Папки-передвижки

Семинар «Мы родом из детства». Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда

Маргарита Андреева
Семинар «Мы родом из детства». Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы родом из детства».

Тема: Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда.

Цель: освоение и последующее применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ.

Задачи:

Познакомить с технологией создания мультфильма;

Развивать творческую активность педагогов;

Показать педагогам актуальность применения технологии в коррекционной работе.

Публикация «Семинар „Мы родом из детства“, Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Технология: мастер-класс

Оборудование и материалы: сопровождающая презентация мастер-класса, компьютер, столы и стулья для участников, пластилин, стеки, дощечки для лепки, декорации для мультфильма (фоновый рисунок, ткань, ширма-раскладушка, лилии, камыши, шляпа и скрипка комара, аудио «Две лягушки вечерком», алгоритмы лепки лягушки, зеркала, Луна и Солнце.

Ход

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги, гости, жюри конкурса. Сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом работы по применению мультипликации в работе логопеда, а также показать вам возможности применения этой технологии в дошкольном детстве. Для этого мне понадобятся помощники-добровольцы (4 участника фокус группы). Мой мастер-класс называется «Мы родом из детства».

Слайд 2.

А не задумывались ли вы, что одной из ассоциаций со словом детство, обязательно будет слово «мультфильм»… Многие из нас «выросли» на добрых, советских, поучительных мультфильмах.

Сегодня же мы живем в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни, в т. ч. в образование. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения.

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Это долгий и очень кропотливый процесс работы. Часто одного опыта владения методикой коррекции речи и желания логопеда не достаточно для успешного логопедического воздействия. Ребенок просто не хочет заниматься, ему надоедает ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.

Сделать коррекционный процесс привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения позволяет применение компьютерных технологий, технологии применения мультипликации.

Слайд 3.

Что такое мультипликация? (выслушиваю ответы)

Мультипликация (анимация) - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных или объёмных объектов.

Более привычный для нас термин «мультипликация» - произошел от латинского слова «мульти» – много, соответствует традиционной технологии размножения рисунка. Для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров (снимком) в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление). Мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников, занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:

Слайд 4.

- Социально-компенсаторную: мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворения его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)

- Гедонистическая. Гедонизм (греч. hedone - наслаждение) – «этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения». Особенности телевизионного изображения, единства формы и содержания мультфильмов, выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни. Характеры для восприятия мультфильмов детьми радость и удовольствие.

- Воспитательная. Воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.

- Эвристическая (побуждающая к деятельности). Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.

Слайд 5.

Уважаемые участники, я приглашаю вас на свою Родину в село Александровское, Томскую область. Давайте вместе отправимся на природу, а вот куда именно, вы сейчас поймё те по персонажу: (отгадайте загадку)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Слайд 6.

(Лягушка)

Пока каждый из вас будет лепить своего персонажа из пластилина, я расскажу вам про основные этапы работы над созданием мультфильма.

Слайд 7.

Подготовительный этап:

1. Беседа о мультфильмах.

2. Знакомство детей с мультипликацией (герои, профессии людей).

3. Подготовка необходимого оборудования (технические средства) :

• Фотоаппарат;

• Штатив;

• Ноутбук;

• Микрофон/диктофон.

4. Подготовка материала для изготовления персонажей.

Слайд 8.

Разработка сюжета :

1. Персонажи (рисование, лепка, аппликация, объёмные куклы).

2. Декорации и атрибуты.

3. Распределение ролей.

Съё мка:

1. Установка аппаратуры.

2. Фиксирование фона.

3. Перестановка фигур (убирание рук из кадра).

Слайд 9.

Монтаж:

1. Собираем фотографии в одну папку на ноутбук.

2. Добавляем кадры в программу «Киностудия».

3. Выбираем тему автофильма.

4. По-необходимости добавляем: надписи, эффекты анимации, звук, видео.

Слайд 10.

Презентация мультфильма

1. Другим детям группы.

2. Детям других групп.

3. Педагогам и родителям.

4. Участие в творческих конкурсах.

Слайд 11.

А сейчас я хочу продемонстрировать вам наш первый опыт создания мультфильма «Весёлая лягушка» с детьми старшей группы «Солнышко». Внимание на экран.

Слайд 12.

Варианты использования мультипликации в работе учителя-логопеда разнообразны. Элементы анимации и мультипликации можно и нужно применять на разных этапах коррекционной работы : в постановке звука, в автоматизации, на этапе дифференциации звуков в речи. Я применяю мультипликацию также и в организационных моментах на занятиях, в этапах занятия и в свободной деятельности детей.

Предлагаю вам в этом убедиться в этом и немного поиграть. Для этого нам понадобится язык, руки, немного смекалки и творчества.

Слайд 13.

Артикуляционная гимнастика «Лягушка» (с зеркалами).

Слайд 14.

Пальчиковая гимнастика «Две зелёные лягушки».

Слайд 15.

Составляем диалог. Зал предлагает 2 темы диалога. Работа фокус группы в парах.

Слайд 16.

Песенка «Две лягушки на лугу»- инсценировка.

Слайд 17.

С какими сложностями можно столкнуться?

Я понимаю, что данная технология сложна тем, что педагог, решивший использовать её в своей педагогической деятельности, должен быть не просто уверенным пользователем компьютера, но и постараться освоить специальные программы. Сегодня педагоги обязаны идти в ногу со временем, быть современными, чтобы без труда создавать такие условия для развития ребенка, которые бы открывали возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития его творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

И сейчас мне очень интересно узнать ваше мнение об этой технологии. Выслушиваю мнение участников фокус группы.

Слайд 18.

(В зал) Предлагаю оценить нашу работу следующим образом : если оказалось, что данный мастер-класс вам оказался не нужен, бесполезен и что можно его смело отправить в «мусорную корзину», прошу ваши аплодисменты. Если же вы возьмёте полученную сегодня информацию в свою методическую копилку и обязательно ей воспользуетесь, то прошу ваши аплодисменты своего рода «продовольственной корзине».

Слайд 19.

Заключительное слово.

А закончить свой мастер-класс я бы хотела следующими словами Жан-Жака Руссо

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Благодарю вас за внимание!

ссылка на авторский ролик "Лягушка" https://www.youtube.com/watch?v=zkLyEMYTdAY

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика в коррекционной деятельности учителя-логопеда Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических.

Методико-дидактическая организация индивидуально-коррекционной работы учителя-логопеда Комментарий к презентации "Традиционные методы автоматизации звуков". 1 слайд. Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения.

Применение кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда Психическое развитие детей начинается внутриутробно, протекает в соответствии с четкой генетической программой и наиболее интенсивно продолжается.

Применение логопедической ритмики в коррекционной работе Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки.

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС до в работе учителя-логопеда. Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС ДО в работе учителя-логопеда. 21 век - век информации. В современных.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Примерное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в средней группе Сентябрь: 1. Расширение и обогащение словаря по темам: Игрушки, Части тела, Овощи, Фрукты 2. Понимание вопросов по содержанию сюжета, картинки:.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Мы родом из детства». Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 17:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Мы родом из детства». Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Андреева (УИ 15030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД