Анна Рябинина
План работы по саморазвитию по теме «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить, развивать и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные, но при этом обучая других, учиться самому.
Цель саморазвития :
• самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя;
Публикация «План работы по саморазвитию по теме „Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• повышать свой теоретический, научно-методический уровень;
• профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи программы саморазвития : повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:
• изучение требований ФГОС ДО;
• прохождения курсов повышения квалификации;
• изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
• распространение собственного педагогического опыта;
• создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
• самообразование.
Основные направления деятельности:
1. В информационной области :
• использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
• создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.
2. В диагностико-прогматической области:
• совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
• овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
• планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.
3. В области содержания образования :
• применение ФГОС ДО в практической деятельности;
• дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
• изучение и распространение передовых педагогических технологий;
• формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
• формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
4. В инновационной и экспериментальной области:
• участие в семинарах и мастер-классах;
• внедрение в практику инновационных педагогических технологий;
• методические семинары, практикумы;
• реализации собственных творческих способностей.
5. В области повышения квалификации:
• очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;
• участие в конференциях, тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях, и выставках, стажировочных площадок разного уровня.
6. В области развития личностных качеств:
• Самопознание, анализ своей педагогической деятельности.
• Мои плюсы, я могу.
Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству. Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр. Правильно моделирую игровое пространство. Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении. Анализирую собственную педагогическую деятельность.
• Приобретение качеств, необходимых для дальнейшего профессионального роста.
• Развитие личностных качеств, духовно-нравственных ценностей.
Развитие самостоятельности, инициативности, настойчивости, способности быстро и качественно выполнять порученное дело, ответственности за результаты воспитательно – образовательной работы педагогов в детском саду. Приобретение знаний в области анатомо-физиологических и психологических особенностей разных поколений педагогов, необходимых для построения воспитательно - образовательной работы в условиях дошкольного учреждения. Формирование правосознания гражданской ответственности, активной жизненной позиции.
• Самоопределение, выбор темы по самообразованию.
В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей волнует и родителей, и педагогов. Поэтому я определила тему для повышения самообразования как «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста».
Цель: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе возраста в разных видах деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
• Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
• Развивать у детей желание заниматься спортом;
• Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;
• Продолжить знакомить детей с правилами гигиены;
• Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.
Методы и приемы:
• Проведение тематических занятий.
• Оформление серии выставок для детей.
• Изготовление поделок.
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
• Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
• Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
• Проведение мастер класса для родителей.
• Работа с методической литературой
Сроки реализации: 1 год
Этапы самообразования :
1. Изучение методической литературы (сентябрь 2019 г. - май 2020 г.).
2. Самостоятельная работа с аудиовизуальными средствами (октябрь 2019 г. -апрель 2020 г.) :
• использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
• создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ – технологий;
• владение ИКТ «Работа с электронными таблицами в программе «MS Excel»;
• создание компьютерных презентаций средствами «MS PowerPoint».
3. Общение с родителями, педагогами (октябрь 2019 г. - апрель 2020 г.) :
• участие в РМО, семинарах и мастер-классах;
• педагогические семинары, практикумы;
• реализация собственных творческих способностей;
• консультация для родителей «Семейные виды спорта»;
• сообщение на родительском собрании «Игра в жизни ребенка»;
• мастер класс для родителей по изготовлению атрибутов для занятий физкультурой;
• консультация для родителей «Для чего нужны коврики-массажеры».
4. Работа с детьми (октябрь 2019 г. - апрель 2020 г.) :
• конспекты занятий «Где прячется здоровье», «Что такое здоровый образ жизни», «Путешествие в страну Здоровье»;
• презентации по темам: «Здоровый образ жизни», «Здоровое питание-путь к счастью»;
• дидактические игры «Умею и не умею», «Полезная и вредная еда» и т. д. ;
• выставка готовых поделок «Витамишки ребятишкам», «Зубки нуждаются в заботе»;
• коллективные композиции «Здоровый образ жизни», «Микробы вокруг нас» и т. д. ;
• театрализованная деятельность «Айболит на новый лад»;
• выставка фотографий «Мама, папа, я-спортивная семья».
5. Самореализация (январь 2020 г. - май 2020 г.) :
• показ открытого мероприятия (занятие);
• выступление на педсовете «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста»;
• размещение перспективного плана по познанию на тему «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста» в подготовительной группе на педагогическом сайте;
• самоанализ проделанной работы.
Планируемые результаты :
• Умение анализировать научно-методическую литературу.
• Овладение эффективными методами и приемами, и технологиями для развития детей дошкольного возраста согласно с требованиями ФГОС ДО.
• Распространение собственного педагогического опыта среди молодых специалистов.
Литература:
• Системный подход в формировании культуры здорового образа жизни дошкольников. ФГОС ДО. - Москва: Мир, 2013. - 885 c.
• Все о здоровом образе жизни. - М. : Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2013. - 404 c.
• Гуменюк, Е. И. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (+ 16 карточек) / Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко. - М. : Детство-Пресс, 2014. - 937 c.
• Дубровский, В. И. Валеология. Здоровый образ жизни / В. И. Дубровский. - М. : Флинта, 2013. - 560 c.
• Елжова, Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Елжова. - М. : Феникс, 2017. - 224 c.
• Здоровый образ жизни. - М. : Мой мир, 2016. - 208 c.
• Куценко, Г. И. Книга о здоровом образе жизни / Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков. - М. : Профиздат, 2016. - 256 c.
• Митяева, А. М. Здоровый образ жизни / А. М. Митяева. - М. : Academia, 2015. - 144 c.
• Морозов, М. А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М. А. Морозов. - М. : СпецЛит, 2012. - 168 c.
• Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - М. : Academia, 2012. - 256 c.
• Трча, Станислав Искусство вести здоровый образ жизни / Станислав Трча. - М. : Медицина, 2015. - 232 c.
• Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. - М., 1987. Веремкович Л., Иванова О. и др.
• Закаливание детей в современных условиях. - //Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с. 7-8.
• Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М. :ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
• Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М. ,