Получи документы

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда

Альбина Гетт
Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи посредством использования дидактических игр для подготовки их к школе.

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в логопедической работе.

Публикация «Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

2. Планирование работы по использованию дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова.

3. Описание форм и методов работы с детьми и родителями с использованием дидактических игр в коррекционно-логопедической работе с детьми.

4. Внедрение системы работы по использованию дидактических игр в работе с детьми, распространение положительного опыта.

Содержание:

1. Пояснительная записка (обоснование выбранной темы).

2. Профессионально-педагогическая деятельность.

3. Методическая работа. Пополнение методической копилки логопеда.

4. Изучение специальной литературы.

5. Повышение профессионального мастерства (самообразование).

6. Обобщение практического опыта педагогов.

7. Организационная работа.

1. Обоснование выбранной темы.

На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими диагноз общее недоразвитие речи, я увидела, что у данной категории детей отмечаются нарушения всех компонентов речевой системы, а также ряда неречевых психических функций. Результаты практической деятельности свидетельствуют о том, что наряду с исправленным звукопроизношением, сформированным фонематическим слухом, фонематическим восприятием, усвоенными лексико-грамматическими категориями у детей остаются ошибки при употреблении слоговой структуры слова, что ведёт к отставанию в овладении чтением, к ошибкам на письме.

Анализ результатов диагностического обследования позволил сделать выводы о том, что число детей с нарушениями слоговой структуры слова достаточно высоко. Исходя из этого, коррекционная работа с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи по формированию слоговой структуры слова, представляет сложную проблему, и проходит более эффективно, если учитывается ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Таким образом, возникла необходимость разработки системы логопедической работы по использованию дидактических игр в коррекционно–развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Основное противоречие, решаемое в повседневной практике: необходимость полноценной готовности к школе ребёнка с отклоняющимся развитием при постоянно возрастающих требованиях к уровню готовности и недостаточное количество сведений в теории и практике логопедической науки о факторах, значимых для усвоения слоговой структуры слова таких детей при подготовке их к школе, недостаточное обеспечение педагогического процесса методическими рекомендациями и разработками по данному вопросу, отсутствие систематизированного, практического материала основанного на использовании дидактических игр.

Обнаруженное противоречие способствовало тому, что, опираясь на существующий опыт работы, я попытаюсь разработать свою коррекционно-развивающую систему по формированию слоговой структуры слова у детей, имеющих нарушения речи, посредством использования дидактических игр.

Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в определении путей повышения эффективности процесса формирования слоговой структуры слова, путем внедрения в образовательный процесс системы коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи посредством использования дидактических игр для подготовки их к школе.

2. Профессионально-педагогическая деятельность.

№ Название мероприятий Сроки

выполнения

1. Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2014-2015 учебный год. Сентябрь 14г.

2. Изучить и проанализировать :

«Закон об образовании»

• Проект ФГОС дошкольного образования.

• Программу коррекционной логопедической работы Н. В. Нищевой для подготовительной группы с нарушением речи.

Октябрь14г.

Разработать перспективное планирование в старшей и подготовительной группе по теме самообразования «Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе». В течение учебного года

Систематизировать практический материал по внедрению дидактических игр в педагогический процесс. В течение учебного года.

Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием дидактических игр в корреционно-логопедической работе с детьми. В течение учебного года

Провести консультацию для педагогов МАДОУ «Роль дидактических игр в образовательном процессе» Ноябрь 14г.

Провести открытый показ занятия для родителей, имеющих детей с нарушенной слоговой структурой слова.

Декабрь 14г.

Провести открытое занятие для педагогов «Роль дидактических игр в формировании слоговой структуры слова» Январь 15г.

Проведение занятий с детьми, имеющими нарушения слоговой структуры слов.

Еженедельно

3. Методическая работа.

Пополнение методической копилки логопеда.

Название мероприятий Сроки

выполнения

1. Подобрать речевой материал для обследования слоговой структуры слова Декабрь 14г.

2. Подготовить материал с применением компьютера для обследования слоговой структуры слов Март 15г.

4. Изготовить дидактические игры для формирования слоговой структуры слова В течение года

5. Систематизировать практический материал по данной проблеме для детей 4-7 лет. Май 15г.

6. Написать отчет о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе.

Май 15г.

7. Участие в конкурсе «Лучшие разработки коррекционных занятий по логопедии» через интернет Ежеквартально

4. Изучение специальной литературы.

№ Название мероприятий

1 Изучение материалов на сайтах:

• Детский портал"Солнышко"

• Журнал"Логопед"

2 Изучение учебно-методических пособий :

Агранович, З. А. Логопедическая работа по преодолению нарушений

слоговой структуры слов у детей [Текст] / З. А. Агранович

1. Бабина, Г. В. Слоговая структура слова : обследование и формирование

2. у детей с недоразвитием речи [Текст] / Г. В. Бабина, Н. Ю. Сафонкина.

3. Большакова, С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова

4. у детей. [Текст] / С. Е Большакова

5. Курдвановская, Н. В. Формирование слоговой структуры слова.

6. Логопедические задания. [Текст] / Н. В. Курдвановская, Л. С. Ванюкова

7. Маркова, А. К. Недостатки произношения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией [Текст] / В сб. :

8. Материалы научной конференции по дефектологии / А. К. Маркова

Ткаченко Т. А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. - Изд-во: Гном и Д

5. Повышение профессионального мастерства

Задачи Содержание, темы Форма проведения Сроки исполнения

1. Повышение квалификации, профессионального роста. Тема: «Формирование слоговой структуры слова» на коррекционных занятиях в ДОУ

Вебинары образовательных интернет порталов В течение года

2. Изучение специальной литературы. Формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи Представление презентации

на МО логопедов. По плану МО.

3. Обобщение практического опыта. Таблицы многократного использования при формировании слоговой структуры слова Представление презентации

на МО логопедов. Февраль 15г.

4. Создание преемственности в работе Совместное проведение МО логопедов школ

и детских садов. Логопедические занятия в

школах и детских садах По плану МО

5. Обобщение практического опыта. Формы и способы перспективного и тематического планирования работы учителя-логопеда. Круглый стол. Май 15г.

6. Обобщение практического опыта логопедов МАДОУ

№ Название мероприятий

1. Изучить опыт работы учителя-логопеда

по теме: «Коррекция общего недоразвития речи средствами логоритмики».

2. Изучить опыт работы учителя-логопеда Майборода Г. А. по теме:

«Формирование слоговой структуры слова»

3. Изучить опыт работы учителя-логопеда Беляевой М. В. по применению

информационно-коммуникативной технологии в работе учителя-логопеда.

7. Организационная работа.

1. Своевременное проведение обследования детей (сентябрь, январь, май).

2. Заполнение речевых карт логопедом в соответствии с проведенным обследованием и решением протоколов комиссии ГПМПК.

3. Составление тематического планирования коррекционной работы с дошкольниками и годового плана работы (в начале учебного года).

4. Составление отчета по результатам проведенной коррекции (май).

Публикации по теме:

Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте Автоматизация поставленных звуков является одной из актуальных задач в работе логопеда по звуковой культуре речи. На своих занятиях я активно.

Консультация для воспитателей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» Работа с невербальным материалом 1. «Узнай музыкальный инструмент». Цель: Развитие слухового гнозиса. Материал: предметные картинки с изображением.

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР Нарушения слоговой структуры слова – одна из основных проблем у дошкольников с общим недоразвитием речи. Искажения слогового состава слова.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Коррекционные возможности музыкальной деятельности в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР III уровня Известно, что музыка благотворно влияет на развитие личности. Она является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания.

«Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР». В помощь логопедам При нормальном развитии ребенка овладение им слоговой структурой происходит постепенно, и к трем годам все трудности слогообразования оказываются.

Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков с использованием дидактических игр в коррекционной работе Фронтальное занятие по теме: "Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков " с использованием дидактических игр в коррекционной.

Использование музыкально-художественной деятельности в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Улыбка» общеразвивающего вида» Учитель –логопед Ерофеева.

Использование песен и музыкальных упражнений в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда Музыка и речь имеют много общего и много положительного: это интонация, динамика, ритм, темп, деление на слоги и фразы. Напевая песню, у.

Этапы и закономерности формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в онтогенезе Изучение детской речи имеет огромное значение для ряда научных дисциплин и служит основанием для руководства развитием речи в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 06:17
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гетт (УИ 256110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД