Светлана Ляшенко
Примерное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь:
1. Расширение и обогащение словаря по темам: Игрушки, Части тела, Овощи, Фрукты
2. Понимание вопросов по содержанию сюжета, картинки: знакомый, простой сюжет «Кто это? Что это?»
3. Работа над фразой: предложение из 3-х слов - Им. п. + согласованный глагол + прямое дополнение /Мальчик ловит мяч/
4. Слоговая структура слова: двухсложные слова из 2-х открытых слогов /ВА-ТА, МУ-ХА/.
5. Понимание грамматических конструкций с предлогами: «на», «под».
6. Употребление грамматических форм: согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.
7. Звуковая культура речи: согласные т, д.
Публикация «Примерное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в средней группе» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Темочки
Октябрь:
1. Расширение и обогащение словаря по темам: Осень, Приметы осени, Ягоды, Грибы, Домашние животные
2. Понимание вопросов по содержанию сюжета, картинки: Знакомый простой сюжет «Кто, Что, Что делает?».
3. Работа над фразой: предложение из 3-х слов - закрепление.
4. Слоговая структура слова: Односложные слова - /кот, дом, мяч/.
5. Понимание грамматических конструкций с предлогами: «в»,«из», «около».
6. Употребление грамматических форм: употребление кратких прилагательных, причастий.
7. Звуковая культура речи: согласная н.
Ноябрь:
1. Расширение и обогащение словаря по темам: детеныши домашних животных, дикие животные, их детеныши, одежда.
2. Понимание вопросов по содержанию сюжета, картинки: Усложнение сюжета «Куда?»
3. Работа над фразой: предложение из 4х слов - Им. п. сущ. + соглас. гл. +2 зависимых от гл. слова (вин. п. ед. ч. и дат. п. ед. ч.) «Папа читает книгу Оле».
4. Слоговая структура слова: Трехсложные слова из открытых слогов /ко-ро-ва, ма-ши-на/.
5. Понимание грамматических конструкций с предлогами: «под», «из-под».
6. Употребление грамматических форм: употребление наречий - там, где, надо, не надо, хорошо, больше, меньше.
7. Звуковая культура речи: согласные - с, з, гласные - ы, э, и, е.
Декабрь:
1. Расширение и обогащение словаря по темам: Обувь, Зима, Приметы зимы, Подготовка к празднику елки
2. Понимание вопросов по содержанию сюжета, картинки: понимание простых вопросов У кого? На чем? Чем?
3. Работа над фразой: предложение из 4х слов - Им. п. сущ. + соглас. гл. +2 зависимых от гл. слова - закрепление.
4. Слоговая структура слова: Двухсложные слова со стечением согласных в середине /-шапка -ведро/.
5. Понимание грамматических конструкций с предлогами: «в», «на».
6. Употребление грамматических форм: употребление местоимений.
7. Звуковая культура речи: согласные л, гласные - ы, э, и, е.
Январь:
1. Расширение и обогащение словаря по темам: новый год, зимние забавы детей
2. Понимание вопросов по содержанию сюжета, картинки: понимание простых вопросов У кого? На чем? Чем?
3. Работа над фразой: предложение из 4х слов: Им. п. ед. ч. + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола слова (Вин. п. ед. ч. + Тв. пад. ед. ч.) «Мама режет хлеб ножом».
4. Слоговая структура слова: Двухсложные слова со стечением согласных в середине /-шапка -ведро/.
5. Понимание грамматических конструкций с предлогами: «за», «у».
6. Употребление грамматических форм: употребление числительных.
7. Звуковая культура речи: согласные р, гласные - ы, э, и, е.
Февраль:
1. Расширение и обогащение словаря по темам: Посуда, Мебель, Предметы ухода, Предметы быта
2. Понимание вопросов по содержанию сюжета, картинки: Усложнение сюжета У кого? На чем? Чем?
3. Работа над фразой: закрепление - предложение из 4х слов: Им. п. ед. ч. + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола слова (Вин. п. ед. ч. + Тв. пад. ед. ч.).
4. Слоговая структура слова: закрепление.
5. Понимание грамматических конструкций с предлогами: «над», «под».
6. Употребление грамматических форм: употребление числительных.
7. Звуковая культура речи: согласные в, гласные - я.
Март:
1. Расширение и обогащение словаря по темам: Весна, Приметы весны,Праздник весны, Птицы
2. Понимание вопросов по содержанию сюжета, картинки: Сюжет со скрытым смыслом.
3. Работа над фразой: Предложения из 3-5 слов: Им. п. существит. + согласованный глагол +
инфинитив + 1-2 слова в кос. падеже «Мальчик идет ловить рыбу».
4. Слоговая структура слова: Двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных
/кровать,медведь/.
5. Понимание грамматических конструкций с предлогами: «Около», «за», «между».
6. Употребление грамматических форм: употребление частиц.
7. Звуковая культура речи: согласные с, з, гласные - ю.
Апрель:
1. Расширение и обогащение словаря по темам: Транспорт, Профессии, Дом, улица, город.
2. Понимание вопросов по содержанию сюжета, картинки: серия сюжета из 2-х картинок.
3. Работа над фразой: предложения из 3-5 слов /Им. п. существит. + согласованный глагол +
инфинитив + 1-2 слова в кос. падеже/ - закрепление.
4. Слоговая структура слова: двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных -
закрепление.
5. Понимание грамматических конструкций с предлогами: «под», «из-под».
6. Употребление грамматических форм: употребление союзов.
7. Звуковая культура речи: согласные ф, гласные - е.
Май:
1. Расширение и обогащение словаря по темам: Цветы, Насекомые, Сад, Огород
2. Понимание вопросов по содержанию сюжета, картинки: серия сюжета из 2-х картинок.
3. Работа над фразой: Предложения из 3-5-ти слов, согласуя местоимения мой, моя, с существительными.
4. Слоговая структура слова: двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных -
закрепление.
5. Понимание грамматических конструкций с предлогами: «из-за».
6. Употребление грамматических форм: употребление предлогов.
7. Звуковая культура речи: согласные ч, гласные - я, ю, е.