Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 28 сентября по 2 октября
Тема: «Широколиственный лес и его
обитатели.»
Задачи:
- Формировать у детей представление о широколиственных лесах, их особенностях, о взаимосвязях, обитающих в лесу растений и животных;
- Закрепить правила безопасного поведения в лесу;
- Воспитывать бережное отношение к лесу.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Широколиственный лес и его обитатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «В лес за чудесами»
Программные задачи: Формировать экологические знания детей о деревьях лесе; закрепить правила поведения в лесу, умение разрешать проблемные задачи; развивать познавательную активность; воспитывать бережное отношение к лесу, природе.
Оборудование: иллюстрации леса, деревьев, грибов, ягод, растений, животных, насекомых, птиц.
. С Ариной Ш., Кириллом С. Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Утро
-Утренняя гимнастика №6
Минутка безопасности рассматривание иллюстраций «Безопасность дома» цель: уточнить правила безопасности.
-Беседа «Какие деревья относятся к широколиственным лесам»» цель: закрепить представления о деревьях широколиственных лесов
-Наблюдение за деревьями на улице цель: закреплять умение видеть красоту осенних деревьев.
- Х/Р «Осень спросим» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Слушай внимательно!» цель: закреплять умение находить заданный звук.
-Опыт «Поющие камни» цель: закрепить свойства камней. Иллюстрации деревьев широколиственных лесов, безопасность дома, бумага, фломастеры, физкультурный инвентарь, коллекция камней. Побеседовать с родителями о правилах поведения на дорогах.
Понедельник 28 сентября Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Музыка
Развитие речи
Тема: «Хорошая книга – лучший друг»
Программные задачи: Вовлекать детей в содержательное общение, побуждать к рассуждениям; формировать умение строить предложения разной грамматической структуры, объединять их в текст; развивать логическое мышление; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Оборудование: различные книги.
Физическая культура на воздухе Прогулка №5
- Наблюдение за Боярышником
- Труд «Подметём веранду»
П/И «Раз, два, три – беги»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Как медведь пень потерял» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал.
Произведение Н. А. Рыжовой «Как медведь пень потерял»
С Кириллом Ф., Ваней Ш. Д/И «Выдели звук» цель: закреплять умение выделять в словах звук л. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
- Просмотр мультимедиа «Все профессии нужны, все профессии важны» цель: создать радостное настроение, повторить профессии людей.
- Д/И «Доскажи словечко» цель: закреплять умение отгадывать загадки о осенних явлениях.
-Д/И «С какого дерева лист» цель: закрепить названия деревьев
- П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации деревьев широколиственных лесов, профессий, раскраски, цветные карандаши, мультимедиа «Все профессии нужны, все профессии важны», физкультурный инвентарь. Консультация «Первые признаки гриппа»
Вторник 29 сентября Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Продолжать формировать умение определять на календаре текущее число и день недели; закреплять знание детьми обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду; формировать умение делить круг на восемь частей и правильно называть эти части; развивать у детей понимание отношения части и целого; развивать внимательность и зоркость к знаково – символическим обозначениям; воспитывать усидчивость.
Оборудование: математический набор, бумажные круги, ножницы, набор магнитных цифр, календарь. С Полиной К., Ратмиром Я. Д/И «Послушай и покажи» цель: закреплять умение определять на слух цифру. Утро
-Утренняя гимнастика №6
-Минутка безопасности
Беседа «Профилактика коронавируса» цель: закрепить правила профилактики.
-Побеседовать о приметах осени цель: закрепить представления о приметах родного края.
-Трудовая деятельность «Помоем посуду кукол» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Засели в домики» цель: закреплять умение декодировать, выявлять блоки по трём признакам.
-Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации деревьев широколиственных лесов, блоки Дьенеша, таз с водой, посуда, фартуки, платок, физкультурный инвентарь. Побеседовать с родителями «Как вы закаляете детей»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Лепка
Тема: «Обитатели широколиственных лесов»
Программные задачи: Формировать умение лепить фигуры животных, состоящих из несколько частей, передавая характерные особенности выбранного животного; совершенствовать знакомые приёмы лепки; развивать творческие способности; воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Физическое развитие Прогулка №2
- Наблюдение за ёлкой
-Труд «Соберём шишки»
- П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. А Рыжовой «История одного пруда» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Выносной материал.
Произведение Н. А Рыжовой «История одного пруда»
С Ксюшей П., Викой Ц. Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение находить на ощупь, уточнить названия материала (ткань, бумага, металл, пластмасса, дерево). Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
- Д/И «Я видел на дереве…» цель: закрепить названия деревьев, развивать память.
-Кукольный театр «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, самостоятельно разыгрывать сказку.
-Заучивание стихотворения О. Повещенко «Фермер славится делами» цель: развивать память, умение запоминать, закрепить знания о профессии – фермер.
-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации деревьев широколиственных лесов, атрибуты к кукольному театру, предметы из разного материала, физкультурный инвентарь, произведение О. Повещенко «Фермер славится делами»
Беседа «Как приобщать ребёнка к спорту»
Среда 30 сентября Речевое развитие Грамота
Программные задачи: Формировать умение определять звуки в словах, подбирать слова с этими звуками; закреплять знания о гласных и согласных звуках, умение находить звуки с помощью условных схем; развивать фонематический слух, используя движения, мимику лица, внимание, память; воспитывать умение работать с друг другом.
Оборудование: картинки, фишки для грамоты, схемы.
С Кириллом Д., Сашей Л. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро
-Утренняя гимнастика №6
-Минутка безопасности
- Беседа «Что делать, если увидишь змею в лесу?» цель: закрепить правила поведения в лесу.
- Д/И «Назови» цель: закрепить знание об обитателей, живущих в широколиственных лесах.
- Чтение произведения Н. Сладкова «Кусок хлеба» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
- Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации широколиственных лесов, животных, птиц, насекомых, раскраски, фломастеры, физкультурный инвентарь, произведение Н. Сладкова «Кусок хлеба» Беседа «Что нужно знать о профилактике гриппа»
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Конструирование
Тема: «Лисичка- сестричка»
Программные задачи: Формировать умение складывать фигуру в технике оригами, закреплять умение работать в технике оригами; развивать мышление, внимание; воспитывать любовь к животным.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, иллюстрация лисы.
Художественная литература
Тема: «Иван – царевич и Серый волк»
Программные задачи: Знакомить детей с волшебными сказками, их образным строем и структурой сюжета; закреплять умение проигрывать сказочные эпизоды, используя в диалогах характерные для сказок образные выражения; закреплять умение описывать сказочных героев, сравнивать характеры героев различных сказок; развивать воображение, творческую активность; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: сказка «Иван – царевич и Серый волк», иллюстрации к сказкам. Прогулка №6
- Наблюдение за липой
- Труд «Уборка веранды»
- П/И «Два, три»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Сладкова «Синичка необыкновенная» цель: закреплять умение слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы Выносной материал
Произведение Н. Сладкова «Синичка необыкновенная»
С Аней О., Сеней Г. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.
Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
- Экспериментальная деятельность «Водяная мельница» цель: закрепить представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы; уточнить свойства воды – жидкая.
- Пальчиковая гимнастика «Работа фермера» цель: развивать речь, мелкую моторику, повторить профессию – фермер.
- П/И «Не попадись!» цель: упражнять в беге, развивать ловкость Иллюстрации деревьев широколиственных лесов, профессий, оборудование для экспериментов, фартуки, салфетки, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь. Предложить выучить стихотворение о дереве.
Четверг 1 октября Художественно – эстетическое развитие
Математика
Программные задачи: Продолжать знакомить с числом и цифрой 9; закрепить умение ориентироваться во времени (дни недели); формировать умение ориентироваться в пределах девяти; закреплять умение делить круг на восемь частей и правильно называть эти части; развивать у детей понимание отношения части и целого развивать произвольное внимание, память, речь; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: математические наборы, набор цифр, бумажные круги, ножницы.
. С Матвеем Ш., Ратмиром Я. Д/И «Подбери признак» цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Утро
-Утренняя гимнастика №6
-Чтение произведения «О здоровье» цель: закрепить знания о здоровом образе жизни -Минутка безопасности Д/И «Найди дорожный знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках движения.
-Д/И «Составь описание» цель: закрепить умение описывать животных, птиц, живущих в широколиственных лесах.
- Д/И «Разложи» цель: закрепить свойства камней (большие, маленькие).
-Беседа «Какие широколиственные деревья растут в Шарье?» цель: развивать умение рассказывать из личного опыта, повторить знания о деревьях.
- Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, дорожных знаков, полоски картона разной длины, пластилин, доски, салфетки, физкультурный инвентарь, камешки. Побеседовать с родителями о любимых игрушках детей.
Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Красота широколиственного леса»
Программные задачи: Формировать умение детей раскрывать особенности образа леса, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная); расширять спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показывать её выразительные возможности; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать усидчивость, любовь к природе.
Оборудование: бумага, цветная бумага, цветные салфетки, клей, ножницы, трафареты животных, клеёнки, иллюстрации широколиственных лесов и обитателей.
Музыка Прогулка №4
-Наблюдение за рябиной
-Труд «Соберём жёлуди»
-П/И «Прятки»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Природа – наше богатство» цель: закреплять умение слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал.
Произведение Н. А. Рыжовой «Природа – наше богатство»
С Кириллом Ф., Сеней Г. Д/И «Запомни и повтори» цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, развивать память. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
- Строительная игра «Замок для рыцарей» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
-Совместная деятельность по пластилинографии «Кукуруза» цель: закрепить умения и навыки работы с пластилином, повторить профессию – фермера.
-П/И «Раз, два, три - беги» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации деревьев широколиственных лесов, фермера, кукурузы, строительный конструктор, мелкие игрушки, бумага, математический набор, пластилин, картон, физкультурный инвентарь. Беседа «Опасные предметы дома»
Познавательное развитие Природа
Тема: «Широколиственный лес»
Программные задачи: Сформировать у детей представление о разнообразии лесов, о взаимосвязях обитающих в лесу растений и животных с окружающей средой и друг с другом; познакомить с особенностями широколиственного леса, с отличиями широколиственных пород от хвойных; развивать внимание; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации деревьев, животных, растений. С Ариной Ш., Ксюшей П. Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать объекты природы. Утро
- Утренняя гимнастика №6
Минутка безопасности
- Беседа «Чужой на улице» цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.
- Д/И «Отгадай места» цель: закрепить представление о родном городе.
-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о животных живущих в широколиственных лесах.
-Д/И «Вода - не вода» цель: закрепить знания о неживой природе - воде (в различном состоянии).
- Х/Р «Мышеловка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации Шарьи, деревьев широколиственных лесов, животных, пособие «Как вести в разных ситуациях», физкультурный инвентарь. Побеседовать с мамой Юли С. «Какие игры лучше проводить для звукового анализа».
Пятница 2 октября Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Рисование
Тема: «Лес – словно терем расписной»
Программные задачи: Формировать умение рисовать по представлению, предавая особенности широколиственного леса, используя различные техники рисования; развивать творческие проявления; воспитывать самостоятельность, аккуратность
Физическая культура Прогулка №1
Наблюдение за опавшими листьями
-Труд «Подметём веранду»
-П/И «Шалунишки»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал.
Произведение Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»
С Кириллом Д., Кириллом С. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до шести. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
- С/Р «На ферме» цель: создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, называть игровые действия, уточнить знания о профессии - фермер.
- Итоговое мероприятие Викторина: «В стране деревьев» цель: расширять представления детей о деревьях, воспитывать любовь к природе.
- П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации деревьев, атрибуты к С/Р, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь.
Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду»