лепить индюка из конуса и дисков; создавать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки; развивать композиционные навыки; воспитывать интерес к народной культуре.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, иллюстрации дымковской игрушки.
Физическая культура Прогулка №1
- Наблюдение за липой
- Труд «Уборка веранды»
- П/И «Два, три»
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «По щучьеиму веленью» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Выносной материал.
Р. н. с. «По щучьеиму веленью»
С Дашей Х., Кириллом С. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
- Д/И «Повтори узор» цель: развивать внимание, память.
- Театрализованная деятельность по р. н. с. «Гуси лебеди» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.
-Чтение произведения С. Маршак «Почта» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, уточнить представление о профессии – почтальон
-П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации ярмарки, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага, театр «Гуси лебеди», произведение С. Маршак «Почта» Беседа «Игры на развитие фонематического слуха.
Среда 14октября Речевое развитие Грамота
Программные задачи: Закреплять правильное произношение звуков з, ж изолированно и в словах, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: картинки со звуками ж, з. С Ваней Ш., Полиной К. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать круг из бумаги сложенной гармошкой. Утро
-Утренняя гимнастика №5
- Минутка безопасности
-Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными» цель: закрепить правила безопасности.
-Д/И «Кто, где живёт?» цель: закрепить место обитания животных, птиц.
- Чтение произведения В. Сладкова «Непослушные малыши» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
-Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, игрушки, произведение И. Гуриной «Про кого расскажет кенгуру», раскраски, цветные карандаши. Принести корм для птиц
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Конструирование
Тема: «Дымковская барышня»
Программные задачи: Познакомить с новым способом техники «объёмная скульптура» - закручивание полукруга в конус – для создания барышни; формировать умение преобразовывать плоскостной материал в объёмную форму; совершенствовать технику вырезания по шаблону; развивать творческие способности; воспитывать интерес к народному творчеству.
Оборудование: иллюстрации барышни, барышня, бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Художественная литература
Тема: «Шутки и прибаутки»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с различными жанрами потешного и игрового фольклора и традиционными ситуациями его использования; развивать языковое чутьё, интерес к народной словесной культуре; воспитывать желание участвовать в играх со словом. Прогулка №9
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Сладкова «Топик и Катя» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Выносной материал
Произведение Н. Сладкова «Топик и Катя»
С Сашей Л., Аней О. Д/И «Раздели на группы» цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Экспериментальная деятельность «Дуют ветры» цель: закрепить представление о ветре, свойства воздуха.
-Физкультурный досуг «Путешествие письма» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять детей в беге, прыжках, метании, повторить профессию почтальон. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, таз с водой, бумажные кораблики, игрушка – слон. Беседа «Правила пожарной безопасности»
Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Продолжать формировать умение определять на календаре текущее число и день недели; закреплять знание детьми обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду; формировать умение делить круг на восемь частей и правильно называть эти части; развивать у детей понимание отношения части и целого; развивать внимательность и зоркость к знаково – символическим обозначениям; воспитывать усидчивость.
Оборудование: математический набор, бумажные круги, ножницы, набор магнитных цифр, календарь С Викой Ц., Дашей Х. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро
-Утренняя гимнастика №5
Минутка безопасности
-Д/И «Как избежать неприятностей в природе» цель: закрепить правила безопасности на природе.
-Д/И «Назови три слова» цель: активизировать словарь детей.
- Д/И «Разложи» цель: закреплять умение раскладывать камешки от самого маленького, до большого и наоборот.
-Беседа «Какие игрушки у вас самые любимые» цель: развивать умение рассказывать из личного опыта.
-Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, камешки, бумага, цветные карандаши. Беседа «Нужные советы по здоровому образу жизни»
Четверг 15 октября Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Узорчатые полотенца»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (бумажным фольклором); формировать умение создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам или дважды пополам; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес к народному творчеству.
Оборудование: листы бумаги, ножницы.
Музыка Прогулка №4
- Наблюдение за ветром
-Труд «Соберём веточки»
- П/И «У медведя во бору»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Сладкова «Подводные ежи» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал.
Произведение Н. Сладкова «Подводные ежи»
С Ваней Ш., Полиной К. Д/И «Произнеси как я» цель: закрепить правильное произношение звука с в слогах, словах, фразах. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
- Строительная деятельность «Мастерская дымковской игрушки» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
-Раскрашивание раскрасок по теме «Почта» цель: закреплять умение раскрашивать, повторить профессию – почтальон.
-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, строительный материал, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Как рассказать детям про безопасность на дороге»
Познавательное развитие Природа
Тема: «Как сохранить почву»
Программные задачи: Формировать у детей представления о почве как компоненте природы, о её свойствах и значении в жизни человека, животных и растений, о необходимости её охраны; закладывать основы экологически грамотного поведения, знакомить с элементарными правилами поведения в природе; развивать мышление, внимание; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: почва, доски, фартуки, ёмкости прозрачные, ёмкости с водой, лупы.
С Аней О., Ксюшей П. Д/И «Послушай и покажи» цель: закреплять умение определять на слух цифру. Утро
-Утренняя гимнастика №5
- Минутка безопасности
-Д/И «Дорожная азбука» цель: закрепить правила дорожного движения.
-Д/И «Наведём порядок» цель: закрепить знания о свойствах материала (бумага, дерево).
-Д/И «Природа, неприрода» цель: закрепить представления о объектах природы, неприроды.
-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки.
- Составление альбома «Что нужно делать, чтобы не заболеть короновирусом?» цель: закрепить правила профилактики короновирусной инфекции.
-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, колокольчик. Беседа «как закаливать детей»
Пятница 16 октября Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Рисование
Тема: «Нарядный индюк»
Программные задачи: Познакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства; формировать умение рисовать на бумаге узоры дымковской игрушки; развивать технические умения; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Оборудование: бумажные заготовки индюка, гуашь, кисточки, доски, салфетки, иллюстрации индюка.
Физическая культура
Прогулка №1
- Наблюдение за липой
- Труд «Уборка веранды»
- П/И «Два, три»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Сладков «На неведомой дорожке» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Выносной материал.
Произведение Н. Сладков «На неведомой дорожке»
Познавательное развитие Краеведение
Тема: «Родной край»»
Программные задачи: Расширять представления детей о малой Родине – Шарье, поселок Ветлужский; формировать интерес к природе родного края; развивать речь, память; воспитывать любовь к своей малой Родине.
Оборудование: иллюстрации Шарьи, природы родного города.
С Кириллом Д., Викой И. Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-С/Р «На почте» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессию – почтальон.
-Итоговое мероприятие
Викторина «В стране дымковской игрушки» цель: создать радостное настроение, расширить представление о истории дымковской игрушки, развивать интерес к окружающему миру.
-П/И «Не опоздай!» цель: упражнять в беге. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, раскраски, краски. Беседа «Выходные всей семьёй»