Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 22 по 26 марта
Тема: «Живая и неживая природа»
Задачи:
- Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы;
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Живая и неживая природа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
- Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь;
- Развивать логическое мышление и речь;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
День недели, дата
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
Познавательное развитие
Познание окружающего мира
Тема: «Жидкий и твёрдый»
Программные задачи: формировать умение различать твёрдые, жидкие и сыпучие предметы; знакомить со свойствами разных материалов; уточнить и расширить представления детей о том, как изменяются разные материалы под воздействием нагревания и охлаждения; развивать наблюдательность, интерес к опытам; воспитывать умение работать рядом друг с другом.
Оборудование: разные пластиковые ёмкости, вода, сметана, молоко, чай, камешки, металлические предметы, речной песок, соль, сахар, пластилин.
С Юлей С., Аней С. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления.
Утро
-Утренняя гимнастика №7
- Минутка безопасности
-Д/И «Опасно – неопасно» цель: закрепить знание о технике безопасности.
-Беседа «Живая и неживая природа» цель: уточнить знания об объектах живой и неживой природе.
-Наблюдение за таянием снега из окна цель: развивать наблюдательность, умение видеть изменения в природе.
-Х/Р «Матушка весна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Определи соседа звука…» цель: закреплять умение дифференцировать звуки на слух, развивать фонематический слух.
- экспериментальная деятельность «Фокусы с шариком» цель: закрепить свойства воздуха.
Иллюстрации живой и неживой природы, физкультурный инвентарь, игрушки, шарики, таз с водой., фартуки, раскраски, цветные карандаши.
Беседа «Одежда для прогулки весной»
Понедельник 22 марта
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Музыка
Развитие речи
Тема: «Я и дождик, и река…»
Программные задачи:
Обогащать диалогическое общение детей, внеситуативную речь; побуждать задавать вопросы, отвечать на них, инициативно высказываться, рассуждать, выражать новое содержание в форме короткого текста; обогащать словарь детей глаголами, образными словами и выражениями; развивать дикцию, интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать друг друга.
Физическая культура на воздухе
Прогулка №9
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Почему тигр полосатый» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал
Произведение Н. А. Рыжовой «Почему тигр полосатый»
С Кириллом С., Викой Ц. Д/И «Чем похожи? Чем отличаются?» цель: закреплять умение делать анализ предметов и вычленение главных признаков.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- Беседа «Кто такой дизайнер?» закрепить представления о профессии дизайнера.
-Д/И «Воздушные шары» цель: закреплять умение выделять свойства блоков по трём признакам.
- Д/И «Отгадай» цель: закрепить умение отгадывать загадки про живую природу.
-П/И «Два, три» цель: развивать умение реагировать на сигнал, упражнять в беге.
Иллюстрации живой и неживой природы, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, раскраски, цветные карандаши.
Побеседовать с мамой Вики И. «Работа по грамоте»
Вторник 23 марта
Познавательное развитие
Математика
Программные задачи: Познакомить детей со значениями слов «предыдущий – последующий», использовать эти слова при выстраивании числового ряда; упражнять детей в составлении чисел в пределах 10 из двух меньших цифр; закреплять знание детьми последовательности чисел второго десятка, определять число больше на 1 и меньше на 1 названного; продолжать формировать умение измерять с помощью условной мерки количество жидкости; решать взаимообратные задачи, рассуждать, доказывать правильность ответа; развивать у детей слуховое восприятие: умение ориентироваться в пространстве на слух, способность различать голоса людей; воспитывать умение работать рядом.
Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр.
С Кириллом Д., Ваней Ш. Д/И «Сосчитай удары» цель: закреплять умение определять число звуков, развивать фонематический слух.
Утро
-Утренняя гимнастика №7
-Д/И «Назови правильно» цель: закрепить знание о средствах гигиены, и их назначении.
- Минутка безопасности
-Беседа «Что делать, если загорелся телевизор» цель: закрепить правила пожарной безопасности.
-Рассматривание иллюстраций птиц из красной книги цель: уточнить представления о птицах родного края.
-Трудовая деятельность «Помыть комнатные цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.
-Д/И «Логическое решето» цель: развивать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах блоков, согласованно работать в команде.
- Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Иллюстрации живой и неживой природы, птиц, физкультурный инвентарь, таз с водой, комнатные растения, фартуки, раскраски, цветные карандаши, платок, блоки Дьенеша.
Консультация «Здоровый образ жизни детей»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Лепка
Тема: «Комнатные цветы»
Программные задачи: Формировать умение лепить комнатный цветущий цветок в горшке, закреплять умение катать шарики разной величины, расплющивать пальчиками пластилин, аккуратно и ровно размазывать по нужной поверхности, умение делать стекой ровные углубления
развивать творческие способности; воспитывать усидчивость, любовь к природе.
Оборудование: пластилин, крышки, доски, стеки, салфетки, иллюстрации комнатных цветов.
Физическая культура
Прогулка №5
- Наблюдение за сосульками
-Труд «Очистить веранду от мусора»
- П/И «Хитрая лиса»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Жила –была река» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Лопаты, корм для птиц
Произведение Н. А. Рыжовой «Жила –была река»
С Ратмиром Я., Ксюшей П. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение обобщать предметы.
-Д/И «Где твоё место?» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, развивать внимание, быстроту реакций.
-Театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
Заучивание стихотворения Н. Симоний «Швея» цель: развивать память, закрепить представление о профессии – швея.
-П/И «Не задень!» цель: упражнять в беге.
Иллюстрации живой и неживой природы, физкультурный инвентарь, театр, стихотворение Н. Симоний «Швея», предметы из разных материалов.
Беседа по безопасности «Осторожна весна»
Речевое развитие
Грамота
Программные задачи: Программные задачи: Познакомить детей с артикуляцией звуков [в], [в’], закрепить понятие о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков; подбирать слова начинающие со звуков [в], [в’]; проводить звуковой анализ слогов со звуками [в], [в’]; закреплять умение делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать речевой слух, речевое дыхание; воспитывать умение внимательно слушать.
Оборудование: картинки со звуком [в], [в’], мячик.
С Матвеем Ш., Полиной К. Д/И «Будь внимательным» цель: развивать зрительное внимание, умение запоминать заданную последовательность предметов.
Утро
-Утренняя гимнастика №7
- Минутка безопасности
- Беседа «Осторожно у воды» цель: закрепить правила безопасности у реки весной.
-Д/И «С какой ветки детки» цель: закрепить знания о деревьях, их семенах и листьях
Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Как медведь пень потерял» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя
-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Иллюстрации живой и неживой природы, физкультурный инвентарь, произведение Н. А. Рыжовой «Как медведь пень потерял», бумага, акварель, колокольчик, плоды деревьев.
Консультация Развитие речи: игры в кругу семьи».
Среда 24 марта
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Конструирование
Тема: «Строим по чертежу»
Программные задачи: Формировать умение строить по готовому чертежу, способствовать умение зарисовывать элементарную постройку, закрепить детали конструктора (конус, цилиндр, куб, параллелепипед); развивать воображение, творчество; воспитывать умение помогать друг, другу.
Оборудование: строительный материал, чертежи, бумага, простые карандаши.
Художественная литература
Тема: «Василиса Прекрасная»
Программные задачи: Знакомить детей с волшебными сказками, их образным строем и структурой сюжета; закреплять умение проигрывать сказочные эпизоды, используя в диалогах характерные для сказок образные выражения; закреплять умение описывать сказочных героев, сравнивать характеры героев различных сказок; развивать воображение, творческую активность; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: сказка «Василиса Прекрасная», иллюстрации к сказкам.
Прогулка №14
-Наблюдение за погодой
-Труд «Построим постройку»
-П/И «Весёлые соревнования»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Как Валера за одуванчиком наблюдал» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя
Выносной материал
Произведение Н. А. Рыжовой «Как Валера за одуванчиком наблюдал»
С Аней С., Викой Ц. Д/И «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» цель: развивать речь ребёнка, способствовать развитию навыков правильного склонения слов.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- Экспериментальная деятельность «Летающие семена» цель: закрепить свойства ветра, ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.
- Пальчиковая гимнастика «Напёрсток» цель: развивать речь, мелкую моторику, уточнить профессии – швея.
-Рассматривание энциклопедий «Птицы», «Животные России», «Насекомые» цель: закрепить представление о живой природе.
- П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал.
Иллюстрации живой и неживой природы, физкультурный инвентарь, плоды деревьев, энциклопедии «Птицы», «Животные России», «Насекомые».
Консультация «Чем занять ребёнка дома»
Четверг 25 марта
Познавательное развитие
Математика
Программные задачи: Формировать умение у детей ориентироваться на плоскости; упражнять в определении состава числе 10 из двух меньших цифр, в установлении соответствия вчерашним и завтрашним днём и последовательностью дней недели, в названии их; закреплять умение определять время по часам; развивать память, внимание, мышление; воспитывать усидчивость, умение работать в паре.
Оборудование: математический набор, часы, бумага.
С Ксюшей П., Сеней Г. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.
Утро
-Утренняя гимнастика №7
- Минутка безопасности
-Беседа «Здоровое питание» цель: закрепить названия полезных продуктов, и их значение для здоровья и хорошего настроения.
-Д/И «Найди дорожный знак» цель: закреплять о дорожных знаках, повторить правила движения.
-Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять умение составлять предложения, используя союз для того, чтобы.
-Д/И «Найди камень» цель: развивать внимание, закрепить свойства камней.
-Беседа «Как вы готовитесь к школе» цель: закреплять умение рассказывать из личного опыта.
-Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Иллюстрации живой и неживой природы, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, коллекция камней.
Памятка для родителей «Режим будущего школьника»
Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Мой любимый попугай»
Программные задачи: Создавать образ попугая в технике аппликации,
формировать умение детей работать с шаблонами, обводить и вырезать по контуру фигурными ножницами; совершенствовать приёмы вырезания ножницами; развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: шаблон, картон, белые салфетки, ножницы, клей, простой карандаш, иллюстрации лебедей, заготовка озера.
Музыка
Прогулка №12
-Наблюдение за деревьями
-Труд «Убрать снег с веранды»
-П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Чей дом лучше?» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал
Произведение Н. А. Рыжовой «Чей дом лучше?»
С Юлей С. Сашей С. Д/И «Что не правильно?» цель: закреплять умение понимать смысл предложения, преобразовывать деформированную фразу.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- Строительная деятельность «Построим водяную мельницу» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
- Работа по ПДД «Хорошо - плохо» цель: закрепить представление о правилах дорожного движения.
-раскрашивание раскрасок одежды цель: закреплять умение раскрашивать, уточнить профессию – дизайнер, швея.
-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании.
Иллюстрации живой и неживой природы,
Консультация «Игра в жизни ребёнка»
Пятница 26 марта
Познавательное развитие
Природа
Тема: «Живая и неживая природа»
Программные задачи: формировать первоначальные представления о различиях объектов живой и неживой природы; развивать наблюдательность, мышление; воспитывать интерес к природе.
Оборудование: иллюстрации живой и неживой природы, камешки, песок, почва.
С Ратмиром Я. Викой И. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать предметы из бумаги сложенные гармошкой.
Утро
-Утренняя гимнастика №7
- Минутка безопасности
-рассматривание серии картин «Безопасность дома» цель: уточнить правила безопасности. -Д/И «Найди пару» цель: развивать внимание детей, умение анализировать и делать выводы, реагировать на сигнал.
-Д/И «Путешествие по городу Шарья» цель: закрепить знания о г. Шарья (достопримечательности, памятники)
- Д/И «Вода - не вода» цель: закрепить знания о неживой природе - воде (в различном состоянии).
-Составление правил безопасности весной цель: закрепить технику безопасности в весенний период.
-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Иллюстрации живой и неживой природы, флагов разных стран, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага, серии картин «Безопасность дома».
Консультация «Как вы развиваете творческие способности детей»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Рисование
Тема: «Комнатное растение нашей группы»
Программные задачи: Формировать умение рисовать комнатное растение передавая характерные особенности строения цветка, величину и форму горшка; развивать чувство композиции, память и зрительный контроль; воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: бумага, акварель, кисточки стаканчик, простой карандаш, салфетки, доски, комнатное растение.
Физическая культура
Прогулка №8
-Наблюдение за снегом
-Труд «Уборка участка от снега»
-П/И «Чьё звено скорее соберётся»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Почва – живая земля» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал
Произведение Н. А. Рыжовой «Почва – живая земля»
С Кириллом С., Ваней Ш. Д/И «Сколько звуков – столько точек» цель: закреплять умение определять количество звуков в слове.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- С/Р «Швейная фабрика» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессии – модельер, швея.
-Итоговое мероприятие КВН «Знатоки живой и неживой природы» цель: создать радостное настроение, закрепить представления о различиях объектов живой и неживой природы, развивать речь, интерес к природе.
-Рассматривание энциклопедий «Минералы», «Планета земля» закрепить представление о живой и неживой природе.
- П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге, метании.
Иллюстрации живой и неживой природы, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, энциклопедии «Минералы», «Планета земля».
Беседа «Что должен уметь ребёнок перед школой»