Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
План работы с 9 по 12 марта
Тема: «Бытовые приборы. Масленица»
Задачи:
- Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и техники безопасности;
- Расширять знание детей о русском народном празднике – масленица;
- Продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, умение сравнивать, творческое воображение;
- Тренировать внимание, самоконтроль, умение слышать и слушать;
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Бытовые приборы, Масленица“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
- Воспитывать целеустремлённость, активность.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 9 марта Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Продолжать формировать умение детей пересчитываться в прямом и обратном порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка; формировать умение узнавать числа второго десятка; упражнять их в составлении чисел в пределах десяти из двух меньших; продолжать решать задачи на сложение и вычитание; формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации; развивать внимание, память, мышление, воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя.
Оборудование: математический набор, набор магнитных цифр.
С Ксюшей П., Юлей С. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Утро
-Утренняя гимнастика №9
- Минутка безопасности
-Беседа: «Опасные предметы»
цель: формировать правила безопасного поведения в быту.
-Д/И «Перелётные и зимующие птицы» цель: развивать интерес к природе родного края, уточнить знания о птицах.
-Трудовая деятельность «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.
-Д/И «Реши задачки» цель: закреплять умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-Х/Р «Масленка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Беседа «Как на масленой неделе» цель: закрепить представление о празднике – масленица. Иллюстрации бытовой техники, масленицы,
физкультурный инвентарь, лейки, фартуки, тазики с водой. Консультация «Безопасное использование электрооборудования»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Лепка
Тема «Чудо – пылесос на уборке»
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции; инициировать творческую ситуацию «Генеральная уборка» : вызвать интерес к лепке «мусора» - разных бытовых предметов и вещей для наполнения пылесоса; развивать воображение; воспитывать инициативность, активность, навыки сотрудничества.
Оборудование: пылесос из пластиковой бутылки, пластилин, доски, стеки, иллюстрации бытовой техники.
Физическая культура Прогулка №5
-Наблюдение за снежинками
-Труд «Очистить участок от снега»
-П/И «Сделай фигуру»
Работа перед сном
Чтение сказки «Соломенная масленица» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Ледянки, лопаты.
Сказка «Соломенная масленица»
С Кириллом Д., Кириллом С. Д/И «Назови соседей» цель: закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
- Д/И «Что для чего» цель: расширить представления о бытовой технике.
-Д/И «Где твоё место?» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, развивать внимание, быстроту реакций.
-Кукольный театр «Крылатый, мохнатый да масленый» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
-Заучивание стихотворения Н. Белоусовой «Любит с куклами водиться» цель: развивать память, закрепить представление о профессии –модельер.
-П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации бытовой техники, масленицы,
физкультурный инвентарь, предметы из разных материалов, кукольный театр, произведение, стихотворения Н. Белоусовой «Любит с куклами водиться»
Консультация «Чем занять ребенка дома»
Речевое развитие Грамота
Программные задачи: Познакомить детей с артикуляцией звуков [д], [д’], закрепить понятие о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков; подбирать слова начинающие со звуков [ф], [ф’]; закреплять умение делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать речевой слух, речевое дыхание; воспитывать умение внимательно слушать.
Оборудование: картинки со звуком [ф], [ф’], мячик.
С Ваней Ш., Полиной К. Д/И «Хоровод» цель: закреплять умение выстригать из бумаги сложенной гармошкой.
Утро
-Утренняя гимнастика №9
- Минутка безопасности
-Беседа «Что делать, если на вас напала собака» цель: закрепить правила безопасности.
-Д/И «Отгадай - ка» цель: закреплять умение отгадывать загадки о различных состояниях воды.
-Чтение произведения А. А. Дорохова «Перекрёсток» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
-Х/Р «Раз, два, три – блин бери!» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации бытовой техники, масленицы,
физкультурный инвентарь, произведение А. А. Дорохова «Перекрёсток», ножницы, бумага, карандаши.
Принести корм для птиц
Среда 10 марта Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Конструирование
Тема: «Масленица»
Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать «Масленицу» на палочке, применяя способ работы с бумагой – вырезание листа, сложенного пополам, закреплять умение преобразовывать плоскостной материл в объёмную форму, используя разные материалы для творчества (бумагу, фломастеры); развивать воображение, творчество; воспитывать усидчивость.
Оборудование: иллюстрации масленицы, цветная бумага, картон, трафарет, клей, фломастеры, шпажки.
Художественная литература
Тема: «Как я ловил человечков» (рассказ Б. Житкова)
Программные задачи: Познакомить детей с рассказом Б. Житкова, приблизить его к детскому восприятию; помочь детям связать содержание рассказа с аналогичными случаями из собственного опыта; развивать воображение, умение обсуждать смысл поступков героев литературных произведений, прогнозировать их последствия; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: произведение Б. Житкова «Как я ловил человечков» Прогулка №8
-Наблюдение за снегом
-Труд «Уборка участка от снега»
-П/И «Чьё звено скорее соберётся»
Работа перед сном
Чтение сказки «Солнце и блины» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Ледянки, лопаты.
Сказка «Солнце и блины»
С Матвеем Ш., Ксюшей П. Д/И «Раздели на группы» цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Экспериментальная деятельность «Волшебные камешки» цель: закрепить свойства камней (твёрдые, неровные, цветные, разного размера).
- Физкультурный досуг «Мы любим спорт» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять в беге, прыжках, метании.
-Пальчиковая гимнастика «Извивается нитка змеёй» цель: развивать речь, мелкую моторику, закрепить представление о профессии – швея. Иллюстрации бытовой техники, масленицы,
физкультурный инвентарь, камешки. Инструктаж по пожарной безопасности.
Четверг 11 марта Познавательное развитие
Математика
Программные задачи: Продолжать формировать умение пересчитываться в обратном порядке, пользуясь числительными мужского и женского рода; упражнять в составлении числа девять из двух меньших чисел; познакомить детей с понятием «задача», умение применять нужное арифметическое действие, «записывать» его с помощью картинок и знаков «+» и «=»; закреплять умение определять время по часам, различать правую и левую руку, название пальцев руки; развивать координацию движений, мелкую моторику; воспитывать усидчивость.
Оборудование: математический набор, часы, С Викой Ц., Ваней Ш. Д/И «Собери картину» цель закреплять умение собирать пазлы, развивать усидчивость, доводить дело до конца.
Утро
-Утренняя гимнастика №9
Минутка безопасности
-Д/И «Дорожная азбука» цель: закрепить дорожные знаки.
- Д/И «Загадки о бытовых приборах» цель: развивать речь, память, слуховое внимание.
- Д/И «Узоры из камней» цель: закреплять свойства камней, развивать творческие способности.
- Беседа «Как вы справляете масленицу дома» цель: закреплять умение рассказывать из личного опыта, уточнить представление о празднике.
-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации бытовой техники, масленицы, дорожных знаков,
физкультурный инвентарь, пазлы, камни.
. Беседа «Нужные советы по здоровому образу жизни»
Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие Аппликация
Тема: «Пылесос - помощник»
Программные задачи: Продолжать формировать умение вырезать предметы округлой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; соизмерять изображение с величиной листа, располагать изображения на листе, составлять несложную композицию; развивать творчество, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать рядом с друг другом.
Оборудование: белая бумага, цветные заготовки, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, картинки пылесоса, нитки для вязания.
Музыка Прогулка №14
-Наблюдение за погодой
-Труд «Построим постройку»
-П/И «Весёлые соревнования»
Работа перед сном
Чтение сказки «Метель, вьюга и пурга» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя
Ледянки, лопаты.
Сказка «Метель, вьюга и пурга»
С Кириллом Д, Полиной К. Д/И «Произнеси как я» цель: закрепить правильное произношение звука с в слогах, словах, фразах. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
- Строительная деятельность «Строительство магазина» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
-Работа по ПДД «Автомобили бывают разными» цель: закрепить представление о правилах дорожного движения, о транспорте.
-рисование одежды цель: закрепить профессию швеи, модельера, развивать творческие способности.
-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. Иллюстрации бытовой техники, масленицы,
физкультурный инвентарь, строительный материал, бумага, цветные карандаши. Беседа «Как рассказать детям про безопасность на дороге»
Познавательное развитие Природа
Тема: «Что такое природа»
Программные задачи: Познакомить детей с отличием природных объектов и вещей, сделанных руками человека («неприрода», с вариантами использования человеком особенностей природных объектов для создания различных вещей; развивать мышление, внимание; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: объекты природы и неприроды.
С Юлей С., Ксюшей П. Д/И «Найди отличие на картине» цель: развивать внимание, усидчивость.
Утро
-Утренняя гимнастика №9
- Минутка безопасности
-Беседа «Правила безопасности на льду весной» цель: закрепить технику безопасности на льду.
-Д/И «Что вокруг нас?» цель: закрепить умение делить слова на слоги.
- Д/И «Маленькие помощники» цель: закреплять умение детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.
- Д/И «Что происходит в природе?» цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
- Составление правил пользования бытовых приборов цель : уточнить правила безопасности с электроприборами.
-Х/Р «Кто быстрее» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации бытовой техники, масленицы, природы, безопасности на льду,
физкультурный инвентарь
. Беседа «Безопасность с печным отоплением»
Пятница 12 марта Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Рисование
Тема: «Масленица»
Программные задачи: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке представление о празднике; умение рисовать сюжет по замыслу: самостоятельно его выбирая; формировать умение планировать работу и определять путь реализации замысла: выбирать средства художественной выразительности и подходящие материалы; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать любознательность, самостоятельность.
Оборудование: иллюстрации праздника - масленицы, бумага, акварель, кисточки, стаканы, салфетки, фломастеры, цветные карандаши.
Физическая культура Прогулка №9
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»
Работа перед сном
Чтение произведения А. А. Дорохова «Линии разметки» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы Ледянки, лопаты.
Произведение А. А. Дорохова «Линии разметки»
С Кириллом Д., Ксюшей П. Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-С/Р «Ателье» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессии – модельер, швея.
-Итоговое мероприятие
Игра – путешествие «На масленице» цель: создать радостное настроение, расширить представление о традициях праздника, развивать интерес к окружающему миру.
- Рассматривание энциклопедии «Моя первая книга о технике» цель: закрепить знания о бытовой технике, развивать интерес книгам.
-П/И «Не опоздай!» цель: упражнять в беге. Иллюстрации бытовой техники, масленицы,
физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, энциклопедия «Моя первая книга о технике»
Беседа «Выходные всей семьёй»