МААМ-картинки

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Быть здоровым — это классно» (опыт работы)

наталья салаева
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Быть здоровым — это классно» (опыт работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по теме :

«Быть здоровым – это классно»

(Формирование здорового образа жизни

детей дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель МБОУ НШДС №13

Салаева Наталья Владимировна

Март 2019 г.

Ещё с древних времён человечество понимало, что счастливая и полноценная жизнь не может быть без здоровья.

«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»

Публикация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста „Быть здоровым — это классно“ (опыт работы)» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Направленность личности на здоровый образ жизни - процесс довольно сложный и противоречивый, на него влияют:

• особенности развития государства и общественное мнение, экологическая обстановка,

• технология воспитательно-образовательного процесса,

• личность педагогов,

• состояние и ориентация семейного воспитания.

Целью моей работы является : формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, приобщение осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Необходимо, что бы дети поняли: сложное, но высшей степени хрупкое создание природы, и свое здоровье, и свою жизнь надо уметь защищать.

Поэтому ОУ и семья призвано заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Важно отметить, что полноценная готовность ребенка к школьному обучению невозможна без приобретения им навыков ЗОЖ. Помимо общепринятых рекомендаций по выполнению режима дня, достаточной двигательной активности, ЗОЖ предполагает воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, которая обуславливает сам стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, понимание того, как эту жизнь и здоровье сохранить в окружающей среде, полной незаметных опасностей.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни эффективно при использовании таких средств, как утренняя гимнастика, физическая культура, плавание, в которой изначально заложены основы и ценности здорового образа жизни.

Ежедневно с детьми провожу: физминутки и пальчиковые гимнастики во время ОД и на протяжении всего дня, прогулки, подвижные игры, а так же различные беседы и занятия по безопасности, оздоровительную гимнастику после дневного сна, просмотр видеосюжетов на данную тему.

В своей работе стремлюсь воспитывать у детей любовь и интерес ко всему нас окружающему, стараюсь научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни. Ведь все это помогает ребенку гармонично развиваться, а заложенные в основу задатки здорового образа жизни в этом возрасте бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

Также на формирование ЗОЖ способствуют такие компоненты как:

• Отсутствие вредных привычек у родителей и их наглядный пример

• Рациональное питание

Соблюдение правил личной гигиены:

• закаливание, создание условий для полноценного сна

• Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

• Бережное отношение к окружающей среде и природе

• Своевременное посещение врача, выполнение различных медицинских рекомендаций

Формирование понятия «не вреди себе сам», учить детей беречь себя и свое здоровье.

Чтобы процесс формирования к ЗОЖ протекал гармонично и интересно для детей использую различные методы и приемы в работе :

Отгадывание загадок, на тему безопасности и здоровья

Разучивание стихотворений и потешек по данной теме: (Здоровье дороже богатства; Надо спортом заниматься, надо - надо закаляться! Надо первым быть во всем, нам морозы нипочем)

Знакомство с поговорками: Береги платье снову, а здоровье с молоду; В здоровом теле здоровый дух.

Дидактические и интерактивные игры: «Четвертый лишний», «Найди пару», «Любит не любит», «Где мы были, мы не скажем, что мы делали – покажем, «Что сначала, что потом» (режим дня, «Вредно и полезно», «Чудесный мешочек».

Кроссворды на тему: «Здоровому, все здорово», «Спорт»

Рисование на тему: «Здоровым быть здорово»

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье. Родителям хочется видеть своего ребенка сильным, бодрым, энергичным, наблюдать, как он бегает, катается на велосипеде, плавает, играет вместе со сверстниками во дворе.

Именно поэтому в ОУ и дома следует воспитывать у ребенка:

• привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку;

• элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности;

• понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие;

• умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда предотвращать их.

Для здоровья ребенка важно, чтобы ЗОЖ и безопасность стали их внутренней потребностью.

Очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях. Совместно с родителями дети участвовали в развлечении посвященному дню защитников отечества; организовывали выезд в «Хаски парк»; совместные прогулки на лыжах вдоль реки Солзан.

Проводимая мною работа по формированию у дошкольников представлений о ЗОЖ, приобщении осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, дает следующие результаты:

• у детей появляется стойкая мотивация на здоровый образ жизни и его сохранении,

• происходит осознание ими ответственности за своё здоровье

• снизилась заболеваемость

• у детей появился интерес к разным видам спорта.

Поэтому воспитывать у детей потребность к ЗОЖ и безопасности за свою жизнь, нужно на протяжении всего дошкольного детства в семье и ОУ.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни» Цель: Привлечение внимания к проблеме формирования привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: •Развивать двигательную.

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье обоснованы педагогические условия эффективности процесса формирования ценностей здорового образа жизни у детей старшего.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие с родителями Слайд 1 Слайд 2 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит,.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Воронина Наталья Александровна воспитатель детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская СОШ» Брянского района Формирование здорового образа.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №9 «Если хочешь быть здоровым!» Подготовила:.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Опыт работы «Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. С. Г. Каграманян Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

План работы по саморазвитию по теме «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста» Актуальность: В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Быть здоровым — это классно» (опыт работы)
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 14:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Быть здоровым — это классно» (опыт работы)» (включая файлы) размещена пользователем наталья салаева (УИ 894517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД