Получи документы

План самообразования «Воспитание нравственных качеств детей старшей группы посредством чтения художественной литературы»

Альфия Хусниярова
План самообразования «Воспитание нравственных качеств детей старшей группы посредством чтения художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования на тему «Воспитание нравственных качеств детей старшей группы через чтение художественной литературы.

Автор: Хусниярова Альфия Анатольевна-воспитатель высшей категории.

Актуальность выбранной темы:

Публикация «План самообразования „Воспитание нравственных качеств детей старшей группы посредством чтения художественной литературы“» размещена в разделах

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Содержание работы

Сентябрь

1. Чтение рассказа Л. Н. Толстой «Филиппок»

Рассказ "Филиппок" учит самостоятельности и умению достигать поставленной перед собой цели. Тяга к учению должна быть у каждого человека, и даже самый маленький ребенок должен хотеть научиться чему-то новому.

2. Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Главная мысль сказки- пословица «Какие труды, такие и плоды»?

3. Пересказ сказки «Лиса и ЖУРАВЛЬ»

Главная мысль сказки "Лиса и журавль" в том, что если уж ты дружишь, то ты должен считаться со своим другом. Если приглашаешь к себе в гости, то будь гостеприимен, вежлив и уважай своего друга.

Октябрь

1. Чтение «Просто старушка» В. А. Осеевой

Главная мысль рассказа «Просто старушка» заключается в том, что помощь следует оказывать любому человеку, попавшему в беду, а не только родственникам и знакомым.

2. Чтение русской народной сказки «Заяц - хвастун»

Сказка учит скромности, не быть хвастливым и горделивым, всегда приходить к другу на выручку, даже если тебе страшно, как этому зайцу.

3. Чтению рассказа Н. Носов "Огурцы

Рассказ учит отвечать за свои поступки,как бы страшно не было. Ведь за правду не наказывают.

4. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Главная мысль рассказа Толстого «Косточка» заключается в том, что обманывать – это плохо. Обман обязательно будет раскрыт и тогда обманщику будет очень стыдно.

Ноябрь

1. Чтение сказки «Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен

2. Чтение рассказа «Старый дед и внучек» Л. Н. Толстого

Мораль басни Толстого "Старый дед и внучек"- относись к людям так, как хочешь, чтоб к тебе относились. Дети берут пример с взрослых, и если взрослые не будут ухаживать за своими больными родителями, то и за ними в старости никто не будет ухаживать. Что посеешь, то и пожнешь- вот в чем мораль басни.

3. Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка»

Сказка учит любить, ценить своих родителей.

4. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Главная героиня сказки, сиротка Хаврошечка была такой милой и доброй.

Ее все несправедливо обижали, но она все равно сохранила в душе свою доброту.

Мораль этой сказки- если быть добрым и бескорыстным, счастье всегда придёт к человеку, справедливость восторжествует, а зло будет наказано или останется без вознаграждения.

Декабрь

1. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Снегурочка не послушала своего сердца и предчувствия, а пошла с девушками в лес. И прыгнула по их понуканию через костер. Ведь это и привело к беде.

Мораль- нужно делать не то, к чему другие понуждают.

2. «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

В этом произведении, как и в любой другой сказке, соревнуются добро со злом.

В оскорбленной падчерице изображено добро, чуткость, а мачеха и ее дочь является воплощением зла и зависти. Как и в любой сказке, добро вознаграждается, а зло карается.

3. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Великий сказочник Андерсен в своей сказке обратил наше внимание на то, что близкие люди - это и есть наше богатство. Ведь только они могут оказать нам помощь в сложной ситуации и спасти нас от беды. Главная мысль сказки "Снежная королева" заключается в том, что только любовь и дружба близких людей являются самыми большими ценностями.

Сказка учит нас быть внимательными и добрыми к своим близким. Очень важно уметь вовремя подставить свое плечо тому, кто в этом нуждается. А чтобы никакая Снежная королева не вмешалась в нашу жизнь, нужно беречь любовь, дружбу и своих близких людей.

4. Чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович»

Сказка Одоевского "Мороз Иванович" не только интересная, но и поучительная.

Здесь автор нам описывает двух девочек, которые совершенно по-разному понимают свое предназначение.

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно хорошо трудиться, и за это вас будут уважать. И напротив, безделье и лень, только оттолкнут от вас людей.

Январь

1. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

В этой сказке осуждаются такие качества, как притворство, лживость, коварство.

2. Чтение сказки Шарль Перро "Золушка"

Сказка учит нас оставаться добрыми и не срывать свою злость на других. Умение прощать – это главная мысль сказки.

3. Чтение русской народной сказки «Царевна- лягушка»

Главная мысль сказки заключается в том, что ко всем людям нужно относиться уважительно, даже если человек неказистой внешности.

Февраль

1. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Главная мысль сказки "Гадкий утёнок", является то, что не важно, какая у тебя внешность, важно то, какой ты, и как относишься к другим.

2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Эта жизнеутверждающая сказка учит нас, что жизнь прекрасна, несмотря на временные неудачи и падения. Доброта и милосердие всегда множит ответную доброту.

Сеем добро вокруг себя, и мир станет добрее к вам! - вот главная мысль чудесной сказки "Дюймовочка"

3. Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Главную мысль этого произведения «Мы в ответе за тех, кого приручили".

Лев привык к собачке, привязался к ней, поэтому так тяжело переживал ее потерю. Привязанность - очень сильное чувство, свойственное животным. Это видно на примере собак, которых выбрасывают хозяева, а они все равно приходят к родному порогу. Автор произведения на примере истории про льва и собачки хотел показать людям, какими преданными могут быть животные, и нам, людям, стоит у них поучиться.

4. «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

Сказка о труде. То есть труд лечит, греет, помогает выжить. Без труда человек может погибнуть в жизни, что доказано в сказке на примере бедного мужика.

Март

1. Чтение нанайской сказки «Аога»

Главная же мысль этой сказки состоит в том, что не стоит любоваться собой сверх меры, ни к чему хорошему это не приведет. Гордость и самолюбие – это пороки, их надо не развивать в себе, а избавляться от них.

2. Чтение сказки «Три поросёнка»

Сказка учит трудолюбию и упорству в достижении своей цели, дальновидности и практичности. Упорству не смотря ни на что: ни на насмешки, ни на усталость. Наряду с этим, сказка так же учит дружбе, прощению, сплоченности и взаимовыручке (особенно, в минуты/часы/моменты опасности).

3. Чтение сказки С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Главная мысль в сказке "Аленький цветочек" С. Т. Аксакова в том, что доброе и любящее сердце способно смягчить злобное и черствое существо.

4. Чтение сказки "Цветик - семицветик" Валентина Катаева

Сказка учит нас доброте, быть отзывчивыми, не проходить мимо чужих проблем, помогать ближнему.

Апрель

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Сказка учит нас оказывать помощь попавшим в беду и не доверять слепо незнакомым людям.

2. Чтение сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».

Главная мысль этой сказки — передать силу дружбы, дружеских взаимоотношений между героями. На протяжении всей сказки мы убеждаемся в том, что это очень верные друзья, готовые прийти на помощь в любой сложный момент.

3. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Основной урок сказки- делай людям добро и оно вернется к тебе в трудную минуту. Помоги кому-нибудь и он поможет тебе в ответ. Любой добрый поступок не пропадет незамеченным, а будет вознагражден. Кроме того, все неприятности случились по легкомыслию девочки, которая забыла наставления родителей и ушла со двора.

Май

1. Чтение сказки Льва Толстого "Три медведя"

Главная идея сказки - это донести детям о правилах поведения.

Будучи в гостях, не надо вести себя бесцеремонно, даже если хозяев пока нет дома, а ты их дожидаешься. На примере медведей показывается, что хозяева все заметят, будь они взрослыми или детьми, и им это будет неприятно.

2. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Основной мыслью сказки можно считать: " Радуйся тому, что имеешь, и будь благодарен за это". Сказка учит не быть жадным, эгоистичным и неблагодарным. Показывает на примере старухи, что может случится, когда человек выходит за рамки, и становится алчным.

3. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Девочка Маша из известной русской сказки "Маша и Медведь", несмотря на настойчивые предостережения бабушки и дедушки, всё-таки отстала в лесу от своих подружек и таким образом заблудилась. Это предупреждение маленькому читателю о том, что дедушек и бабушек нужно слушаться и внимательнее относиться к их словам.

Публикации по теме:

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок «Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньками в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре.

Инновационный опыт работы «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда.

Использование художественной литературы для воспитания нравственных качеств детей 4–5 лет 1 слайд: «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь- в годы отрочества.

Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста.

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Развитие нравственных качеств у детей дошкольного.

Индивидуальный план по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Нижнегорский детский сад «Росинка» Индивидуальный план по самообразованию.

Самообразование «Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством русских народных сказок» Пояснительная записка. «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.

Список художественной литературы для чтения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Сентябрь. 1 неделя: ДИАГНОСТИКА 2 неделя: ДИАГНОСТИКА Тема 3-й недели: «Детский сад»( 17-21): 1. Е. Благинина. «Посидим в тишине»;2. В.

Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста. Сложившаяся современная социальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Воспитание нравственных качеств детей старшей группы посредством чтения художественной литературы»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 10:08
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Воспитание нравственных качеств детей старшей группы посредством чтения художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Хусниярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД