Наталья Гильц
План воспитательно-образовательной работы на неделю «Посуда. Продукты питания» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
Группа : старшая Тема : «Посуда. Продукты питания.» Цель: Закрепить обобщающее понятие «посуда», ее назначения. Продукты питания и их польза для организма.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели
Режим Интеграция
образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на неделю „Посуда, Продукты питания“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельн. в
режимн моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник Утро Познавательное Физическое Художественно-эстетическое Речевое развитие
Социально-коммуникативное Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика Речевая пятиминутка. Сообщение о теме недели. Беседа на тему «Посуда.»
Цель: закрепление у детей обобщающее понятие «посуда», ее назначения.
Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда». Составлять описательный рассказ по картине «Посуда в доме» с использованием плана-схемы. с Дашей, Вероникой, Катей. Беседа: «Правила безопасности за столом» Почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Цель: закрепление правил поведения за столом. Внести демонстрационные альбомы по теме «Посуда.». Работа в центре творчества : раскраски по теме: «Посуда»». Трафареты по теме. Подготовка к образовательной деятельности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
НОД Познавательное НОД. ФЦКМ Тема:
Физическое
По плану физ. инструктора
Прогулка
Познавательное
Физическое
Художественно-эстетическое
Чтение худ. л-ры
Музыка
Худож. тв-во
Наблюдение за птицами. Цель :формирование желаний детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Инд. Работа. С Вероникой,Дашей
Развитие движений. Цели: закрепление умений быстро бегать; развитие ловкости и силы броска. Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, напомнить как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли, машинки)
Вынос спорт. инвентаря
Сюжетно-ролевые игры желанию детей. Двигательная активность на спортивной площадке.
Работа
перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Чтение сказки по желанию детей. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Вечер Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упражнений в кровати. Закаливающие процедуры.
Рисование. Тема: «Посуда».
Игры по желанию детей.
. Дид. игра с Вовой, Катей,Полиной «Посуда на кухне» Цель: способствование умению различать и называть предметы кухонной посуды. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Игры с конструктором.
Подбор книг по теме.
Прогулка П/и «Кондоры» .Наблюдение за погодой. Обратить внимание, что стало раньше темнеть
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
Группа : старшая Тема : «Посуда. Продукты питания.» Цель: Закрепить обобщающее понятие «посуда», ее назначения. Продукты питания и их польза для организма.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели
Режим Интеграция
образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,
все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельн. в
режимн моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник Утро Познавательное Физическое Художественно-эстетическое Речевое развитие
Социально-коммуникативное Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика Речевая пятиминутка «Беседа на тему: «Из чего изготовлена посуда для приготовление еды и как она называется?» . Цель: способствование развитию речи у детей и обогащению активного словаря детей.
Настольные игры по желанию.
Упражнять Аню, Катю, Дашу в ориентировке в пространстве (на, над, под). Совершенствовать навыки умывания: .намыливать руки до образования пены, тщательно смывать Внести демонстрационные альбомы по теме «Посуда.». Работа в центре творчества : раскраски по теме: «Посуда»». Трафареты по теме. Подготовка к образовательной деятельности
Консультация для родителей «Как научить ребенка вырезать?»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
НОД Худ. -эстетич. МУЗО по плану муз. руководителя
Познавательное
Познавательное НОД ФЭМП Тема:
НОД Конструирование Тема:
Прогулка
Познавательное
Физическое
Художественно-эстетическое
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка Наблюдение за сорокой Цели: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее; Игры: .«Перебежки», «Лесные тропинки» Цель: развитие двигательной активности Различные виды прыжков Цель: развитие двигательной активности. с Катей, Аней, Викой. Труд на участке: Подметание веранды. Правила безопасного поведения на участке детского сада. Создание условий для с/ ригры: «На дороге».
Д/и «1,2,3, что может быть опасно – найди»
Двигательная активность на участке
Работа
перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Чтение сказки по желанию детей. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Вечер Пробуждение под спокойную музыку. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Федорино горе»
Цель: ознакомление детей с новым произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному.
Игры на развитие мелкой моторики: шнуровальный планшет, мозаика, пазлы с Артуром, Максимом, Вовой. Рассказ педагога о способах ухаживания за столовыми приборами и бережном отношении. Внести атрибуты для с/р игры «Магазин». Рисование округлых и овальных форм. Строительные игры, обыгрывание построек.
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Двигательная активность «Эстафеты»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
Группа : старшая Тема : «Посуда. Продукты питания.» Цель: Закрепить обобщающее понятие «посуда», ее назначения. Продукты питания и их польза для организма.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели
Режим Интеграция
образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,
все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельн. в
режимн моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда Утро Познавательное Физическое Художественно-эстетическое Речевое развитие
Социально-коммуникативное Приём детей. Утренняя гимнастика Приветствие: Клубочек ласковых имен». Отметить состояние погоды, вспомнить время года, число, месяц. Отгадывания загадок по теме «Посуда.». Цель: формирование у детей речи, памяти, внимания, мышления. Настольные игры по желанию детей. Д/И «Дни недели» Цель: закреплять представление о послед. Дней недели и их названиях с Мишей, Димой, Викой. Ситуативный разговор Беседа на тему «Полезные и не полезные продукты питания» Цель: совершенствование диалогической речи детей, логического мышления. Внести демонстрационные альбомы по теме «Посуда.». Работа в центре творчества : раскраски по теме: «Посуда»». Трафареты по теме. Подготовка к образовательной деятельности.
Рекомендации по поводу одежды в группе
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
НОД Речевое НОД. Развитие речи Тема: «»
Физическое
По плану физ. инструктора
Прогулка
Познавательное
Физическое
Художественно-эстетическое
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы П/и «Кот и мыши»., Цель развитие двигательной способности у детей.
Закрепление основных видов движений : развивать навыки бросания мяча в цель. С Вовой, Лешей, Сагитом.
Д/и «Одеваемся на прогулку
Проследить за последовательностью одевания на прогулку. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Помочь дворнику в уборке территории.
Работа
перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Чтение сказки по желанию детей. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Вечер Пробуждение под спокойную музыку, воздушно-водные процедуры.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» по теме «Посуда». Загадывание загадок по теме: «Продукты питания». Дид. Игра «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Ярославой, Лешей, Вовой. Цель: развитие речи, памяти, воображения. Беседа «Как вести себя с электроприборами». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности жизнедеятельности С/р «Магазин» Познакомить детей с правил ми поведения в магазине. Игры в центрах творчества по выбору детей.
Изготовление собачек из бумаги.
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Кто самый быстрый»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
Группа : старшая Тема : «Посуда. Продукты питания.» Цель: Закрепить обобщающее понятие «посуда», ее назначения. Продукты питания и их польза для организма.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели
Режим Интеграция
образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,
все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельн. в
режимн моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг Утро Познавательное Физическое Художественно-эстетическое Речевое развитие
Социально-коммуникативное Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка. Беседа: «Какие продукты хранятся в холодильнике и почему» Цель: объяснение детям о необходимости хранения продуктов в холодильнике.
Настольные игры по желанию детей.
Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен. -ласкат. Форме с Вероникой, Викой, Дашей. Цель: Активизация словаря.
Игровая ситуация - «Порядок в комнате». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. Рассматривание иллюстраций (сходство различия мебели.)
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Настольно-печатные игры : Пазлы, лото, домино
Консультация «О соблюдении режима сна ребенка»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
НОД Худ. -эстетич. МУЗО по плану муз. руководителя
Худ. -эстетич. НОД. Рисование Тема:
Прогулка
Познавательное
Физическое
Художественно-эстетическое
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка Наблюдение за солнцем.
Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе
Игры: «Горелки», «Волк во рву».
Цель: развитие двигательных способностей у детей. П/и. «Кто первый добежит» Цель: развитие быстроты и скорости с Вовой, Сашей, Илюшей.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Игры с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.
Работа
перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Чтение сказки по желанию детей. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Вечер Пробуждение под спокойную музыку. воздушно-водные процедуры Игра - драматизация: «Угощение» Цель: обучение детей быть гостеприимными, вежливо обращаться друг с другом.
Игры по желанию детей. С Ариной, Машей работа по развитие речи «Опиши чайиый сервиз» . Цель: развитие связной речи у детей. Игра в домашний адрес Цель: запоминание домашнего адреса. Сюжетно-ролевая игра «Магазин.». Настольно печатные игры: «Кто где живет.», «Что лишнее»
Свободная деятельность в уголке ИЗО
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, «Ловишки»"
Наблюдения за погодой: ветрено. Состояние деревьев в ветреную погоду.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
Группа : старшая Тема : «Посуда. Продукты питания.» Цель: Закрепить обобщающее понятие «посуда», ее назначения. Продукты питания и их польза для организма. Дата проведения итогового мероприятия: «»
День недели
Режим Интеграция
образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,
все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельн. в
режимн моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница Утро Познавательное Физическое Художественно-эстетическое Речевое развитие
Социально-коммуникативное Утренняя гимнастика под музыку. Приветствие «Встаньте дети, встаньте в круг гигиены. Беседа: «Как вести себя за столом» Цель: продолжение формирование навыков правильного поведения за столом и основными правилами этикета.
Настольные игры по желанию.
Д/ И Геометрические фигуры» с Вероникой, Катей, Викой «Цель: закрепление знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры Игровая ситуация «Один дома» Цель: закрепление представления детей об опасных предметах в быту. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Свободная деятельность в уголке ИЗО. Рисование мебели. и раскрашивание ее.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Рекомендации по выбору художественной литературы для домашнего чтения
НОД Познавательное НОД. ФЦКМ-Экология Тема:
Физическое
Худ. =эстетич. По плану физ. инструктора
НОД Аппликация Тема: «».
Прогулка
Познавательное
Физическое
Художественно-эстетическое
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка Наблюдение за погодой Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес к неживым объектам природы П/и. «Великаны, карлики Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание, быстроту.
Игры с мячом Цель: формирование у детей умений и навыков игры с мячом с Максимом, Арсением, Сагитом. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Игры с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.
Работа
перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Чтение сказки по желанию детей. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Вечер Пробуждение под спокойную музыку. Закаливающие процедуры Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное», «Назови любимое блюдо и из чего оно приготовлено» -Цель: формирование умения правильно называть продукты входящие в состав любимых блюд. С Викой, Сашей, Аней. Машей закрепить знания о зимних месяцах. Закрепления свой дом адрес, фамилию, имя, отчество.
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Предложить детям игровой материал «Конструктор Лего»
Цель: создание самостоятельного сооружения
Прогулка Исследовательская деятельность «Наблюдение за изменением температуры в течении дня». Подвижная игра «Меняемся местами».