Елена Двойнева
Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование сказкотерапии в коррекционной работе
Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не знаком или непонятен. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.
Публикация «Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что они затрудняются не только выражать свои мысли, чувства, эмоции, но и просто договариваться друг с другом, малообщительны с окружающими, а при малейшем изменении обстановки теряются, что в дальнейшем может привести к сложности адаптации к новым условиям школы.
Специалисты нашего детского сада (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель) работая в тесной взаимосвязи разработали цикл сказок на тему «Лесная школа», опираясь на технологию, предложенную автором М. А. Панфилова в книге «Терапевтические сказки для адаптации ребенка к школе». Мы прорабатываем пять основных проблем для старших дошкольников: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью.
Дата Тема мероприятия Ответственные
Сентябрь Создание "Лесной школы" Логопед, муз. рук
Октябрь Смешные страхи Логопед, муз. рук, психолог
Ноябрь Школьные правила Логопед, муз. рук, психолог
Декабрь Собирание портфеля Логопед, муз. рук, психолог
Январь Домашнее задание Логопед, психолог
Февраль Школьные оценки Логопед, муз. рук, психолог
Март Чей хвост лучше? Логопед, муз. рук, психолог
Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление. Необычным является наш подход к сказкотерапии. Автором технологии предложены сказки для прослушивания и обсуждения. А мы в своей работе переработали данную методику и преподносим сказки детям в виде театрализованной деятельности. Посредством этого, дети имеют возможность прожить роли, глубже понять смысл сказки, вследствие чего, у детей сформируются позитивные модели поведения в реальной жизни.
С помощью перевоплощения дети окунулись в школьную жизнь. Сказки о героях из Лесной школы наши воспитанники с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, понимают их причины, и в процессе игровой деятельности учатся прощать и доверять друг другу.