Получи документы

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность»

ОКСАНА КОМИССИНА
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитателя Комиссиной Оксаны Владимировны на 2018–2019 г.

Тема: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность».

Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности старших дошкольников за счёт развития коммуникативных способностей.

Задачи:

1. Продолжать создавать условия для театрализованной деятельности : театральный уголок с различными видами театра.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

2. Подобрать и разработать картотеки пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, театрализованных игр, этюдов, литературных викторин, сценарии сказок.

3. Организовать работу по драматизации сказок, придумывания собственных сказок.

4. Подбор литературных произведений для театрализованных игр.

5. Привлечь родителей в создании разных театров, атрибутов, декораций своими руками.

Актуальность темы

«Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идёт развитие духовного мира детей…».

(Б. М. Теплов)

Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности.

Одним из методов коммуникативных способностей- учить детей умению общаться, учить культуре общения является театрализованная деятельность. И их нужно развивать.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Методы и приемы:

1. Вербальные: Чтение художественной литературы, объяснение, беседа по содержанию произведения.

2. Наглядные: Рассматривание иллюстраций, фотографии, просмотр мультфильмов и фильмов.

3. Ситуативно-игровые методы: Игровые ситуации, проблемные ситуации.

Ожидаемый результат:

1. Развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.

2. Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.

3. Поддержание интереса ребенка к театрализованной деятельности.

4. Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.

5. Совместная работа с родителями способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

План по самообразованию на 2018– 2019 г.

сроки Содержание работы Практический выход

В течение года Подбор литературы по теме, необходимого оборудование и материала. Изучение опыта передовых педагогов.

Изучение в интернете информации.

Участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Информация для родителей: «Театр в жизни ребёнка», «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка», «Что такое театр»,

«Как читать детям дома», «Эмоции и их роль в жизни ребёнка».

Изготовление театра своими руками».

Создать развивающую предметно-пространственную среду: театральный уголок, литературный, уголок ряжения, уголок психологической разгрузки. Создание театрального уголка с разными театрами : пальчиковый, настольный, теневой, театр на фланелеграфе, театр игрушек резиновых, театр маски, конусный театр.

Изготовление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театрализованные игры и этюды, схемы, мнемотаблицы, алгоритмы для рассказывания.

Изготовление атрибутов для театральных игр, этюдов. Изготовление дидактических игр по сказкам.

Выставка детских работ по этой теме.

Сентябрь Дидактические игры и упражнения.

Беседы о театре :

«История театра», «Что такое театр».

Просмотр лэпбука на тему: «Театр».

Знакомство с театральными профессиями.

Инсценировка сказки «Теремок». Консультация для родителей по теме «Что такое театр».

Знакомство с понятием театр, видами театров.

Изготовление афиш по сказке «Теремок».

Показ сказки «Теремок» детям младших групп.

Октябрь Работа над мимикой, силой голоса.

Пальчиковый театр.

Инсценировка сказки на утренники «Гуси-лебеди».

Изготовление дидактических игр по сказкам.

Портреты детских писателей, поэтов.

Детская художественная литература по жанрам. Показ сказки «Гуси-лебеди».

Создать литературный уголок.

Ноябрь Работа над пантомимикой, речевым дыханием.

Плоскостной пальчиковый театр.

Конусный настольный театр.

Изготовление схем, мнемотаблиц, алгоритмов для рассказывания. Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Инсценировка сказок «Три поросенка».

Декабрь Работа над чувством ритма.

Теневой театр

Изготовление театра на палочках.

Памятка родителям «Как читать детям дома».

Изготовление костюмов и декораций совместно с родителями. Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Инсценировка сказок «Теремок», «Гуси- Лебеди».

Выставка рисунков «Мы в театре».

Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка».

Январь Картотека театрализованные игры.

Сочиняем сказку сами.

Игры-драматизации.

Конкурс фотогазеты «Мы и театр».

Побуждать детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Учить передавать через движения тела характер животных.

Выставка работ фотогазеты «Мы и театр».

Февраль Работа над чувствами и эмоциями.

Проект «Что такое театр».

Изготовление театра совместно с родителями.

Д/и «Эмоции», «Моё настроение».

Знакомство с миром чувств и эмоций.

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

Март Работа над культурой и техникой речи.

Сочиняем сказку сами.

Картотека артикуляционной гимнастики.

Пальчиковые игры.

Театр масок, театр на фланелеграфе.

Работа над развитием речи, интонацией.

Побуждать детей самих придумывать сюжет для театра.

Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция).

Инсценировка сказки «Волк и Семеро козлят».

Консультация для родителей на тему «Эмоции и их роль в жизни ребёнка».

Апрель- Май Кукольный спектакль «Лесные истории.

Мониторинг детей.

Анкетирование родителей.

Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Тетрализованные игры и этюды». Показ спектакля родителям на родительском собрании.

Участие в фестивале «Театральные таланты».

Публикации по теме:

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Кружковая работа «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Содержание Пояснительная записка … 3 Цель …. ….4 Задачи.

Презентация «Развитие творческих способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность»Презентация «Развитие творческих способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность» Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Опыт работ Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность Выполнила: воспитатель МКДОУ №.

Опыт работы «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино» Опыт работы Тема: «Речевое развитие детей младшего.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие творческих способностей.

План по самообразованию Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Воспитателя старшей группы Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях.

Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Еделькиной Алины Ивановны по проблеме.

Развитие коммуникативных способностей ребенка через театрализованную деятельность Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Развитие творческих способностей детей с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность В последние годы наблюдается выраженная тенденция к увеличению числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 21:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА КОМИССИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД