Таисья Сагалакова
Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по математике в старшей группе на январь
Программные задачи:
- Формировать представление о числе как о существенных признаках явлений окружающего мира.
- Познакомить детей со способами выражения количества через число – счётом и измерением. Дать представления о частях целого; их названия (половина, четверть).
Публикация «Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать навык выражения количества через число. Навык счёта. (Счёт наизусть в пределах 20, 100, отсчёт и пересчёт в пределах 20, употребление понятий «больше», «меньше», «равно», понимание знаков >, <,.
- Навык измерения (употребления понятий «больше», «меньше», «равно», дать представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, температуры, объёма).
- Формировать представления о различных преобразованиях: количества, положения в пространстве. Познакомить с арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения, деления. Порядковый счёт.
- Формировать геометрические представления: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида. Различать прямую и кривую линию, спираль, различать луч и отрезок, многоугольники.
- Развивать начала логического мышления, абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.
Январь
Занятие 1
"Минус как знак отрицания. " Отрицательное число и температура.
Задачи: Закрепить понятие: слова – антонимы. Упражнять в отсчёте
заданного числа предметов.
Познакомить детей с отрицательными числами, числами со
знаком (–).
Занятие 2.
Отрицательное число и шкала глубин-высот.
Задачи: Формировать представления о различных преобразованиях,
познакомить со шкалой глубин-высот.
Учить детей различать количественный и порядковый счет, отвечая
на вопрос: «Сколько всего?» и «Какой по счету?».
Показать относительность порядкового счета. Учить детей
определять левую и правую стороны своего тела.
Закрепить понимание детьми количественного состава числа 5.
Познакомить со способами работы на листе бумаги в клетку.
Занятие 3.
Отрицательное число и ось времени.
Задачи: Формировать временные представления: прошлое, настоящее, будущее. Познакомить с осью времени.
Занятие 4.
Отрицательное число и числовая прямая. Прибыль и долг.
Задачи: Дать представление о положительных и отрицательных числах.
Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Дидактические игры:
- «Реши правильно» - учить решать простые примеры на сложение и вычитание.
- Решение простых задач с использованием счётного материала.
Художественное слово:
- Заучивание считалок: «Приплыли три дельфина, выгибали к небу спины. Налетали с трёх сторон. Ты, акула, выйди вон»
«Мы собрались поиграть. Ну, кому же начинать? Раз, два, три – начинаешь ты!»
- Чтение произведения Ушинского «Четыре желания» - на закрепление времён года.
Подвижные игры:
- Третий лишний» - бег, ориентировка в пространстве.
- «Тише едешь, дальше будешь. Раз, два, три…» - на развитие быстроты реакции.
- «Найди свой домик» - на закрепление знаний о составе чисел 5, 6,7.
Развлечения:
Драматизация сказки «Как собака друга искала»