Елена Ленькова
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ.
Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие обучающихся. Главный их признак – использование психолого-педагогических приёмов и методов, подходов к решению возникающих проблем.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ,» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Я использую разные стимулирующие приёмы здоровьесбережения. На фоне комплексной логопедической помощи эти приёмы не требуют особых усилий. Работа начинается с организации коррекционно-развивающей среды. Перед занятием можно проводить подвижную игру. Занятия провожу с учётом работоспособности обучающихся, с наличием игровых моментов Сложные задания преподношу в середине занятия, используя средства наглядности. Конец занятия малопродуктивен, можно давать настольную игру, рисование, конструирование по теме.
Здоровьесберегающие технологии можно выделить на три подгруппы:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления (динамические паузы, физминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
- Коррекционные технологии (сказкотерапия, музыкотерапия, психогимнастика, фонетическая. ритмика, цветотерапия). Во время работы над сказкой идёт обогащение словаря, автоматизация поставленных звуков, введение их в самостоятельную речь. Драматизация сказки способствует развитию положительных черт личности и просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности.
Использование рисования в логопедической работе – это один из способов познания и отражения окружающего мира. Оно вызывает у воспитанников интерес и радость, снимает психическое напряжение. Использование музыкального сопровождения стимулирует двигательные, речевые функции, снимает тревожность.
Вся логопедическая работа пронизана психотерапевтической направленностью. Средством воздействия является слово. В процессе коррекционной работы провожу беседы, развивая уверенность в собственные силы.
- Технологии обучения здоровому образу жизни (игротерапия, массаж, самомассаж) : при помощи игротерапии можно корректировать агрессию и гиперактивность обучающихся, мячи Су Джок…
Основными особенностями здоровьесберегающих и педагогических технологий являются следующие :
1. Активизация разных видов восприятия воспитанника (зрительное, слуховое, тактильное, двигательное, пространственное, обоняние и вкус. Обогащение сенсомоторной сферы и коррдинации.
2. Использование предметов (наглядного материала) разной фактуры, формы, цвета, размера на занятиях (обогащение сенсомоторной сферы).
3. Исключение статичной формы проведения занятий. Физминутки, динамические развивающие игры, которые связаны с сюжетом, тематикой и содержанием занятия.
4. Использование на занятиях зрительно-предметных, знаково-символических и слуховых ориентиров при обучении.
5. Занятия предусматривают предварительную и последующую работу.
Раскрывая понятие здоровьесберегающие образовательные технологии, речь идёт не о какой-то одной универсальной технологии, а о комплексной системе, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие обучающегося и сохранение его здоровья.
Оптимизация процесса коррекции речи способствует оздоровлению всего организма ребёнка.