Лучший педагог года

План самообразования «ИКТ, цор и нетрадиционные приёмы в коррекционной работе учителя логопеда»

Маргарита Беляева
План самообразования «ИКТ, цор и нетрадиционные приёмы в коррекционной работе учителя логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень и улучшать результаты коррекции речевого развития детей.

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.

2. Планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий.

Публикация «План самообразования „ИКТ, цор и нетрадиционные приёмы в коррекционной работе учителя логопеда“» размещена в разделах

3. Пополнять методическую копилку по теме самообразования: папки презентаций на развитие ЛГ строя, на автоматизацию звуков, на развитие связной речи, на фонетико- фонематическое развитие, приобретать новые логопедические компьютерные игры.

4. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи.

5. Распространять положительный опыт среди коллег.

Содержание:

1. Обоснование выбранной темы.

2. Профессионально-педагогическая деятельность.

3. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

4. Изучение специальной литературы.

5. Самообразование.

6. Организационная работа.

Обоснование выбранной темы.

Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желание логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляют ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Подробно изучив материал по данной теме, я решила использовать инновационные методы в своей работе. Для детей с ОНР характерны: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложения, дефектное произношение звуков. Наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Большинство из них страдает нарушениями внимания, несовершенством логического мышления. Поэтому наряду с общепринятыми приёмами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методов, эффективность которых очевидна.

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих речевые группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.

При использовании ИКТ на занятиях в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна в наши дни.

Профессионально-педагогическая деятельность:

Название мероприятий Сроки

выполнения

Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2015-2016 учебный год. Сентябрь 2015.

Изучить и проанализировать:

• «Закон об образовании»

• Проект ФГОС дошкольного образования.

• Программы коррекционной логопедической работы Н. В. Нищевой и Л. В Лопатиной для подготовительной группы детей с нарушениями речи.

• Краевой выездной семенинар по ФГОС (с. Бархатово) Сентябрь,

октябрь 2015.

Разработать перспективное планирование в подготовительной группе с учётом использования информационно-коммуникативных технологий. В течение

учебного года.

Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению информационно- коммуникативных технологий с старшей группе. В течение

учебного года.

Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми. В течение

учебного года.

Провести семинар для педагогов МАДОУ «Роль интерактивных игр в образовательном процессе». Ноябрь 2015г.

Провести открытый показ для родителей занятия по ОГ и развитию ЛГ с использованием презентации и интерактивных игр. Февраль 2016.

Методическая работа.

Пополнение методической копилки логопеда.

Название мероприятий Сроки

выполнения

Приобрести новые диски интерактивных игр портала «Мерсибо» В течение года.

Изготовление и пополнение папки демонстрационных пособий для артикуляционной гимнастики в формате презентаций. В течение

года.

Изготовление и пополнение папки презентаций для НОД по лексическим темам и для индивидуальных занятий на автоматизацию звуков в слогах, словах и связной речи. В течение

года.

Изготовление пособий –распечаток с интернет ресурсов. В течение

года.

Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии. В течение года.

Подготовка материалов – публикаций на образовательные сайты по теме:

«Использование информационно-коммуникативных технологий и нетрадиционных приёмов в логопедической работе с детьми с нарушениями речи». Ноябрь 2015

Январь 2016

Апрель 2016

Использование на коррекционных занятиях презентаций по лексическим темам, презентаций по автоматизации звуков, компьютерные игры: «Игры для Тигры», «Загадки тигрёнка Усика», «Играем и учимся», «Домашний логопед», «Учимся говорить правильно», «Звуковой калейдоскоп». В течение года на каждом занятии

Использование аудиозаписей для арт. гимнастики и автоматизации звуков. В течение года на каждом занятии.

Использование мультимедийных видео по лексическим темам. В течение года на каждом занятии

Изучение специальной литературы.

№№ Название мероприятий Сроки

выполнения

1. Изучение материалов на сайтах:

• Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee/

• Логопед. руhttp://www.logoped.ru/index.htm/

• Портал «Мерсибо» http://mersibo.ru/front4_8

• Сайт Матыкиной «Логорина» http://logorina.ru

• Сайт http://ya-umni4ka.ru/?cat=4

В течение года

2. Изучение статьи в Журнал «Логопед в детском саду» № 7, 2012. Тема: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда» Октябрь 2015

3. Изучение статьи в Журнале «Логопед в детском саду» № 10, 2012. Тема: «Использование элементов программированного обучения в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи». Ноябрь 2015

4. Изучение статьи в Журнале «Логопед» № 6, 2012. Тема: «Использование современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда». Декабрь 2015

5. Изучение материалов сайтов и образовательных порталов по теме самообразования. Ежемесячно

Самообразование

Задачи Содержание, темы Форма проведения Сроки исполнения

Повышение квалифика-

ции, профессионального роста. Предъявленные темы для использования интерактивных игр и ИКТ на коррекционных занятиях с дошкольниками. Вебинары образовательных интернет-порталов В течение года

1 .Изучение специальной литературы. «Роль интерактивных игр в образовательном процессе».

Интерактивные, компьютерные игры,мультимедийные презентации в логопедической работе. Представление презентации на МО логопедов края (п. Подгорный) Февраль 2016

2. Создание преемствен-

ности в работе. Совместное проведение МО логопедов школ и детских садов. Логопедические занятия в школах и детских садах по плану МО

3. Обобщение практического опыта. Формы и способы перспективного и тематического планирования работы учителя-логопеда. Круглый стол. По плану МО

4. Курсы повышения квалификации. Программа логопедической работы как компонент АОП для обучающихся с ОВЗ. 88ч.

Краевые

Выездные

Курсы. Январь 2016г.

Организационная работа.

1. Своевременное проведение обследования детей (май, сентябрь).

2. Заполнение речевых карт, ведение документации в соответствии с проведенным обследованием и решением протоколов комиссии ПМПК.

3. Составление тематического планирования коррекционной работы с дошкольниками и годового плана работы (в начале учебного года).

4. Составление отчета по результатам проведенной коррекции (май).

5. Пополнение папки интерактивных игр для коррекции речевого недоразвития у детей.

6. Использование элементов песочной терапии на коррекционных занятиях.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика в коррекционной деятельности учителя-логопеда Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических.

Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС Обмен опытом работы на тему: «Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС».

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» Использование интерактивной.

Семинар «Мы родом из детства». Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда «Мы родом из детства». Тема: Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда. Цель: освоение и последующее применение.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Актуальность В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие.

Приёмы взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э. Далькрозом. Метод Далькроза.

Примерное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в средней группе Сентябрь: 1. Расширение и обогащение словаря по темам: Игрушки, Части тела, Овощи, Фрукты 2. Понимание вопросов по содержанию сюжета, картинки:.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «ИКТ, цор и нетрадиционные приёмы в коррекционной работе учителя логопеда»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 19:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «ИКТ, цор и нетрадиционные приёмы в коррекционной работе учителя логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД