татьяна колодкина
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12)
Группа : подготовительная Тема : «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Программное содержание: 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т. п., особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). 3. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли. Итоговое мероприятие: Выставка творчества «Зимушка хрустальная».
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
День недели
режим Образователь-
ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодей-вие с род-ми/ соц. партнерами
(театрами,спорт. ,худ. школами, обшеобраз-ми. учреждениями
Групповая,
подгрупповая
индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
понедельник– 02.12.
Утро
Коммуникация,безопасность, чтение худож. лит-ры,
музыка,
социализация,
здоровье. Прием детей.
Утро радостных встреч. Утреннее приветствие.
Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.
Утренняя гимнастика. Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца : Захар, Никита, Данил, КсюшаХ, Варя. ситуативный разговор с целью обращения внимание детей на особенности их организма и их состояния здоровья (что можно есть, что нельзя).
- Внесение материала по теме недели.
- Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
-Индив. беседы по запросам родителей.
-Оформление в родительском уголок рекомендаций по теме.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Познавательно- исследовательская деятельность. «Может ли растение дышать?». Цель. Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
2. Лепка. «Птица» (по дымковской игрушке) Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки.
3. Физкультура.
Прогулка Зима 1. п/и «Гуси», «Мышеловка». м/п/и «Наоборот»
Работа перед сном
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь.
Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Д/и «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА».
Дема, КсюшаБ, Карина, Вика. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима».
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
РР: Д/И «ПРЯТКИ» Цель: Упражнять в использовании пространственных предлогов.
Беседа и составление проекта «Зима. Безопасность». Закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи). Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок.
ТимаП, Паша, Сабрина, Максим, Вова Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Зима. 2 П/ и «День и ночь», «Волк и коза» м/п/и «Кого не стало».
День недели
режим Образователь-
ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодей-вие с род-ми/ соц. партнерами
(театрами,
Спорт. ,худ. школами, обшеобраз-ми.
учреждениями
Групповая,
подгрупповая
индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
вторник– 03.12.
Утро
Коммуникация,безопасность, чтение худож. лит-ры,
музыка,
социализация,
здоровье. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Хороводная игра «Как на тоненький ледок».
РР:Д/и «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. М/п/и «Что изменилось?» Упражнять детей в умении рисовать деревьев по схеме последовательного рисования: Вова, Саша, София, Дима, ТимаП мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой) Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.
Схемы, настольно -печатные игры,
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
- Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы.
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП. •Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
•Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
2. Рисование. «Волшебная птица» Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений. (Комарова)
3. Музыка. (по плану муз. работника)
Прогулка Зима 3. П. /и «Мороз», «Хитрая лиса». м/п/и «Глухой телефон»
Работа перед сном Чтение стихотворений на зимнюю тему: «Волшебный сарафан»; «Зимой»- С. Дрожжин, «О зиме», «Зима пришла»- В. Фетисов.
Пальч/и «Пришла зима»
ФЭМП: Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Карина, Диана, ВикаШ, Максим. проведение опытов «Для чего нужен снег?» : что хорошего и что плохого, показать взаимосвязь живой и неживой природы Внести в книжный уголок произведения К Чуковского. Прослушивание успокаивающей музыки.
Вечер
Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия; Чтение рассказа В. Бианки «Декабрь» - беседа по содержанию. Д/ и: «Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.
П/ и: «Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве.
С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». РР Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. :
Паша, Захар, Никита, Данил, Варя. познакомить детей со спортивными сооружениями для организации и проведения зимних видов спорта (рассматривание картинок, фото альбом) Подготовка к с/р игре «Семья».
Задачи: развивать игровую деятельность.
Игры со строителем.
Раскраски по теме недели.
Прогулка Зима 4 п/и «Мороз», «Мышеловка», м/п/и «Морская фигура».
День недели
режим Образователь-
ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодей-вие с род-ми/ соц. партнерами
(театрами,
Спорт. ,худ. школами, обшеобраз-ми.
учреждениями
Групповая,
подгрупповая
индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 04.12.
Утро
Социально-коммуникативное, познание, физичиское,
Развитие речи. Художест. - эстетическая
Прием детей.
Минутка безопасности
Опасные ситуации
Цель: учить правилам поведения на улице и дома.
Д. И. «Если дома ты один».
Утренняя гимнастика.
Д/И «Уголок природы» Цель: упражнять детей определять природные явления.
Никита, Данил, Максим, Владик, Дима. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.
Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия зимней одежды. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления.
выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи. Лексические игры.
Программное содержание. Обогащать и активизировать речь детей. (см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 44)
2. Ознакомление с окружающим. «Путешествие в типографию» Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата.
3. Физкультура. (по плану физ. инструктора)
Прогулка Прогулка 5
п/и «Водяной», «Краски», м/п/и ««Зеркало».
Работа перед сном
Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»
Работа с календарем наблюдений Пальч. игра «Пришла зима»
Пришла зима.
Стало холодно.
Ударили морозы.
Реки покрылись льдом.
Пошел снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю,
На дома, На деревья, На людей. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем.
ТимаП, Паша, Сабрина, Диана, КсюшаХ. ситуативный разговор «Мокрые варежки» : воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. Худ. лит-ра: «Двенадцать месяцев». П. Бажов «Серебряное копытце». Н. Никитин «Встреча зимы». М. Пожарова «Заклинание зимы». А. Яшин «Покормите птиц».
Вечер
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение рассказа В. Бианки «Декабрь» - беседа по содержанию. Д/ и: «Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.
м/п/и «Зрительная память».
Лепка: Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки: Дима, Владик, ВикаШ,Саша,
Захар. -приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу;
-Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
Прогулка Прогулка 6. П/и «Охотники и зайцы», «Мороз», м/п/и ««Зеркало».
День недели
режим Образователь-
ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодей-вие с род-ми/ соц. партнерами
(театрами,
Спорт. ,худ. школами, обшеобраз-ми.
учреждениями
Групповая,
подгрупповая
индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
четверг– 05.12.
Утро
Коммуникация,безопасность, чтение худож. лит-ры,
музыка,
социализация,
здоровье. Утренняя гимнастика. Прием детей. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимнего пейзажа.
Д/И «Когда это бывает?»
Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона – вороны). Утренняя гимнастика. Закрепление обратного счета от 15 : Варя, КсюшаХ, Карина, Захар проведение дидактической игры «Полезно- неполезно» : расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП. Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
2. Рисование. Как мы танцуем на музыкальном занятии» Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.
3. Музыка. (по плану муз. работника)
Прогулка Прогул7 п/и «Кто сделает меньше прыжков». «Зимние забавы» (санки, горка, лыжи, клюшки, м/п/и «Зеркало».
Работа перед сном
Чтение художественной литературы: Ушинский «Четыре желания».
Пальчик игра «Мороз».
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Владик, Вова, Саша, Дима, ТимаП. в самостоятельных играх
помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг
с другом Самостоят. игры.
Прослушивание колыбельных песеню
Вечер
Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.
РР Д/И «КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ».
Цель игры. Активизировать словарь, расширять кругозор. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.
Данил, Никита, Карина, Варя, Вова. Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях.
Раскрашивание животных. Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Прогулка 8. п/и. «Зимние забавы» (санки, горка, лыжи, клюшки) - выполнять правила, «Догони», м/п/и «Зеркало».
День недели
режим Образователь-
ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодей-вие с род-ми/ соц. партнерами
(театрами,
Спорт. ,худ. школами, обшеобраз-ми.
учреждениями
Групповая,
подгрупповая
индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
пятница– 06 .12.
Утро
Коммуникация,безопасность, чтение худож. лит-ры,
музыка,
социализация,
здоровье. Прием детей. Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. П/И «Ищи».
Д/и «КАКОЕ БЫВАЕТ?»
Цель. Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. Утренняя гимнастика. Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных: ТимаП, Максим, Сабрина, Данил. ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения
Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи. Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Программное содержание. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. (см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду,с. 45)
2. РК «Виртуальное путешествие «Наше село». Ц: Закрепить знания детей о родном селе.
3. Физкультура. (по плану физ. инструктора)
Прогулка Зима 9 п/и «Два мороза», «Совушка – сова», м/п/и «Четыре стихии».
Работа перед сном
Загадывание детям загадок по теме: «Зима». Цель: развивать внимание, воображение.
- Повторить с детьми новогодние песенки.
Чтение:В. Федяевская «Помощники» Д/и «Какая зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы.
Дима, Дема, София, Вика ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды; Игры с настольными играми. - Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Д/и «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (игра-забава).
Цель. Развивать у детей наблюдательность.
П/и «Птички и птенчики» Д/и «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?»
Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность. Отгадывание загадок времена года. Хозяйственно –бытовой труд в группе : привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.
Прогулка Зима 10. п/и Мороз, Хитрая лиса, м/п/и «Четыре стихии».