Алёна Смирнова
План работы по самообразованию «Создание условий для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание условий для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной квалификации по вопросу развития речевой системы у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• совершенствовать диалогическую форму речи,
• развивать монологическую форму речи,
• учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы,
Публикация «План работы по самообразованию „Создание условий для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
• учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями,
• развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Раздел плана Сроки выполнения Форма работы. Этапы работы Практические результаты
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Сентябрь-Октябрь
Самостоятельная деятельность педагога.
1. Сбор материалов для последующей работы по самообразованию
2. Подбор пособий и наглядного материала.
3. Изучение литературы по теме самообразования Изучила литературу по заданной тематике:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой
-Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М. : Академия, 2000.
-Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М. : Искусство, 2003.
- Лебедева Л. В. Козина И. В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр, педагогического образования, 2008
- Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников :. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
- Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.
- Интернет-ресурсы (maam.ru, nsportal.ru, nfourok.ru, loqopedy.ru
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Ноябрь-Декабрь
Январь-Апрель
Май Совместная работа с педагогом - напарником, старшим воспитателем, специалистами ДОУ
Выбор методов в соответствии с возрастными особенностями детей
Разработка плана работы группы по месяцам (по теме самообразования)
Подбор игр и упражнений в соответствии с возрастными особенностями дошкольников
Совместная деятельность педагога с детьми во всех видах деятельности: работа с родителями
Изготовление настольных игр по теме
Разработка консультаций для родителей
Чтение и обсуждение сказок
Дополнить картотеку сюжетных картинок
Инсценировки знакомых сказок
Продолжать работу по развитию связной речи детей : проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику.
Работа с литературой
Анализ и оценка своей деятельности.
Оформила картотеку «Комплекс дидактических игр и упражнений способствующих развитию связной речи у старших дошкольников».
Дети составляли рассказ по сюжетным картинкам, выделяя их главные характеристики, используя исследовательские действия при рассмотрении.
Работа над развитием речи через театральную деятельность детей (инсценирование сказок, кукольный, пальчиковый театр).
Дети играли в дидактические игры «Домики», «Опиши картинку», «Подбери рифму», «Кого я вижу, что я вижу», «Кто больше знает», «Размытое письмо», «Фотограф».
Оформила картотеку сюжетных картинок для рассказывания.
Провела открытое НОД для педагогов по развитию речи «Путешествие в страну устного народного творчества».
Дети приняли участие в конкурсе чтецов среди воспитанников ДОУ.
Разработала консультацию для родителей «Развитие связной речи в семье».
Изготовила настольную игру «Он, она, оно, они». Цель игры: соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода.
Разработала консультацию для родителей «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»
Читали и обсуждали сказки «Двенадцать месяцев», «Кот в сапогах», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Инсценировали сказки «Василиса прекрасная», «Морозко»
Регулярно проводили дыхательную и артикуляционную гимнастику.
Продолжили работу по составлению рассказов по сюжетным картинкам, играть в дидактические игры
Дополнила картотеку
Проанализировала проведённую работу, подготовила отчёт.