Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 24 по 28 мая
Тема: «Диагностика»
Задачи:
- Выявить знания детей по всем разделам.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Диагностика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Диагностика
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Познавательное развитие Диагностика
-Д/И «Назови достопримечательности родного города» цель: выявить знания о родном городе.
-Д/И «Моя семья» цель: выявить знания о членах семьи, возрасте, дате рождения, о своём адресе.
-Беседа «По каким материкам, мы путешествовали» цель: выявить представления о материках, которые изучали в течении года. С Аней С., Юлей С. Д/И «Найди домик» цель: закреплять умение определять количество звуков в слове. Утро
-Утренняя гимнастика №10
- Минутка безопасности
-Д/И «Опасно – неопасно» цель: закрепить знание о предметах, которые могут быть источником опасности.
-Беседа «Что мы проходили в подготовительной группе?» цель: закрепить представление детей о изучаемом материале.
-Наблюдение за комнатным растением герань цель: уточнить представления о комнатном растении (строение, уход).
-Х/Р «Хлибчики» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Придумай слово» цель: закреплять умение придумывать слово с определённым звуком.
-Экспериментальная деятельность «Поможем воде стать чистой» цель: закрепить свойства воды, показать способ очистки. Иллюстрации весны, по безопасности, ножницы, раскраски, грязная вода, воронки, бумага, ткань, вата, марля, фартуки, физкультурный инвентарь. Беседа «Как рассказать детям о клещах»
Понедельник 24 мая Речевое развитие Диагностика
- Д/И «Сочиним сказку» цель: выявить умение составлять сказку, по сюжету предложенных на картинках, сочиняя конец сказки по своему усмотрению. Прогулка №7
-Наблюдение за бабочками
- Труд «Подмести дорожку, веранду»
- П/И «Ключи»
Работа перед сном
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Огниво» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение Г. Х. Андерсена «Огниво»
С Сеней Г., Кириллом Ф. Д/И «Дотронься до…» цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Беседа «Где работают ваши родители?» цель: закрепить представление о профессиях родителей.
Рассматривание энциклопедий «Мир растений», «Насекомые» цель: закрепить представления о живой природе.
-Д/И «Скажи наоборот» цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
-П/И «Два, три»» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации осени, дорожных знаков, предметы из разных материалов (металла, дерева, стекла, пластмассы, физкультурный инвентарь. Консультация «Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни»
Познавательное развитие Диагностика
-Д/И «Назови дни недели» цель: выявить знания о днях недели.
-Д/И «Разложи» цель: выявить умение классифицировать предметы по четырём признакам.
-Д/И «Реши задачу» цель: выявить умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
-Д/И «Разложи цифры в домики» цель: выявить умение определять состав числа 10 из двух меньших цифр. С Ратмиром Я., Кириллом Д. Д/И «Цепочка слов» цель: закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу заданному. Утро
-Утренняя гимнастика №10
-Беседа «Дежурство по столовой» цель: закреплять умение правильно и безопасно для себя и для окружающих накрывать на столы, соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой, ножом.
-Рассматривание иллюстрации «Народные костюмы» цель: закрепить представление о народных костюмах костромского края.
-Трудовая деятельность «Помоем кукольную посуду» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Д/И «Назови следующее число» цель: закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20.
-Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации народных костюмов, таз с водой, посуда, фартуки, набор цифр, физкультурный инвентарь, набор чисел. Беседа «Какие игры по грамоте проводить перед школой»
Вторник 25 мая Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Диагностика
-Лепка «Волшебный пластилин» цель: выявить умение лепить по своему замыслу, предавая форму, пропорции, позы и движения фигур.
Диагностика
-П/И «Поймай» цель: упражнять в умении ловить мяч кистями с расстояния до1,5м
-П/И «Повтори» цель: выявить умение отбивать мяч двумя руками, одной, с одновременным выполнением заданий.
Прогулка №9
-Наблюдение за птицами
-Труд «Обработка клумб»
- П/И «Скворечник»
Работа перед сном
Чтение произведения М. Пришвина «Золотой луг» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение М. Пришвина «Золотой луг»
С Викой Ц., Матвеем Ш. Д/И «Почемучка» цель: закреплять умение составлять сложноподчинённые предложения с союзом потому что. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Д/И «Ищем сокровище» цель: закреплять умение описывать свойства блоков, умение абстрагировать блоки по четырём признакам.
-Кукольный театр «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
-Составление рассказа по мнемотаблице цель: закреплять умение составлять рассказы о профессии своих родителей
-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации мнемотаблицы, блоки Дьенеша, атрибуты к кукольному театру, физкультурный инвентарь. Беседа «Осторожно – открытые окна»
Среда 26 мая Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Диагностика
Д/И «Звук, слог, слово» цель: выявить понятия звук, слог, слово.
Д/И «Выложи» цель: выявить умение делать звуковой анализ слова.
Д/И «Какой звук?» цель: выявить умение определять звук (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой)
Диагностика
- Строительство военной базы цель: выявить умение создавать варианты одного и того же объекта в соответствии с постепенно усложняющимися условиями.
С Ане О, Полиной К. Д/И «Что не правильно?» цель: закреплять умение понимать смысл предложения, преобразовывать деформированную фразу. Утро
-Утренняя гимнастика №10
-Беседа «Если ты гуляешь в лесу» цель: закрепить технику безопасности на природе.
-Д/И «Природа – не природа» цель: цель: закрепить об объектах природы, не природы.
-Чтение произведения А. А. Дорохова «Ограждение» цель:» : закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
-Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации леса, произведение А. А. Дорохова «Ограждение», физкультурный инвентарь. Беседа «Как подготавливать детей к школе»
Речевое развитие Диагностика
-Беседа «Назови любимые книги, энциклопедии» цель: выявить интерес у детей к художественной литературе.
Прогулка №1
-Наблюдение за солнцем и небом
- Труд «Собрать веточки»
- П/И «Ловля бабочек»
Работа перед сном
Чтение произведения Ю. Збонацкого «Щедрый ёжик» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение Ю. Збонацкого «Щедрый ёжик»
С Юлей С., Аней С. Д/И «Отсчитай» цель: закреплять умение устанавливать равенство по количеству между группами предметов двумя способами; отсчитывая из большого количества меньшее. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Экспериментальная деятельность «Испытание магнита» цель: закрепить свойства магнита (притягивает предметы)
-Пальчиковая гимнастика «Повар» цель: развивать речь, мелкую моторику рук, закрепить профессии работников детского сада.
-П/И «Ловишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации профессий, сюжетные картинки, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши.
Познавательное развитие Диагностика
-Д/И «Назови месяца» цель: выявить знания о месяцах.
-Д/И «Графический диктант» цель: выявить умение ориентироваться в схемах, листе бумаги.
-Д/И «Узнай» цель выявить умение определять объём жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки. С Сеней Г., Кириллом С. Д/И «Сравни» цель: закреплять умение составлять сравнительные рассказы. Утро
-Утренняя гимнастика №10
-Беседа «Как нужно переходить дорогу» цель: закреплять правила дорожного движения.
-Д/И «Кто какой?» цель: закреплять умение подбирать слова – предметы, ориентируясь на окончание слова – признака.
-Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение определять на ощупь предметы природы.
-Беседа «Кем ты мечтаешь стать, когда вырастишь?» цель: составлять рассказ из личного опыта.
-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации дорожного движения, предметы природы, платок, физкультурный инвентарь. Побеседовать с родителями о профилактике коронавируса.
Четверг 27 мая Художественно – эстетическое развитие
Диагностика
-Д/И «Вырежи» цель: выявить умение вырезать из бумаги, сложенной несколько раз, по диагонали и ленточный способ вырезания. Прогулка №8.
-Наблюдение за одуванчиками
- Труд «Взрыхлить клумбу»
- П/И «Пустое место»
Работа пред сном
Чтение произведения М. А. Шолохова «Благодатный дождь» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение М. А. Шолохова «Благодатный дождь»
С Викой Ц., Кириллом Д. «Двенадцать месяцев» цель: закрепить названий месяцев года, развивать внимательность. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
- Строительная деятельность «Участки детского сада» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать постройки в игре.
-Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии» цель: закреплять умение не выезжать за контур, уточнить профессий родителей.
-Д/И «Оглянись вокруг» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материала.
- П/И «Охотники и утки» цель: упражнять в беге. Строительный материал, мелкие предметы, раскраски, фломастеры, карандаши, предметы из разных материалов, физкультурный инвентарь. Консультация «Кто спортом занимается, тот силы набирается.»
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Диагностика
- Беседа «Расскажи нам о природе» цель: выявить знания детей о живой и не живой природе, грамотного поведения на природе.
Диагностика
- Д/И «Нарисуй» цель: выявить умение самостоятельно создавать сюжетные композиции из окружающей жизни, литературных произведений. С Ваней Ш., Полиной К. Д/И «Хлопки» цель: закреплять умение делить слова на слоги, соотносить слова со слоговой схемой. Утро
-Утренняя гимнастика №10
-Д/И «Назови вид спорта» цель: закрепить знания о некоторых видах спорта, прививать любовь к спорту.
-Д/И «От какого дерева плоды» цель: закрепить знания о деревьях, развивать наблюдательность.
- Д/И «Равенство» цель: развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между двумя группами.
- Составление правил поведения в лаборатории цель: закреплять умении придумывать правила.
- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации спорта, плоды деревьев, блоки Дьенеша, платок, физкультурный инвентарь. Памятка по правилам поведения в лесу
Пятница 28 мая Физическое развитие Диагностика
-П/И «Прыгни» цель: упражнять в умении выполнять прыжок в длину с места, с разбега.
-П/И «Постройся» цель: выявить умение строиться в колонну по одному, по двое, несколько колонн, звеньев, шеренг.
Прогулка №6
-Наблюдение за цветами
-Труд «Принести песок в песочницу»
-П/И «Цвет и пчёлы»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Бианки «Чей нос лучше» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение В. Бианки «Чей нос лучше»
С Сашей Л., Матвеем Ш. Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
- С/Р «Детский сад» цель: создать условия для свободной самодеятельной сюжетно – ролевой игры, закрепить профессии детского сада.
- Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку.
- Итоговый продукт Физкультурный досуг «Спорт –наш друг» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять в беге, прыжках, метании, ползании. Иллюстрации здорового образа, атрибуты к С/Р, физкультурный инвентарь. Консультация «Воздушные ванны для детей»