Елена Опарина
План самообразования «Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования воспитателя МБДОУ детский сад №323 «Сказка» Опариной Елены Владимировны на 2017-2018 учебный год.
Тема: Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Определить необходимость применения методики ритмической гимнастики для развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «План самообразования „Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:-Изучение научно-методической литературы о особенности проявления и развития физических качеств и двигательной активности у детей дошкольного возраста.
-Организовать специальную развивающую среду в группе.
-Выявить уровень координационных способностей и ритмичности детей.
-Изучить влияние занятий ритмической гимнастикой на совершенствование физических качеств и повышение двигательной активности у детей.
-Проведение дополнительных занятий ритмической гимнастикой музыкальным сопровождением под руководством хореографа.
-Формировать интерес и потребность к занятиям ритмической гимнастикой.
2 Теоретический этап:
Изучение методической литературы.
1)Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. М: Академия,2004г. -258 стр.
2) Колоцкий Г. А., Кузнецов В. С. Ритмические упражнения, хореография и игры: Методическое пособие. М: Дрофа, 2004г
-96 стр
3)Е. П. Торголова «Роль ритмической гимнастики в укреплении здоровья дошкольников»
4)Раевская Е. П., Руднева С. Д. и др. Музыкально двигательные упражнения в детском саду. М: Просвещение 1991г.
5)Кудрявцева В. Т. Развивающая педагогика оздоровления. М: Линка-Пресс,2000г.
Изучение статей и журналов:
«Воспитатель ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»
Практический этап:
1)Изучение опыта педагогов МБДОУ.
2)Использование ритмических движений при выполнении утренней гимнастики под музыку.
3)Изучение методик и технологий влияния ритмической гимнастики на развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста.
4)Наблюдение (в процессе самостоятельной двигательной деятельности детей)
5)Мониторинг детей (развитие координации у детей)
6)Разработка презентации «Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста»
7)Выступление на педагогическом совете.
8)Аттестация на соответствие занимаемой должности.
9)Оформление опыта работы по «Влияние ритмической гимнастики на развитие координации движений у детей старшего дошкольного возраста» в «Методическую копилку»
10)Консультация для родителей «Влияние ритмической гимнастики на развитие координации движений у детей старшего дошкольного возраста»
11)Участие в праздничном утреннике к дню 8марта, «весенние развлечение» для детей. (Под руководством хореографа)
12)Повторный мониторинг детей (развитие координации движений)
13)Отчет о реализации плана самообразования на итоговом педагогическом совете.