Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 21 по 25 декабря
Тема: «Новый год. Гжель»
Задачи:
- Закрепить знания детей о праздновании Нового года в разных странах;
-Познакомить с китайским календарём, животными – символами, праздновании Нового года в Китае;
-Приобщать детей к культуре русского народа через знакомства росписи - гжель;
-Воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Новый год, Гжель“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема «Китайский Новый год»
Программные задачи: Познакомить детей с происхождением календаря «животных» - символов года, о традициях празднования Нового года в Китае; формировать первые элементарные представления об этой стране, о её культуре; развивать познавательную активность; воспитывать уважение к традициям других народов.
Оборудование: иллюстрации Китая, символов животных восточного календаря.
С Ксюшей П., Кириллом Ф. Д/И «Перестановки» цель: закреплять умение выполнять рисунок по словесной инструкции, развивать внимание, память. Утро
-Утренняя гимнастика №3
Минутка безопасности
-Рассматривание иллюстраций «Осторожно гололёд» цель: закреплять правила безопасности на улице.
-Беседа «Роспись – Гжель» цель: закреплять представление о народной росписи – Гжель.
-Х/Р «Дед Мороз» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Не ошибись» цель: закреплять умение определять выделенный звук в слове. Иллюстрации гжели, Китая, игрушка – Дед Мороз, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь. Инструктаж по ПДД
Понедельник 21 декабря Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Музыка
Развитие речи
Тема: «Береги нос в большой мороз»
Программные задачи: Вовлекать детей в диалог; побуждать высказываться аргументировано, сочинять; познакомить с явлением словообразования; закреплять умение подбирать однокоренные слова, эпитеты; развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: иллюстрации зимы.
Физическая культура на воздухе Прогулка №5
-Наблюдение за деревьями
-Труд «Укутаем деревья»
- П/И «Не задень!»
Работа перед сном
Чтение произведения Э. Успенского «Новый год с Чебурашкой» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение Э. Успенского «Новый год с Чебурашкой»
С Ариной Ш., Сашей Л. Д/И «Правильно - неправильно» цель: закреплять умение различать правильные и зеркальные изображения буквенных и цифровых знаков.
Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6
- Обучающее видео «Кто работает в банке?» - цель: создать радостное настроение, уточнить названия профессий банка.
-Д/И «Отгадай сказку» цель: закреплять умение отгадывать загадки, уточнить названия сказок.
- Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку.
- П/И «Кто быстрее?» цель: упражнять в прыжках, беге. Иллюстрации гжели, Китая, картинки букв, цифр, физкультурный инвентарь. Предложить нарисовать любимую сказку или книгу вместе с ребёнком.
Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Знакомить детей с устройством часов, назначением стрелок (длинной и короткой); формировать умение определять время по часам; упражнять детей в составлении числа 8 из двух меньших чисел; совершенствовать умение пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода; упражнять детей в установлении соответствия между вчерашним, сегодняшним, завтрашним днём; развивать память, внимание, мышление, воспитывать усидчивость, умение работать в паре.
Оборудование: математический набор, мяч, часы, жёлуди. С Ваней Ш., Кириллом Ф. Д/И «Части суток» цель: закреплять знания о частях суток. Утро
-Утренняя гимнастика №3
Минутка безопасности
-Д/И «Какой знак спрятался?» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.
-Рассматривание иллюстрации «Зима в Костромской области» цель: закрепить представление о природе зимой родного края.
-Труд «Полечим книжки» цель: воспитывать трудолюбие, любовь книгам.
- Д/И «Числовые домики» цель: упражнять детей в составлении числа 6, 7, 8 из двух меньших чисел.
-Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации нового года, зимы, Китая, гжели, дорожные знаки, настольная игра «Числовые домики», книги, клей, ножницы, бумага Инструктаж «Безопасность в новогодние каникулы»
Вторник 22 декабря Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Лепка
Тема: «Игрушка на ёлку»
Программные задачи: Формировать умение детей передавать в лепке разнообразие узоров росписи (гжель, используя пластинографию; закрепить приёмы раскатывание, скатывание, надавливание; поощрять инициативу и самостоятельность, развивать композиционные умения и способность к восприятию, познавательный интерес к росписи - гжель; воспитывать уважение к культуре России.
Оборудование: иллюстрации ёлочных игрушек, роспись - гжель, пластилин, доски, стеки, салфетки.
Физическая культура Прогулка №9
-Наблюдение за ветром
-Труд «Соберём веточки»
- П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение произведения Э. Успенского «Новый год в Простоквашино» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты.
Произведение Э. Успенского «Новый год в Простоквашино»
С Аней О. Сеней Г. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6
-Д/И «Узнай по звуку» цель: упражнять детей в умении находить виды материалов по звуку.
-Разыгрывания пальчикового театра «Маша и медведь» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, разыгрывать роли.
- Составление рассказа по картинкам «Как работает банковский работник» цель: закреплять умение составлять короткий рассказ.
-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации нового года, гжели, пальчиковый театр, предметы из различных материалов, физкультурный инвентарь, картинки по развитию речи. Беседа «Какие книги любят дети»
Речевое развитие Грамота
Программные задачи: Закреплять правильное произношение звуков с, з, подбирать слова с этим звуком; закреплять знания о гласных и согласных звуках, умение находить звуки с помощью условных схем, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: картинки со звуками с, з
С Юлей С., Аней С. Д/И «Собери сказку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Утро
Утренняя гимнастика №3
-Беседа «Полезные продукты» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.
Минутка безопасности
- рассматривание иллюстраций «Дети в лесу» цель: закрепить правила безопасности.
-Д/И «Природа, неприрода» цель: закреплять знания об объектах природы, неприроды.
- Чтение произведения С. Г. Козлова «Как Ослик, Ёжик и медвежонок встречали Новый год» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации нового года, Китая, гжели, пластилин, доска, ящик, ощущений, природный материал, физкультурный инвентарь, кубики «Сказки Пушкина, произведение С. Г. Козлова «Как Ослик, Ёжик и медвежонок встречали Новый год» Беседа «Подвижные игры зимой»
Среда 23 декабря Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Конструирование
Тема: «Дракон»
Программные задачи: Закреплять умение изготавливать коробку в форме бруска, опираясь на знакомый способ; включить этот способ в процесс изготовления коллективной поделки; развивать воображение, творчество; воспитывать усидчивость.
Оборудование, бумага, ножницы, клей, иллюстрации китайского дракона, фломастеры.
Художественная литература
Тема: «Зимние забавы»
Программные задачи: Познакомить детей с литературными описаниями детских игр и забав; вызывать ассоциации с событиями из личного опыта, прочитанными ранее произведениями; развивать способствовать развитию образной речи, заучиванию стихов; воспитывать интерес к литературе.
Оборудование: произведения. Прогулка №1
- Наблюдение за небом
-Труд «Покормим птиц»
- П/И «Пятнашки»
Работа перед сном
Чтение произведения А. Е. Курляндской «Ну, Дед Мороз, погоди!» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Санки, ледянки, лопаты, корм для птиц
Произведение А. Е. Курляндской «Ну, Дед Мороз, погоди!»
С Кириллом Ф., Викой Ц. Д/И «Неделька стройся» цель: закрепить названия дней недели. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6
-Экспериментальная деятельность «Льдинки для ёлки» цель: показать детям свойство воды (на холоде замерзает, превращается в лёд, развивать интерес к опытам.
- П/И «Раз, два, три – деньги собери!» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал, закрепить профессию банковского работника. Иллюстрации Нового года, Китая, гжели, физкультурный инвентарь, материалы и оборудование для опытов, купюры денег. Принести корм для птиц
Познавательное развитие
Математика
Программные задачи: Формировать умение у детей ориентироваться на плоскости; упражнять в определении состава чисел 7 и 8, в установлении соответствия вчерашним и завтрашним днём и последовательностью дней недели, в названии их; развивать у детей умение определять на глаз размеры предметов (развитие глазомера); воспитывать усидчивость, умение работать в паре.
Оборудование: математический набор, часы, бумага.
С Полиной К., Аней О. Д/И «Сложи узор» цель: развивать умение собирать узор по схеме. Утро
-Утренняя гимнастика №3
Минутка безопасности
-Беседа «Что делать, если увидел подозрительный предмет?» цель: уточнить правила по технике безопасности.
- Д/И «Кто, какой?» цель: закреплять умение подбирать слова – предметы, ориентируясь на окончание слова – признака.
-Д/И «Состав узор» цель: закреплять умение составлять узор из плодов каштана.
-Беседа «Как твоя семья готовится к Новому году?» цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.
- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации Нового года, Китая, гжели, раскраски, фломастеры, гири, обручи, мешочки с песком, плоды каштана, набор «Сложи узор». Принести чеснок, лук.
Четверг 24 декабря Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Новогодние открытки с сюрпризом»
Программные задачи: Вызвать желание создавать поздравительные открытки с сюрпризом; показать способ создания «сюрприза» (вырезания отверстия, через которое виден красивый шар на еловой ветке); формировать умение изображать с натуры еловую ветку, передавая её строения и праздничного оформления; развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать художественный вкус.
Оборудование: бумага, клей, простой карандаш, ножницы, акварель, кисточки, клеёнка, салфетки, иллюстрации еловой ветки, ёлочных игрушек.
Музыка Прогулка №8
-Наблюдение за сугробами
-Труд «Разгребём дорожку»
-П/И «Не задень»
Работа перед сном
Чтение произведения А. Е. Курляндского «С Новым годом, Кеша!» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты.
Произведение А. Е. Курляндского «С Новым годом, Кеша!»
С Ратмиром Я., Ваней Ш. Д/И «Что вы слышите?» цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6
-Строительная деятельность «Замок Деда Мороза» цель: закреплять умение строить по представлению, использовать в игре.
-Рисование «Ноутбук для работников банка» цель: закреплять умение рисовать по представлению, закрепить знания о профессии работников банка.
- П/И «Кто лучше прыгнет» цель: упражнять в прыжках. Иллюстрации нового года, Китая, гжели, строительный материал, игрушка деда Мороза, физкультурный инвентарь, бумага, акварель, кисточки, доски, стаканы с водой. Побеседовать с родителями о профилактике коронавируса.
Пятница 25 декабря Познавательное развитие Природа
Тема: «Какого цвета зима»
Цель: Формировать представления детей о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы; развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением природных явлений. С Викой Ц., Ксюшей П. Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Утро
-Утренняя гимнастика №3
Минутка безопасности
-Беседа «Если случился пожар?» цель: уточнить правила при пожаре.
- Д/И «Равенство» цель: развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между двумя группами.
-Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым.
-Д/И «От какого дерева плоды» цель: закрепить знания о деревьях, развивать наблюдательность.
- Составление правил поведения на утреннике Нового года цель: уточнить правила поведения и придумать новые.
-Х/Р «Кто мороза не боится» цель: создать радостное настроение, упражнять в беге. Иллюстрации Нового года, Китая, гжели, бумага, математический набор, цветная бумага, ножницы, скакалки, мячи. Беседа «Безопасный Новый год и Рождество»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Рисование
Тема: «Зимние цветы»
Программные задачи: Формировать умение рисовать цветочные цветы по мотивам гжели, составлять из индивидуальных работ коллективную композицию; развивать чувство формы, цвета и композиции; воспитывать интерес к народному искусству.
Оборудование: бумажные квадраты, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации гжели.
Физическая культура Прогулка №7
-Наблюдение за работой дворника
- Труд «Обметём машину»
-П/И «Ловишки – перебежки»
Цель: упражнять в беге.
Работа перед сном
Чтение произведения С. Г. Козлова «Новогодняя сказка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Веник, лопаты, ледянки.
Произведение С. Г. Козлова «Новогодняя сказка»
Краеведение
Тема: «Зимние забавы»
Программные задачи: Формировать представления детей о зиме, зимних развлечениях, обычаях родного края; развивать связную речь, внимание, память; воспитывать интерес к развлечениям.
Оборудование: иллюстрации зимы, зимних забав, атрибуты к играм. С Кириллом Ф., Ваней Ш. Д/И «Эхо» цель: закрепить правильное произношение звуков ж, ш. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6
-С/Р «Банк» цель: создать радостное настроение, распределять роли, называть игровые действия, закрепить представление о профессии – работник банка.
-Итоговое мероприятие Утренник «Проделки Морского царя» цель: создать радостное настроение, развивать музыкальные и танцевальные способности детей. Иллюстрации Нового года, Китая, Гжели, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, оборудование к утреннику. Провести инструктаж по технике безопасности.