Людмила Радькова
План работы в старшей группе на апрель месяц
▼ Скачать +Заказ
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц» Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах.
Беседа с детьми «Действия при пожаре» Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности»
П/И «Гори, гори ясно» Д/И «Буква потерялась» Цель: формировать фонематический слух у детей, упражнять в умении читать слоги и слова. Оформление выставки «Наши пернатые друзья» в центре книги. Цель: расширять кругозор у детей посредством худ. литературы.
Публикация «План работы в старшей группе на апрель месяц» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Д/И!Проверь себя» Цель: закрепить знания о видах птиц.
Настольно –печатная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно видеть, что необходимо растениям (полив, рыхление).
Набор иллюстраций «Птицы», набор детской худ. литературы, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе»
Непосредственно образовательная деятельность Познание. Формирование целостной картины мира. «Сегодня -День птиц» Цель: провести с детьми викторину «Что мы знаем о птицах?», закрепить представления о перелетных и зимующих птицах.
Чтение художественной литературы В. Орлов «Ты лети к нам, соловушка» Цель: учить выразительно читать стихотворение, представлять поэтическое произведение в стихах, побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть.
Физическая культура. (под музыку) Цель: упражнять детей в умении в ходьбе по рейке гимнастической скамейки, в метании мешочков в горизонтальную цель, в лазание по гимнастической скамейке с мешочком на спине «Кто быстрее?»
Прогулка Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых
П/И «Мошки и ласточка» П/И «Цирк приехал» Цель: учить детей применять освоенные двигательные навыки, получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности. Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. Труд на участке – обрезка веток деревьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения взрослых.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказки Л. Толстого «Сорока»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Д/И «Решаем задачи про птиц» Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление Д/И «Подбери слова» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.
Д/И «Четвертое – лишнее» Цель: закрепить названия птиц.
Художественное творчество. Лепка «Птица и птенцы» Цель: закрепить умение создавать изображение по замыслу, придавать изображению характерные черты задуманного. Атрибуты для с/р игры, д/и, материал для свободного художественного творчества.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.
П/И «Замри»
Свободное художественное творчество «Я рисую птицу» Цель: упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.
Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения в погоде, сравнивать ее с утренней. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно –следственные связи. П/И «Фигуры»
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Этот загадочный космос» Цель: продолжать знакомить детей с планетами Вселенной, объектами звездного неба.
П/И «Самолеты» Д/И «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет, в образовании прилагательных от сущ. (луна- лунный, звезда –звездный) Д/И «Что можно увидеть из космоса» Цель: учить составлять творческий рассказ.
Д/И «Земля и ее жители» Цель: закрепить представление о планете Земля, мерах по защите планеты.
Д/И «Расставь по порядку» Цель: дать представление о расположении планет вокруг Солнца.
Дежурство по столовой
Цель: учить правильно сервировать стол к завтраку, декорировать его вазочками с веточками.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Выпуск буклета для родителей «Ребенку о планете Земля»
Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация. Развитие речи. «Планеты солнечной системы» Цель: познакомить детей с понятием «планета», дать представление о том, что вселенная – это множество звезд, Солнце – это самая близкая к Земле звезда, уточнить представления о звездах, созвездиях, их разнообразии. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование сущ. с прилагательными, числительными в роде, числе, падеже)
Художественное творчество. Рисование. «На далекой, неизведанной планете» Цель: уточнить представления детей о космосе, космических объектах, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, развивать у детей чувство композиции, воспитывать интерес к теме, желание узнать новое о космосе
Физическая культура. Цель: упражнять детей в умении лазать по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет, в метании малого мяча в корзину, в прыжках в высоту с разбега.
Прогулка Наблюдения за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу.
П/И «Не опоздай» П/упражнение «Придумай космическое движение» Цель: развивать двигательную активность, воображение, фантазию детей. Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?» Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Космическое кафе» Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос» Д/И «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.
Д/И «Космический конструктор» Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов из бросового материал
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка Наблюдения за облаками на небе, какие они, куда плывут, на что похожи? Цель: развивать воображение, фантазию детей, закрепить представление об образовании облаков. П/И «Кто первый?»
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Знаете, каким он парнем был…» Цель: познакомить детей с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.
П/И «Летим на ракетах» Д/И «Звездочеты» Цель: закрепить количественный счет в пределах 20, знание последующего и предыдущего числа к названному. Рассматривание альбома «Юрий Гагарин» Цель: закрепить знания о первом космонавте.
Д/И «Собираемся в полет» Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе.
Настольно –печатная игра «О животном мире нашей планеты» Цель: закрепить представление о всех жителях нашей планеты. Дежурство в уголке природы – мытье комнатных растений. Цель: дать представление о пользе «душа» для цветов, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. консультация для родителей «Как подготовить ребенка к тестированию в школе»
Непосредственно образовательная деятельность Музыка (по плану музыкального руководителя)
Художественное творчество. Конструирование. «Я тоже в космос полечу» Цель: учить детей изготавливать ракеты из бумаги, вырезая по шаблону заготовку, складывать по линиям сгиба, воспитывать аккуратность при склеивании деталей. Развивать творческое воображение, желание обыгрывать свои поделки.
Прогулка Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки.
П/И «Быстро разложи –быстро собери» П/И «Кто дальше (выше) прыгнет?» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега. Ситуативный разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полете?» Цель: воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей. Труд на участке –
Окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей работать с граблями, обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине» (главы)
Вечер Гимнастика после сна.
Театральная студия «Три поросенка» Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами. Спортивное развлечение «Если только захочу, тоже в космос полечу» Цель: разучить с детьми новые спортивные игры-эстафеты, упражнять детей в беге, метании, развивать ловкость движений. Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им. П/И «Летим на аэропорт»
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Цель: познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы.
П/И «Колпачок» Д/И «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам. Д/И «Узнай наш герб» Цель: закрепить знания о гербах России и города Орска.
Д/И «Чей хвост, чья голова?» Цель: закрепить знания о перелетных птицах.
Оформление выставки «Наш край» (худ. литература, иллюстрации, альбом «Орск» и т. д.) Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Д/И, набор худ. литературы и иллюстраций для оформления выставки.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям об истории родного города»
Непосредственно образовательная деятельность Познание. Формирование целостной картины мира. «Моя малая родина – Орск» Цель: расширять представления детей о своем родном городе, знакомить с достопримечательностями Орска, учить рассказывать о том, что уже знают о своем городе.
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Цель: развивать поэтический слух, умение слушать и выделять выразительные средства, учить чувствовать ритм стихотворения.
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге парами, перестроении из колоны по одному в колонну по три, четыре, в метании мяча в корзину, прыжках в длину с места.
Прогулка Наблюдение за набухшими почками. Хорошо набухли почки вербы, их можно поставить в воду. Сравнить почки вербы и клена. Предложить подумать, у каких деревьев листья появятся первыми, почему?
П/И «Раз, два, три - к названному дереву беги!» П/И «Веселая скакалочка» Цель: упражнять детей в прыжках через короткую скакалку. Ситуативный разговор «Знаете ли деревья, растущие в нашем крае?» Цель: закрепить знания о деревьях Оренбуржья, воспитывать бережное отношение к деревьям Труд на участке – окопать кустарники на участке. Цель: учить детей обращаться с граблями, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Птица свила гнездо»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «На стройках города» Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родной город, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы –заместители. Д/И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги, закрепить счет в пределах 20. Д/И «Учимся составлять план улицы» Цель: познакомить с графическим изображением зданий на улице.
Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.
Игры в центре конструирования «Я строю город» Цель: развивать воображение, конструктивные способности. Атрибуты для с/р игры, д/и.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Цель: Развивать умение анализировать и делать выводы. П/И «Быстро возьми, быстро положи»
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Я с Урала» Цель: продолжать знакомить детей с промышленными предприятиями, культурными центрами, историческими памятниками нашего города.
П/И «Карусель» Д/И «Что здесь написано?» Цель: упражнять в выделении первых звуков слов, составлять и читать слова Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели.
Д/И «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие.
Настольно –печатная игра «Путешествие» Цель: закрепить правила игры. Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Д/И, иллюстрации, альбом «Орск», настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Изучаем край родной»
Непосредственно образовательная деятельность Познание. ФЭМП. Цель: упражнять в измерении жидкости с помощью составной мерки, развивать понимание зависимости результата измерения объема от величины мерки.
Художественное творчество. Аппликация. «Новый район города «Цель: учить создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями, закрепить умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий, упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.
Физическая культура (на воздухе) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой», разучить новые игры –эстафеты с бегом, прыжками, развивать физические способности, быстроту и реакцию движений, выносливость, воспитывать чувство коллективизма.
Прогулка Экскурсия к автобусной остановке. Закрепить правила поведения в общественных местах. Повторить, с какой стороны нужно обходить автобус, почему? Наблюдение за пешеходами
П/И «Успей забежать» П/И «Классы» Цель: упражнять детей в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наш город стал еще краше и чище?» Труд на участке – очистить клумбу от прошлогодних листьев, отметить, что земля черная – это от растаявшего снега. Цель: воспитывать умение работать граблями, умение доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Путешествие по городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города. Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности Д/И. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрация.
Д/И «Бывает – не бывает» Цель6 закрепить представление детей о городе и деревни.
Настольная игра «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать пазлы. Атрибуты для с/р игры, Д/И, иллюстрации видов родного города, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых. П/И «Медведь и пчелы
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Широка страна моя родная «Цель: дать представление о разных климатических зонах страны, разнообразие флоры и фауны, о разных народах, населяющих нашу страну.
П/И «У меня сто подруг» Д/И «Назови правильно» Цель: упражнять в умении образовывать слова от производного (Украина – украинцы, Татария –татары и т. д.) Д/И «Где чей костюм» Цель: дать представление о народных костюмах.
Д/И «От Севера до юга» Цель: закрепить представление о разнообразии погодных условиях в нашей стране.
Настольно –печатная игра «По лесным дорожкам» Цель: закрепить названия и места обитания животных в нашей стране. Дежурство по столовой Цель: продолжать воспитывать умение сервировать стол.
Альбом «Наша Родин _ Россия», д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями о фотографирование детей на альбом выпускника.
Непосредственно образовательная деятельность Познание. ФЭМП Цель: формировать представление о понятиях «тяжелее», «легче» на основе непосредственного сравнения предмета, учить сравнивать предметы «по тяжести», подбирать равные и неравные по весу
Музыка (по плану музыкального руководителя
Художественное творчество. Рисование. «Родная улица моя» Цель: совершенствовать навыки изображения высотных зданий, различных видов транспорта, развивать навыки рисования восковыми мелками, учить создавать замысел работы.
Прогулка Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас. Цель: развивать наблюдательность, умение анализировать. П/И «Мяч водящему» П/И «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену д/с и ловле его. Ситуативный разговор «Умеете ли дружить?» Труд на участке –
Сбор крупного мусора. Цель6 воспитывать умение трудиться сообща.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (продолжение)
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Семья. Дом» Цель: воспитывать уважение к людям разных национальностей и народностей, развивать сюжет игры по теме, использовать предметы –заместители. Д/И «Укрась кокошник» Цель: развивать художественный вкус, умение составлять декоративный узор из геометрических фигур и растительных элементов. Просмотр презентации «Моя Родина – Россия» Цель: воспитывать любовь к родной стране.
Игры в центре конструирования «Мы строим кремль» Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине, развивать конструкторские способности.
Атрибуты для с/р игры, д/и, видео аппаратура.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка Наблюдения за погодой. Цель6 сравнить с дневной погодой, что изменилось? Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Салки»
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Москва – главный город России» Цель: рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.
П/И «Займи домик» Д/И «Где чья тень?» Цель: развивать воображение, логическое мышление Рассматривание иллюстраций по теме.
Оформление выставки художественной литературы «Москва – главный город страны» Цель: закрепить представление о столице нашей родины.
Настольная игра «Путешествие» Цель: воспитывать умение выполнять правила игры. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение находить, что необходимо сейчас растению.
Иллюстрации по теме, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дома.
Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация. Развитие речи. «Моя Родина» Цель: обучать составлению связного рассказа по теме, учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно, подбирать прилагательные к сущ, на слух определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом, воспитывать гордость за свою Родину.
Художественное творчество. Рисование. «Парад на Красной площади» Цель: закрепить навыки рисования в знакомых техниках по выбору, воспитывать эстетическое восприятие действительности.
Физическая культура Цель: упражнять детей в ходьбе по канату приставным шагом боком с мешочком на голове, в подлезании под дуги боком, не касаясь пола руками, в прыжках в высоту с разбега.
Прогулка Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение.
П/И «Мы – веселые ребята» П/И «Меткие стрелки» Цель: упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цель Ситуативный разговор «Дети имеют право на жизнь в своей стране» (на материале знакомых сказок) Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (продолжение)
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Машина времени» Цель: развернуть сюжет игры, направляя детей в прошлое и будущее нашей страны, развивать воображение, следить за речью детей, взаимоотношения в ходе игры. Д/И «Назови одним словом» Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления. Просмотр презентации «Москва – колыбель России» Цель: закрепить знания о столице.
Д/И «Наш флаг, герб» Цель: закрепить знания детей о российской символике.
Настольная игра «Рассели всех животных» Цель: закрепить знания о флоре и фауне нашей родины. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Ловишка с лентой»