Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 14 по 18 сентября
Тема: «Осень»
Задачи:
- Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие «Золотая осень»;
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе;
- Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы;
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Почему осень наступает?»
Программные задачи: Продолжать формировать представление детей о смене времён года на Земле; закрепить знания об осенних месяцах, о периодах осени; расширить знания о приметах осени; развивать умение делать выводы; воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: глобус, иллюстрации осени, фонарик.
С Викой Ц., Ариной Ш. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро
-Утренняя гимнастика №3
- Минутка безопасности
-Д/И «Какой знак спрятался?» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.
-Беседа «Почему листья желтеют?» цель: закрепить представления об осени, осенних явлениях.
- Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Придумай слово с заданным звуком» цель: упражнять детей в самостоятельном подборе и названии слов с определённым звуком.
-Опыт «Поймай воздух» цель: уточнить свойства воздуха (прозрачный, находится везде). Иллюстрации осени, картинки дорожных знаков, бумага, фломастеры, физкультурный инвентарь Беседа «Вакцинация – лучшая защита от гриппа»
Понедельник 14 сентября Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Музыка
Речевое развитие
Тема: «Осень по полю гуляло»
Программные задачи: Формировать умение вовлекать детей в общий разговор из личного опыта, побуждать к рассуждению; закреплять умение строить предложения разной грамматической конструкции; развивать логическое мышление; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Оборудование: иллюстрации осени.
Физкультура на воздухе Прогулка №9
-Наблюдение за рябиной
-Труд «Соберём жёлуди»
-П/И «Прятки»
Работа перед сном
Чтение произведения Ирины Гуриной «Осень» цель: закреплять умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение Ирины Гуриной «Осень»
С Юлей С, Ксюшей П. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до девяти. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
-Беседа «Работа фельдшера в детском саду» цель: закрепить знания о работе фельдшера.
- Д/И «Почему птицы осенью улетают» цель: уточнить знания о перелётных птицах.
-Д/И «Родственные слова» цель: развивать понятие родственных слов, упражнять в словообразовании.
-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации осени, набор цифр, физкультурный инвентарь. Консультация «Осторожно грипп»
Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Формировать знание детей, как образуются числа от 0 до 10; закреплять умение регулировать темп и ритм при произнесении считалки; познакомить детей с календарём на текущий месяц, определять число и день недели; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать произвольное внимание, память, речь; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр, календарь, листы бумаги. С Аней С., Ратмиром Я. Д/И «Выдели звук» цель: закреплять умение выделять звук с в словах. Утро
-Утренняя гимнастика №3
-Минутка безопасности
-Беседа «Если, ты увидел подозрительный предмет» цель: уточнить правила безопасности.
- Беседа «Улицы нашего города» цель: уточнить названия улиц родного города.
-Труд «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Найди пропущенное число» цель: закреплять понимания отношений рядом стоящих чисел (в пределах 9)
- Х/Р «Колокольцы – бубенцы» : создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации осени, мяч, раскраски, восковые карандаши, дуги, гимнастические палки, набор цифр. Предложить нарисовать осень
Вторник 15 сентября Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Лепка
Тема: «Грибное лукошко»
Программные задачи: Формировать умение детей создавать по замыслу грибное лукошко; совершенствовать технику лепки; закреплять представление об особенностях внешнего вида грибов; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес природе.
Оборудование: иллюстрации грибов, пластилин, доски, стеки, салфетки.
Физкультура
Прогулка №11
-Наблюдение за клёном
-Труд «Соберём листья»
- П/И «Сделай фигуру»
Работа перед сном
Чтение произведения И. Соколов – Микитов «Осень в лесу» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал.
Произведение И. Соколов – Микитов «Осень в лесу»
С Кириллом Ф., Ариной Ш., Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. №9
- Д/И «Закончи предложение» цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают.
- Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку.
- Театрализованная деятельность по р. н. с. «Волк и семеро козлят» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли
-Составление рассказа по картине «Воспитатель в детском саду» цель: закреплять умение составлять рассказы по картине и по своему опыту.
-П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации осени, работы воспитателя, атрибуты к театру, мяч, мягкие игрушки, пластилин, доски, стеки, скакалки, кольцеброс, Побеседовать с мамой Аней С. закрепить цифры до 9.
Среда 16 сентября Речевое развитие Грамота
Программные задачи: Формировать умение определять звуки в словах, закреплять знания о гласных и согласных звуках, умение находить звуки с помощью условных схем; развивать фонематический слух, используя движения, мимику лица, внимание, память; воспитывать умение работать с друг другом.
Оборудование: картинки, фишки для грамоты, схемы.
С Ваней Ш., Ратмиром Я. Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Утро
-Утренняя гимнастика №3
-Беседа «Фрукты и овощи – источник витаминов» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.
-Минутка безопасности
-Рассматривание иллюстраций ядовитых растений цель: закрепить представления о ядовитых растениях.
- Д/И «Четвёртый лишний» цель: развивать внимание, закрепить признаки осени.
-Чтение произведения Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации осени, ядовитых растений, овощей, фруктов, ягод, физкультурный инвентарь, произведение Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся» Консультация «Сентябрь»
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Конструирование
Тема: «Причудливые поделки»
Программные задачи: Формировать умение детей анализировать природный материал, создавать на основе этого образы, способом опредмечивания, используя следующие приё мы: достраивание, убирание лишнего, изменение пространственного положения; развивать воображение; воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: природный материал, доски, пластилин, клей, иллюстрации с поделками, салфетки.
Художественная литература
Тема: «Лесные истории»
Программные задачи: Познакомить детей с рассказом о природе, подкрепить впечатления от рассказа поэтическим словом; побуждать детей делится собственными «лесными» впечатлениями, подбирать образные выражения для их обозначения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к лесу, его обитателям, добрые чувства к ним.
Оборудование: произведения Прогулка №8
- Наблюдение за липой
- Труд «Уборка веранды»
- П/И «Два, три»
Работа перед сном
Чтение произведений И. Соколов – Микитов «Улетают журавли», «Лось» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Выносной материал
Произведения И. Соколов – Микитов «Улетают журавли», «Лось»
С Юлей С., Аней С. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия№9
-Экспериментальная деятельность «Летающие семена» цель: закрепить представления роли ветра в жизни растений, развивать наблюдательность.
Пальчиковая гимнастика «Помощники» цель: развивать речь, мелкую моторику, повторить профессию «помощник воспитателя», её работу в детском саду.
-Беседа «Зачем деревья сбрасывают листья» цель: закрепить представления об осенних изменениях в природе.
-П/И «Раз, два, три – беги» цель: упражнять в беге, умение ориентироваться в пространстве. Иллюстрации осени, деревьев, семена различных деревьев, вентилятор, физкультурный инвентарь. Принести чеснок, лук.
Четверг 17 сентября Познавательное развитие
Математика
Программные задачи: Продолжать знакомить с числом и цифрой 9; закрепить умение ориентироваться во времени (дни недели); формировать умение ориентироваться в пределах девяти; закрепить знания свойств предметов (высокий, низкий); развивать произвольное внимание, память, речь; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: математические наборы, дни недели.
С Аней О., Ксюшей П. Д/И «Какой звук потерялся?» цель: закреплять умение самостоятельно узнавать слова, в которых не хватает первого звука. Утро
- Утренняя гимнастика №3
Минутка безопасности
-Беседа «Спички детям не игрушки» цель: повторить правила по пожарной безопасности.
- Д/И «Подбери предметы к признакам» цель: согласовывать прилагательные с существительными.
-Д/И «Нарисуй рисунок» цель: уточнить свойства сырого песка.
-Беседа «Что можно делать осенью» цель: закреплять знания из личного опыта.
-Х/Р «Осень спросим» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации осени, раскраски, фломастеры, физкультурный инвентарь, поднос с сырым песком, палочки. Беседа «Какие книги любят ваши дети»
Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Осенний лес»
Программные задачи: Формировать умение детей передавать в аппликации особенности разных деревьев; продолжать закреплять умение вырезать круг, овал и квадратов, и прямоугольников, сложенных пополам, вырезать по трафарету; дорисовывать сюжет по своему усмотрению; развивать творчество и воображение; воспитывать аккуратность.
Музыка
Прогулка №5
- Наблюдение за Боярышником
- Труд «Подметём веранду»
П/И «Раз, два, три – беги»
Работа перед сном
Чтение произведений И. Соколов – Микитов «Глухарь на гальке», «Беляк» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведения И. Соколов – Микитов «Глухарь на гальке», «Беляк»
Краеведение
Тема: «Значимые места Шарьи»
Программные задачи: Расширять представления детей о малой Родине – Шарье, поселок Ветлужский; формировать интерес к своему городу с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом, достопримечательностями; развивать речь, память; воспитывать любовь к своей малой Родине.
Оборудование: иллюстрации Шарьи.
С Ратмиром Я., Ариной Ш. Д/И «Собери сказку» цель: закреплять умение составлять из 24 частей. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9.
-Строительная деятельность «Автопарк» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по своему усмотрению, использовать постройки в игре.
-Раскрашивание раскрасок по теме «Школа» цель: уточнить профессии – учитель, учитель – логопед, психолог.
- П/И «Мы весёлые ребята» цель: упражнять в беге. Иллюстрации осени, воды в разном состоянии, строительный материал, обручи, раскраски, цветные карандаши. Консультация «Осторожно грипп»
Познавательное развитие Природа
Тема: «Грибы бывают разными»
Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе; формировать представления о необходимости их охраны, закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребёнка поведения (съедобные, ядовитые грибы); развивать мышление, внимание; воспитывать доброе отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации грибов, осени. С Кириллом С., Сеней Г. Д/И «Послушай и покажи» цель: закреплять умение определять на слух цифру. Утро
-Утренняя гимнастика №3
- Минутка безопасности
-Д/И Светофор здоровья» цель: закреплять представление о здоровом образе жизни.
-Д/И «Сколько?» цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.
-Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым.
- Д/И «Что такое хорошо, а что такое плохо?» цель: уточнить представление детей об экологически правильном поведении.
-Составление альбома «Деревья осенью» цель: закрепить алгоритм сбрасывания листьев с деревьев.
-Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации осени, блоки Дьенеша, набор цифр, платок, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы. Беседа «Как вы проводите выходные»
Пятница 18 сентября Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Рисование
Тема: «Красота осени»
Программные задачи: Формировать умение передавать красоту осени с помощью нетрадиционных техник рисования (печатания листьями, цветами, рисования пальчиками); развивать художественный вкус, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации осени, натюрмортов, листы бумаги, гуашь, кисточки, салфетки, доски.
Физическая культура
Прогулка №12
- Наблюдение за ёлкой
-Труд «Соберём шишки»
- П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение произведения И. Соколов – Микитов «Ёж», «Белки» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведения И. Соколов – Микитов «Ёж», «Белки»
С Ксюшей П., Кириллом Ф. Д/И «Слово можно прошагать» цель: закрепить делить слова на слоги. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
-С/Р «Школа» цель: закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессии учитель, учитель- логопед, психолог.
- Д/И «Что, где?» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
-Итоговое мероприятие Викторина «Золотая осень» цель: создать радостное настроение, закрепить представления об осени, прививать любовь к природе.
- П/И «Птички в гнёздышках» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации осени, атрибуты к С/Р, физкультурный инвентарь,бумага, цветные карандаши. Беседа «Как закаливать детей»