Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 9 по 13 ноября
Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись»
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о посуде, её предназначении, материала, из которого сделана посуда;
-Формировать навык культурного поведения во время пищи;
-Познакомить детей с хохломской росписью, её историей;
- Воспитывать умения правильной сервировки стола,
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Посуда, Из чего сделана, Хохломская роспись“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Чашки, ложки, поварёшки»
Программные задачи: Познакомить детей о труде взрослых на заводах и фабриках, о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях; формировать умение правильно вести себя за столом; развивать познавательную активность; воспитывать уважение к культуре родной страны.
Оборудование: посуда из разных материалов, мыльные пузыри, иллюстрации стеклодува.
С Ксюшей П., Кириллом С. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро
-Утренняя гимнастика №6
Минутка безопасности
-Д/И «Электроприборы» цель: закрепить с детьми безопасность в быту.
- Беседа «Сервировка стола» цель: уточнить знания о сервировке стола.
-Наблюдение за деревьями около садика цель: закрепить представление о деревьях -боярышник, липы, (строение, кого можно встретить).
-Х/Р «Огородник» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Поймай звук в начале слова» цель: закреплять умение находить заданный звук.
- Опыт «Такое необычное стекло» цель: закрепить свойства стекла. Иллюстрации посуды, бумага, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, стеклянные предметы. Консультация «Правила поведения за столом»
Понедельник 9 ноября Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Музыка
Развитие речи
Тема: «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая»
Программные задачи: Формировать умение вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; совершенствовать умение образовывать названия предметов посуды; уточнить обобщающее наименование «посуда»; закреплять умение пересказывать короткий текст; развивать зрительное восприятие, наблюдательность; воспитывать творческую активность, умение слушать друг друга.
Оборудование: иллюстрации посуды, мячик
Физкультура на воздухе Прогулка №1
- Наблюдение за липой
- Труд «Уборка веранды»
- П/И «Два, три»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Бианки «Первая охота» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, уточнить Выносной материал.
Произведение В. Бианки «Первая охота»
С Полиной К., Аней С. Д/И «Придумай загадку» цель: закрепить умение придумывать загадки о животных. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №3
-Рассматривание энциклопедии «Профессии» цель: закрепить представления о профессиях.
-Д/И «Сколько?» цель: закреплять умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.
-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о посуде.
-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации посуды, животных, блоки Дьенеша, энциклопедия «Профессии». Беседа «Личная гигиена дошкольника».
Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Продолжать формировать умение делить предметы на 4 равные части; уточнять знание детьми цифр от 0 до 10; продолжать закреплять умение ориентироваться во времени; развивать произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре; развивать воображение, мышление, память; воспитывать усидчивость.
Оборудование: математический набор, набор цифр, круглые листы бумаги, ножницы.
С Сашей Л., Кириллом Д. Д/И «Эхо» цель: закрепить правильное произношение звуков. Утро
-Утренняя гимнастика №6
-Минутка безопасности
- Д/И «1,2,3, что может быть опасно - найди» цель: закрепить представление об источниках опасности в доме.
-Просмотр видео – виртуальная экскурсия «Дикие животные леса» цель: закрепить знания о диких животных родного края.
-Трудовая деятельность «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.
-Д/И «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации посуды, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши, детская посуда, таз с водой, фартуки, ноутбук. Побеседовать о правилах дорожного поведения.
Вторник 10 ноября
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Лепка
Тема: «Красивая посуда для кафе»
Программные задачи: Формировать умение лепить красивые и в тоже время функциональные предметы для игры в кафе; познакомить с новым способом лепки: из колец (модульная техника); развивать творческие способности детей и самостоятельность; развивать творческие способности детей и самостоятельность; воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, иллюстрации посуды, салфетки.
Физическая культура Прогулка №4
- Наблюдение за ветром
-Труд «Соберём веточки»
- П/И «У медведя во бору»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, закрепить профессию – полицейский. Выносной материал.
Произведение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
С Викой Ц, Аней О. Д/И «Неделька» цель: закрепить знания о днях недели. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №3
- Д/И «Отгадай роспись» цель: закрепить представления о росписях.
- Кукольный театр «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
- Заучивание стихотворения В. Степанова «Шофёр» цель: развивать память, умение запоминать, закрепить знания о профессии шофёра.
-П/И «Раз, два, три – беги» упражнять в беге, ориентироваться в пространстве. Иллюстрации профессий, раскраски, восковые карандаши, физкультурный инвентарь, кукольный театр, стихотворение В. Степанова «Шофёр» Консультация «Здоровье всему голова»
Среда 11 ноября Речевое развитие Грамота
Программные задачи: Закреплять правильное произношение звуков з, с изолированно и в словах, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: картинки со звуками с, з
С Юлей С., Ратмиром Я. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Утро
-Утренняя гимнастика №6
Минутка безопасности
- Д/И «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» цель: закрепить представления о средствах и видах закаливания.
-Беседа «Если увидел грибы» цель: уточнить правила безопасности в лесу.
-Д/И «Природа, неприрода» цель: уточнить об объектах природы, неприроды.
-Чтение произведения В. Бианки «Чей нос лучше?» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы,
-Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации посуды, грибов, платок, физкультурный инвентарь, произведение В. Бианки «Чей нос лучше?» Принести чеснок, лук.
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Конструирование
Тема: «Чашка для бабушки»
Программные задачи: Познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр; формировать умение преобразовывать плоскостной материал в объёмную форму, украшая по своему усмотрению; развивать творческие способности; воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, трафареты, доски, иллюстрации чашек.
Художественная литература
Тема: «Стихи Даниила Хармса»
Программные задачи: Познакомить детей со стихами Даниила Хармса; включать детей в творческую игру – драматизацию, отражающую игровую природы поэзии Д. Хармса; создавать условия для детского словесного творчества; развивать воображение, умение создавать ситуации; воспитывать интерес к литературе.
Оборудование: произведения Даниила Хармса. Прогулка №3
-Наблюдение за опавшими листьями
-Труд «Подметём веранду»
-П/И «Шалунишки»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Бианки «Кто чем поёт?» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, уточнить профессию – пожарный. Выносной материал.
Произведение В. Бианки «Кто чем поёт?»
С Полиной К., Сеней Г. Д/И «Вчера, сегодня, завтра» цель: закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №3
- Экспериментальная деятельность «В стране соли» цель: уточнить, что соль – это камень, показать разные виды соли, закрепить свойства соли.
-Физкультурный досуг «Соревнования между шофёрами» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, вспомнить профессию – шофёр.
- Д/И «Чего не стало?» цель: развивать внимание, память, уточнить названия посуды. Иллюстрации профессий, магниты, металлические предметы, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь. Побеседовать с родителями «Как вы развиваете творческие способности детей»
Четверг 12 ноября Художественно – эстетическое развитие
Математика
Программные задачи: Формировать умение детей систематизировать предметы по выделенному признаку – по высоте, по длине, продолжать формировать умение считать предметы на ощупь; закреплять умение ориентироваться во времени; развивать память, внимание; воспитывать усидчивость, умение работать в паре.
Оборудование: математический набор, 6 полосок разной длины и цвета, блоки Дьенеша, чудесный мешочек.
Кириллом Д., Сашей Л. Д/И «Расскажи про свой узор» цель: развивать пространственные представления. Утро
-Утренняя гимнастика №6
Минутка безопасност
-Беседа «Если случился пожар…» цель: закрепить правила безопасности при пожаре.
-Д/И «Расскажи, какая посуда» цель: закреплять умение составлять описательный рассказ о посуде.
- Д/И «Чудесный мешочек» закреплять умение находить природный материал на ощупь.
-Беседа «Как ты занимаешься дома спортом?» цель: прививать здоровый образ жизни.
- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации посуды, раскраски, фломастеры, городок, мячи, чудесный мешочек, камушки, ракушки. Консультация «Развитие творческих способностей»
Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Красивая посуда»
Программные задачи: Познакомить детей с золотой хохломой как видом народного декоративно – прикладного искусства; формировать умение создавать узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи (вырезать листочки симметричным ли ленточным способом, ритмично наклеивать, чередовать по цвету); развивать композиционные умения и способность к восприятию, познавательный интерес к хохломской росписи; воспитывать уважение к культуре России.
Оборудование: иллюстрации хохломской росписи, картонные заготовки, цветная бумага, ножницы, клей.
Музыка Прогулка №9
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Бианки «Мастера без топоров» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал.
Произведение В. Бианки «Мастера без топоров»
С Ксюшей П., Юлей С. Д/И «Собери картинку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №3
- Строительная деятельность «Строительство магазина посуды» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
- Совместная деятельность по лепке «Умный грузовичок» цель: закреплять умение лепить по представлению.
-П/И «Найди свой домик» цель: упражнять в беге. Иллюстрации посуды, физкультурный инвентарь, строительный материал, мелкие предметы, пластилин, доски.
Консультация «Развитие связной речи у дошкольников»
Познавательное развитие Природа
Тема: «Песок и глина»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины и проявлениями этих свойств в повседневной жизни; развивать внимание наблюдательность; воспитывать выдержку, доброжелательность
Оборудование: глина, песок, салфетки, пластиковые тарелки, ложки, различные ёмкости, вода.
С. Матвеем Ш., Аней С. Д/И «Расскажи» цель: развивать умение составлять рассказ по картине. Утро
-Утренняя гимнастика №6
Минутка безопасности
-Беседа «Работа с ножницами» цель: закрепить правила работы с ножницами.
-Д/И «Живая, неживая природа» цель: закрепить знание об объектах живой и неживой природы.
-Д/И «Воздушные шары» цель: закреплять умение выделять блоки по 3 свойствам.
-Д/И «Горячо – холодно» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, развивать внимание, мышление, речь
-Составление альбома «Деревья нашего детского сада» цель: закрепить знания о деревьях растущие на территории детского сада.
- Х/Р «Ручеёк» цель: создать радостное настроение, формировать умение работать в паре. Иллюстрации профессий, колокольчик, цветные карандаши, раскраски, ножницы, физкультурный инвентарь, предметы из разных материалов. Консультация «Игры для детей осенью»
Пятница 13 ноября
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Рисование
Тема: «Букеты из Хохломы»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства; формировать умение рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи; развивать технические умения; воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
Оборудование: иллюстрации хохломской росписи, листы бумаги, акварель, кисточки, доски, салфетки, стаканчики с водой.
Физическая культура Прогулка №5
-Наблюдение птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Из кружка в кружок
Работа перед сном
Чтение произведения В. Бианки «Красная горка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал.
Произведение В. Бианки «Красная горка»
С Сеней Г., Ратмиром Я. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №3
- С/Р «На автопарке» цель: создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, называть игровые действия, уточнить знания о профессию – шофёра.
- Итоговый мероприятие Викторина «Посудная лавка» цель: создать радостное настроение, закрепить представление детей о посуде, умение отвечать на вопросы.
-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации посуды, физкультурный инвентарь, бумага, акварель, кисточки, доски, стаканчики с водой, атрибуты к С/Р. Консультация «Один дома»