Анара Мухтарова
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».
Выполнила:
воспитатель Мухтарова А. С.
г. Саратов 2017-2018
Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Публикация «План по самообразованию „Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Применить полученные знания в работе с детьми.
3. Обобщить опыт работы по данной теме.
Гипотеза.
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально- игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)
2. Исполнительское (речевое, двигательное).
3. Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).
Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Дата изучения Изучаемая литература Источник литературы
сентябрь А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»
Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»
Доронова, Т. Н. «Играем в театр»
Щеткин, А. В. «Театрализованная деятельность в детском саду»
Москва: «Мозаика – Синтез» 2007.
Программа «Театр – Творчество –Дети». Москва 2002.
М. : Просвещение. 2005
М. : Просвещение 2007.
Октябрь
«Театрализованная деятельность в работе с детьми раннего возраста»
• «Играем с детьми раннего возраста»
• «Игры-драматизации в развитии восприятия художественной литературы младшими дошкольниками»
• «Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников»
• «Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности»
• «Развитие творчества в театрализованных играх»
Журнал «Воспитатель в ДОУ»
№6/2010г.
№3/2013г.
№1/2013г.
№4/2009г.
№9/2010г.
№11/2012г.
Ноябрь
• «Театрализованные игры в ДОУ» О. В. Акулова
• Проект «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Статьи в интернете
portal-slovo.ru/Дошкольное образование/36458.php
ozreksosh.ru
1. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
2. Представление опыта работы по теме.
Месяц
Подбор и изучение нормативной и научно-методической литературы.
Разработка методологического аппарата исследования Формирование опыта по теме.
Внедрение в практику Представление опыта работы по теме
сентябрь Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год. Познакомить детей с понятием «театр» через фотогалерею Беседы, просмотр картинок и видео - роликов.
октябрь Кошманская И. П., Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребёнка»). – Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 2004. Пробуждение интереса к театр. игре путем первого опыта общения с персонажем Короткие инсценировки, например, портретная зарисовка и диалог воспитателя и персонажа с детьми,
ноябрь Книга "Сказки для самых маленьких" - издательство АСТ, 2007.
Знакомство с миром чувств и эмоций;
развитие умений передавать чувства и эмоции.
Чтение и обсуждение сказки
декабрь Мирясова В. И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000. Развитие интереса к играм-действиям со звуком, к подражанию движениям животных и птиц, под звучащее слово Упражнения на подражание животным, звукоподражание
январь А. И. Буренина. От игры до спектакля: Учебно-методическое пособие. СПб., 1995. Развитие умения имитировать характерные действия персонажей (заяц прыгает) Упражнения при помощи отдельных игрушек и кукол, воспитатель передает внешние действия героя.
февраль Экки Л. Театрально-игровая деятельность // Воспитание детей в школе. – 2002, - № 7 Расширять игровой опыт за счет освоения разновидностей игр драматизаций. Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать).
• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
март Палашна Т. Н. Развитие воображения в русской народной педагогике. - Дошкольное воспитание. М. -2003 Совершенствовать тетрализованные способности последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок. Бессловесная игра-импровизация с одним персонажам по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Заинька, попляши.»).
• Игра-импровизация пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель
апрель Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам. –М. : Просвещение, 2000 Познакомить детей с понятием кукольный театр. Просмотр и разбор нескольких видов кукольного театра просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним
май Н. Ларичева инсценировка по сказке «Теремок»
Русская народная сказка «Теремок»-М. : Просвещение, 2004 Дать детям возможность сыграть в инсценировке. Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»).
Участие в методической работе МДОУ «Детский сад №62»
Дата Тема Форма участия
Март Эффективность проведенных мероприятий по развитию творческих способностей младших дошкольников через театрализованную деятельность,
Доклад на МО
Май Театрализованные представления, инсценировки -«Теремок»
Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Теремок» в младшей группе.