Паняева Аида
План работы по самообразованию «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка»
Паняевой А. А
ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию
«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Паняевой А. А.
город Мегион, 2016
Содержание работы по самообразованию
Этапы Деятельность воспитателя
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1 Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Планирование работы по самообразованию
2 Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)
3 Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)
4 Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)
5 Подведение итогов самообразования
План работы
Выбор темы.
Актуальность. Безопасность жизни и здоровья детей стоит на первом месте среди задач воспитания и обучения детей согласно программе «Истоки», по которой работает наше образовательное учреждение. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разьяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни- это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Понимая важность данной проблемы, я поставила перед собой цели: Как можно больше уделять времени организации различных видов деятельности по данной теме и приобретению у детей опыта и навыков для того, чтобы вести здоровый образ жизни и как можно реже избегать опасных ситуаций в жизни.
Основные направления программы:
1. Ребенок и другие люди.
2. Ребенок и природа.
3. Ребенок дома.
4. Здоровье ребенка.
5Эмоциональное благополучие ребенка.
6. Ребенок на улицах гор
План работы
Сроки Содержание работы Применение
Сентябрь Подбор литературы по
теме: «Здоровый образ жизни»
Октябрь-ноябрь 1. Проработка отобранной литературы по теме.
2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете.
Декабрь-Январь • Открытые просмотры
• Методические
Объединения
• Взаимопосещение
• Обмен опытом
Февраль-Март Отбор элементов по
теме: «ОБЖ» Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:
• Занятия
• Экскурсии
• Беседы
• Тренинги
• Создание и решение проблемных ситуаций
• Ситуативные беседы
• Игры - инсценировки
• Досуговые игры
• Подвижные игры
• Музыкально-хороводные игры
• Наглядно-информативный метод
Апрель-Май Проработка журналов
Проработав журналы познакомилась с формами и методами освоения программы для того, чтобы более эффективно усвоить пройденный и новый материал. Занятия
Создание и решение проблемных ситуаций
Дидактические игры
Игры, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире
Игры, обеспечивающие воспитание и формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Примеры педагогических ситуаций
Консультации для родителей и воспитателей
План работы
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Работа с детьми Сентябрь Оформление уголка в группе детского сада «ОБЖ- как основа Жизни».
Подборка дидактических игр по правилам дорожного движения. Стенд «ОБЖ».
Картотека игр.
Октябрь Беседа по теме «Улица, на которой я живу». Выставка рисунков "Улицы нашего города".
Ноябрь Творчество детей: «Моя дорога в детский сад». Выставка работ детского творчества.
Январь Подборка подвижных игр Коллективное Развлечение «Игры наших бабушек».
Февраль Непосредственно образовательная деятельность
Подготовка и проведение праздника Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
Март Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?» Выставка детских работ
Апрель Краткосрочный проект «
Викторина «Что
Выставка работ детского творчества «
Май Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. Утренник, посвящённый Дню Победы.
Сентябрь - май Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.
Работа с семьёй Сентябрь Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» Фотовыставка «Моё любимое место в городе»
Октябрь Консультация «Воспитание маленького гражданина».
Ноябрь Оформление альбома «История нашего города». Альбом «История нашего города».
Февраль Творчество детей Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».
Март Творчество детей совместно с родителями. Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.
Апрель Работа по благоустройству территории детского сада. Акция «Посади дерево».
Май Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».
Самореализация Январь Показ открытого мероприятия. Развлечение «Игры наших бабушек».
Май Отчёт по теме самообразования. Выступление на педсовете.
План работы
Обеспечение:
1. Макеты дорожных знаков, макет светофора, перекрестка.
2. Проигрывание ситуаций и упражнения на ознакомление и закрепление навыков поведения и умений при опасной, кризисной ситуации.
3. Конспекты ОД
4. Творческие рассказы детей, составленные совместно с родителями, с использованием фотоматериала и рисунков детей.
Предполагаемый результат.
•Повышение уровня знаний умений и навыков дошкольников.
Планирование организованной деятельности.
Сентябрь.
1Занятие. Лекарственные растения- средства оздоровления организма.
2. Беседа о энциклопедии здоровья. Рассматривание с детьми различных энциклопедий о ЗОЖ.
3. Разыгрывание ситуации: «Что ты будешь делать если, остался один дома».
Октябрь.
1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Овощи - полезная еда»
2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».
Ноябрь.
1. Занятие. Планета Земля- в опасности.
2. Беседа на тему: «Что делать если заболел человек?».
3. Беседа на тему: «Откуда берутся болезни?».
Рассматривание плакатов, беседы, дискуссии
на тему: «Микробы и болезни грязных рук».
Декабрь.
1. Беседа о пользе спорта для здоровья.
Рисование на тему: «Виды спорта». Составление рассказов к
своим рисункам.
2. Фотовыставка: «Папа, мама и я спортивная семья».
3. Детская спортивная олимпиада: «Зимние виды спорта».
Развлечение на улице. Игры и постройки из снега.
Январь.
1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Вот я какой».
2. Дидактическая игра «Городок здоровья».
3. С/ролевая игра «В травматологическом пункте».
4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».
Февраль.
1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»
2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
3. С/ролевая игра «Таня простудилась».
Март.
1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Я здоровье берегу».
2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».
3. Развлечение «Олимпийские резервы»
Апрель.
1. ОД «Познавательное развитие» Игра-занятие «Чтобы зубки не болели».
2. Дидактическая игра «Правила чистюли».
3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».
Май.
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Шагая осторожно»
2. Дидактическая игра «Опасные предметы».
3. Игра-ситуация «На игровой площадке».
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.